ирина кубасова
Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии «Царство деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 города Красноармейска Саратовской области»
Конспект
занятия по здоровьесберегающей технологии
в подготовительной группе
Тема:
«Царство деревьев»
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 12»
г. Красноармейска
Кубасова И. С.
Цели
Укрепить опорно-двигательный аппарат ребенка.
Публикация «Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии „Царство деревьев“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Закрепить представления учащихся о лечебных свойствах деревьев ( психофизический аспект: способность набирать от них силы)
Развивать чувства опоры.
Расширять образное представление детей об окружающем мире. Воспитывать чувство единства человека и природы.
Материал
Мольберт, гуашевые краски, коврик для отдыха, фоновая изобразительная музыка.
Ход игры-путешествия
1. Вводная часть. Приветствие (см. занятие 1)
2. Создание игровой ситуации.
Педагог. В прошлый раз мы с вами искали Дюймовочку в лесу. Ребята, а у меня в ладошке есть сюрприз для вас. Хотите узнать какой? (Разжимает ладонь на которой лежит маленькое семечко — это может быть желудь или семечко от любого другого дерева)
Дети рассаживаются около мольберта. Педагог рассказывает сказку, иллюстрируя рассказ рисунком (в действии). Семечко долго спало в земле. Но пришла весна, солнышко согрело землю, из семечка проклюнулся росток, он пускал корешки и тянулся к солнышку. Скоро росточек превратился в стебелек, из которого выросло дерево. Потом на нем выросли листочки, а осенью они пожелтели и полетели путешествовать. Вместе с листочками полетели путешествовать и семена.
3. Разминка
Педагог. Полетели за ними! Как закончится музыка, закончится и ветер, и мы становимся.
Под музыку дети разбегаются по залу, бегают врассыпную. По окончании музыки останавливаются.
4. Психофизические упражнения
• Упражнение «Мы – деревья!»
Педагог. Вокруг себя повернись и в дерево превратись! Сколько разных деревьев! Представим, что все мы, каждый – отдельное дерево. Видите – целый лес получился! Сколько тут деревьев разных : клены, березы, ясени, а вот и могучий дуб, у него крепкие корни (дети принимают позу «дерева»). Мы превратились в эти могучие деревья, каждый – в то дерево, какое ему захочется. Наши ноги-корни уходят в землю.
• Упражнение «Если бы я был деревом»
Педагог читает текст, дети выполняют движения по тексту.
Педагог
Если бы я был деревом,
Мои ноги бы росли и росли
все глубже и глубже в землю,
Эти длинные-длинные ноги
были бы так хороши.
Они держали бы меня
на месте, когда дует ветер.
Они росли бы все глубже и глубже
И искали бы мне воду, чтобы пить,
Но самое лучшее – мне
не нужны были бы ботинки,
Потому что мои ноги назывались бы КОРНИ.
Если бы я был деревом,
Моя кожа стала бы твердой и жесткой,
И даже стала бы шершавой.
Она бы стала вся в буграх и бороздках.
Я даже чувствую, что она морщинистая.
Но это моя новая морщинистая кожа
Защитит Меня от ран.
А дети поймут, что нельзя вырезать надписи и знаки
На этой новой коже, которая называется КОРА.
Как бы это было бы чудесно,
если бы я мог быть деревом!
Если бы я был деревом, мои руки тянулись к солнцу
И у меня росли бы новые руки, одна за другой,
Сперва одна, потом еще и еще.
Как это здорово – Так далеко и высоко дотянуться
И быть приютом для птиц,
Чтобы они могли отдохнуть.
И если мне повезет, они совьют на мне гнездо!
Эти новые, красивые и длинные руки
Будут называться ВЕТКИ.
Если бы я был древом,
Мои руки покрылись бы почками,
А внутри каждой свернутой почки
Была бы маленькая птицефабрика, ждущая света.
Каждую весну мои почки бы раскрывались,
Становились бы зелеными и нежными.
Внутри каждой делалась бы еда,
А в летний зной они делали бы прохладу и тень.
А осенью, когда холодает,
Они становились бы красными и золотыми,
А потом падали бы, танцуя на ветру.
Потому что эти производители еды – ЛИСТЬЯ.
Как это было бы чудесно,
если бы я мог быть деревом!
Примечание. По ходу чтения детям предлагается представить, что ноги у них растут, становятся длиннее и длиннее. Предложите детям покачаться, как бы от ветра, или представить, что им хочется пить и они чувствуют, как вода поступает через ноги. Наши ноги — это корни. Ноги на ширине плеч, вдавите ноги в пол, почувствуйте, что это корни дерева. Туловище – это ствол дерева, руки – ветви, а голова – это крона дерева, его макушка. Глубоко из-под земли в ноги притягиваем силу, собираем ее в левой стопе, поднимаем вверх по левой половине туловища и левой руке, делаем перекрест (как бантик) в правую половину головы. Из правой половины головы сок земли опускается вниз в крону дерева и нисходящим потоком спускается по дереву : от листьев в ветки, из веток – в ствол, в корни глубоко под землю. От корней дерева энергия устремляется в ноги и по левой стопе снова поднимается вверх. (повторить 3 раза. Упражнение можно проделать лежа).
Затем предложите представить детям, что кожа дерева становится морщинистой – наморщиться, потом скривиться, почувствовав, что их кожу- «кору» кто-то режет. Предложите подвигать руками, представив, как растут новые ветки, развести в стороны пальцы, потом показать, как листья тянутся к солнцу.
• Упражнение, регулирующие мышечный тонус
Педагог. А теперь дует ветер, деревья закачались :
Дерево кончается где-то в облаках,
Дети поднимают руки вверх.
Облака качаются на его руках.
Качают руками.
Эти руки сильные рвутся в вышину,
Движение качания усиливается.
Держат небо синее, звезды и луну!
Корпус качается вправо-влево.
Во время качания рук следует слегка перебирать пальцами – как колышущиеся листочки на деревьях. Подует ветерок и листочки шумят: ш-ш-ш!
Педагог. Вот какие сильные, здоровые деревья!
• Психогимнастика
Педагог. Покажите лицом и телом, как ваше дерево реагирует на :
- тихий нежный ветерок;
- сильный холодный ветер;
- ураган;
- мелкий грибной дождик;
- ливень;
- очень жарко;
- ласковое солнце;
- ночь;
- град;
- заморозки.
5. Рекреационная нагрузка.
Практическое освоение упражнения по выстраиванию оптимальной структуры тела:
1. И. п. – стоя, руки к плечам. Повороты грудным отделом.
2. И. п. – руки на плечах. Наклон вперед (под прямым углом, спина прямая.
3. «Лук». И. п. – кулаки сзади на поясе. 1. – делаем прогиб; 2. – то же с наклоном вперед. Позвоночник сопротивляется.
4. Растягиваем одну руку вверх, другую вниз и наоборот. Пятки не отрывать.
5. «Арлекино» – тряпочная кукла (бросать руки).
6. «Пропеллер» – заводим мотор (вращательные движения).
6. Релаксация
Педагог. Ветер снова вдруг подул – все листочки с веток сдул! Полетели! ( Дети бегают врассыпную: важно приучать детей бегать каждого по своей дорожке, не сталкиваясь с другими детьми.) Все листочки полетели и на землю тихо сели. Расстилаем наш «волшебный коврик» и произносим волшебные слова:
Раз, два, три – отдохни!
Ложитесь на наш волшебный коврик, прикройте глаза. Вдохните несколько раз. Проследите как воздух путешествует по вашему организму. Вот он входит в нос и выходит из пяточек. А теперь можно увидеть что-то интересное.
Представь себе лес, по которому ты бредешь, Стоит прекрасный ясный день, небо голубое, солнце светит ярко. Вокруг тебя стоят разные деревья : хвойные, лиственные, большие и маленькие. На какое дерево ты смотришь? Взгляни на цвет листьев и их форму. Позже ты сможешь их нарисовать.
Осмотри лес поближе. Где-то в этом лесу есть одно волшебное дерево – это дерево будет с тобой разговаривать, только с тобой. Это дерево хотело бы стать твоим другом. Осмотрись вокруг получше и найди его.
Теперь медленно подойди к дереву поближе, не спеши. Почувствуй, как оно зовет тебя к себе: это может быть ощущением тепла, или холода, а может быть, давления или сопротивления. Приложи ухо к его стволу. Ты слышишь, как сок течет по стволу дерева?
Прислушайся внимательно к голосу дерева, как он звучит? Как тихий шепот? Как светлый колокольчик? Как шум ручья? Если ты услышал голос дерева, то можешь его внимательно выслушать. Ты умеешь это делать. Сосредоточиться. Тише. Дерево хочет тебе что-то сказать, или спеть. Не пропусти не одного слова, ни одной мелодии. Может быть, обрадуется тому, что ты его навестил. Возможно, дерево скажет тебе, что ты однажды станешь таким же большим и сильным, как оно. Попроси у него силы для тебя. Друзья всегда поделятся. А может быть, дерево поможет тебе решить твои сегодняшние проблемы. Благодарю вас, деревья, за ту силу, которой вы делитесь со мной, а я дарю вам свою любовь и нежность.
Спокойно сделайте вдох, выдох полной грудью. С каждым вдохом в наше тело вливается чувство силы, свежести, бодрости. Пошевелите пальцами ног, рук. Сделайте вдох и сожмите пальцы в кулаки. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в «замок». Хорошо потянитесь всем телом, сбрасывая с себя остатки сна. Выдохните и опустите руки. Откройте глаза. Поморгайте. Разотрите свои ладошки до появления тепла. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями. Перевернитесь на бок, немного полежите на боку, перевернитесь на живот и, как отдохнувшая кошечка, потянитесь, прогнув спинку. Встаньте и … улыбнитесь. Вы прекрасно отдохнули. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения.
• Вариант 2.
В зависимости от целей занятия педагог может провести релаксационный отдых детей с использованием релаксационной сказки.
Релаксационная сказка
Педагог. Осенью со старого коренастого ветвистого дуба на землю упали желуди. Всю зиму проспали они, укрывшись опавшими дубовыми листьями и теплым пушистым одеялом из снега. Но весеннее солнышко растопило снежный покров. Талая вода напитала желуди (детки-«желуди» крепко спят, лежа в «половинной позе черепахи». Затем движениями, мимикой показывают, как набухают желуди). Желуди увеличилось, лопнули со звоном и и тоненькими нежными росточками потянулись вверх к солнышку. Зацепившись за камушек, комочек земли, росточек подтягивается, выкарабкивается, выбирается навстречу свету, прорастает все выше к своей цели. Давайте поможем ручками, движениями тела. Вот мы уже близко к поверхности. Делаем усилие, проталкиваемся, еще, еще – и выныриваем на поверхность. Чувствуем, что здесь все другое. Вдыхаем свежий бодрящий воздух. Продолжаем делать движения, они помогают росту. Тянемся к солнышку, открываем для себя новый мир. Раньше мы спали и не знали, как прекрасно вокруг, не видели красоты мира. Раньше лишь свой маленький домик – желудь. Но в нем были законсервированы, заколдованы необыкновенно могучие силы. Талая вода, солнечный свет, весенний воздух избавили нас от этого колдовства. «Мы освободились для новой жизни – интересной, осмысленной. Надо много суметь, успеть сделать. Будем расти, стремиться у свету!»
(Разотождествление.) Раз, два – вот и кончилась игра. Вы теперь опять мальчики и девочки!
7. Рефлексия
Педагог. Нарисуй свое дерево и расскажи, о чем дерево тебе поведало. Педагог записывает рассказы детей в «Волшебный журнал».