Получи документы

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группе (13 фото)

Смолякова Наталья Александровна
Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группе

“ Путешествие в подземное царство”

(для детей 5-6 лет)

с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича

“Сказочные лабиринты игры”

___

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

___

Цель: развивать познавательный интерес детей к окружающему миру.

___

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с некоторыми подземными жителями, их образом жизни под землёй;

- Сформировать знания о связи живых и неживых существ;

Публикация «Конспект дополнительной ОД по технологии В, В, Воскобовича „Путешествие в подземное царство“ в старшей группе» размещена в разделах

- Развивать умение моделировать предметы по словесному описанию, различать направления – право-лево.

Развивающие:

- Развивать любознательность, творческое воображение;

-Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве)

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, этические чувства, привычку заботиться о всём живом на земле.

___

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за дождевыми червями; рассматривание иллюстраций в детских книгах по теме; ситуативные беседы по теме.

___

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое.

___

Методические приемы:

Наглядный: показ, демонстрация сюжетов Фиолетового леса.

Словесный: рассказывание сказочной истории, беседа, специальное моделирование ситуации общения.

Практический: физкультминутка, моделирование предметов по словесному описанию и по схеме; работа на «Геовизоре» - лабиринт

Игровой: создание сказочной игровой ситуации, волшебные заклинания, д/и, рефлексия «Карточки-эмоции».

Предметно-пространственная развивающая среда: пространственная среда “Фиолетовый лес”; сказочные герои: Малыш Гео, девочка Долька, крот, дождевой червь, белка в серой шубке; из фетра: мышка и мышонок; «Двуцветный квадрат» на каждого ребёнка; разноцветные лепестки: красного, белого и голубого цвета; Д/пособие «Чудо-цветик» на каждого ребёнка; д/пособие «Геовизор» на каждого с маркером + лабиринт, металлофон, корни дерева, карточки-эмоции.

Ход НОД:

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Все расселись по местам!

Никому не тесно?

По секрету вам скажу,

Будет интересно!

Я приглашаю вас в волшебное путешествие в Фиолетовый лес! Здесь ожидает нас много чудес!

Завертелись – закружились,

В лесу Волшебном очутились.

-Мы сейчас узнаем, кто нас здесь встречает!

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группе

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

«Малыш Гео гулял по тропинкам Фиолетового леса и как обычно наблюдал за жизнью лесных жителей. На высоком раскидистом дубе сидела белка, Гео внимательно посмотрел на неё и заметил, что шубка белки поменяла свой цвет, с рыжей на серую - стала густой и пушистой. А на ушках появились забавные кисточки.

Белка в лапках держала кедровую шишку и очищала её от чешуек.

Фото «Путешествие в подземное царство»

Малыш Гео засмотрелся на неё, сделал шаг, затем ещё один и чуть было не упал, зацепившись ногой за бугорок на земле. Это был туннель, который вёл глубоко, глубоко под землю.

Малыш Гео захотел узнать, кто является хозяином туннеля, для этого необходимо спуститься вниз. Но как же это сделать если Гео такой большой, а туннель узкий и маленький?

Тут он услышал волшебный звон Дин-дон (играю на металлофоне) и на полянке появилась девочка Долька. Малыш Гео рассказал о своей проблеме Дольке, она предложила смастерить волшебную шляпу, надев которую можно уменьшиться в размерах.

«Из чего же её смастерить?»- спросил Малыш Гео.

На глаза им попались разноцветные лепестки….

-Ребята, без вашей помощи никак не обойтись! (дети собирают волшебную шляпу по словесной подсказке)

Девочка Долька начала складывать волшебную шляпу: в центре поместила красный большой лепесток кончиком вниз, слева - лепесток жёлтого цвета среднего размера, справа от красного – большой голубой лепесток.

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича  в старшей группе - фото

Шляпка, по правде сказать, получилась так себе и совсем не обладала никаким волшебством.

Фото №1 Путешествие в подземное царство для детей лет с использованием игровой технологии В

«Что же делать?» - подумала Долька. Бим-бом, послышался волшебный звон и на полянке появились сестрички ДолькиОднадольки, Двудольки и Трёхдольки.

«Ими то я и украшу шляпку, и она станет волшебной», - подумала Долька.

Сверху над красным лепестком она поместила «Трёхдольку», справа от голубого лепестка «Двудольку», слева от жёлтого лепестка «Двудольку», между красным и голубым, красным и жёлтым лепестками ей тоже захотелось поместить «Двудольку», но их не оказалось.

«Как же быть?» - подумала Девочка Долька.

-Ребята, давайте поможем Дольке, откуда взять «Двудольку»? (сложить из 2-х «Однадолек»)

«Ах, какая чудесная шляпка у нас получилась!» - вслух сказали Малыш Гео и Долька.

Фото №2 Воскобовича Сказочные лабиринты игры Приоритетная образовательная область Познавательное развитие Цель развивать познавательный интерес детей к окружающему миру

Шляпка получилась большая, под ней поместился и Гео, и Долька, она вся сверкала и издавала такой чудесный звон. (Играю на металлофоне)

Они закрыли глаза и, почувствовали, что стали уменьшаться в размерах, теперь они смогут спуститься в туннель под землю.

Фото №3 Игры развивающие пособия занятия Конспекты занятий

В туннеле было темно и сыро. «Да, света бы здесь не помешало», - сказал Гео. Он вспомнил, как ярко на небе сверкают звёзды, и подумал, вот было бы хорошо если хоть одна звёздочка появилась у него в руках и освещала дорогу.

-Ребята, поможем? (Дети складывают «Звёздочку» из «Двухцветного квадрата»)

В ту же секунду в руках у Гео появилась самая яркая звезда, от которой стало светло, как днём. Тут друзья услышали какой-то шорох, к ним приближалось страшное чёрное, с длинным носом и маленькими глазами чудовище, девочка Долька прижалась к стене. Малыш Гео не испугался, посветил звёздочкой: «Да это же крот!»

Фото №4 Все конспекты Кружковая работа

Крот обнюхивал незваных гостей, тут друзья заметили, что крот совсем слепой.

«Как же ты передвигаешься по туннелю, если совсем не видишь?» - спросил Гео.

«А мне зрение под землёй и не нужно, зато у меня сильное обоняние и слух», - ответил крот.

«Зачем ты роешь тоннель под землёй?», -поинтересовалась Долька.

«Я живу под землёй, потому что мне так удобно, на поверхности земли меня поджидает множество опасностей: могут съесть хищники, ведь я не такой шустрый и быстрый как заяц, к тому же слеп. А под землёй много еды для меня – личинки, муравьи, дождевые черви, а ходы я рою, чтобы найти их», - ответил крот.

«Ты один живёшь под землёй?», - спросила Долька.

«Нет, подземных жителей много. Хотите я вас с ними познакомлю?»

И друзья двинулись ближе к поверхности земли, крот ловко разгребал землю мощными лапами, а Малыш Гео и Долька шли за ним, освещая путь звёздочкой. Тут они услышали пи-пи-пи это пищала мышь-полёвка.

Фото №5 Предварительная работа наблюдение на прогулке за дождевыми червями рассматривание иллюстраций в детских книгах по теме ситуативные беседы по теме

«Познакомьтесь - это мышь-полёвка, она прорывает сложные запутанные ходы, имеет кладовую, куда сносит свои запасы. Тут же под землёй находится её гнездо. Мышь-полёвка поведала, что совсем недавно у неё появился выводок, куда-то пропал один мышонок.

-Ребята, поможем мышке-полёвке найти её мышонка? (дети моделируют из «Двуцветного квадрата» мышку)

Фото №6 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие социально коммуникативное речевое физическое

Физкультминутка «Вышли мыши как-то раз»

Вышли мыши как-то раз,

Посмотреть который час,

Вдруг раздался страшный звон – Бум,

Убежали мыши вон.

Мышка-полёвка поблагодарила Гео и Дольку за помощь, и друзья отправились дальше, крот ловко заработал лапками. Тут они увидели мощные корни дерева, которые были похожи на щупальца осьминога. Друзья заметили, что вокруг корней были прорыты ходы, которые были значительно меньше туннелей крота и мышки-полёвки.

«Это сделал дождевой червь», - сказал крот, - прокладывая ходы вдоль корней он разрыхляет почву и снабжает дерево питательными веществами.

Фото №7 Методические приемы Наглядный показ демонстрация сюжетов Фиолетового леса

Питается он листьями, которые собирает на поверхности и тащит к себе в норку, лист сгнивает-червь его съедает и получается удобрение»

-Ребята, наш знакомый червячок захотел есть, но тут так много прорытых им ходов, давайте поможем ему добраться до листка. (Раздаю «Геовизор» с лабиринтом)

Фото №8 Словесный рассказывание сказочной истории беседа специальное моделирование ситуации общения Фото №9 Мы сейчас узнаем кто нас здесь встречает

И тут полил сильный дождь, туннели и ходы стали наполняться дождевой водой. Малыш Гео и Долька забеспокоились: «Нам срочно нужно возвращаться домой!» Они попрощались с подземными жителями, крот проводил их на поверхность земли.

Им снова пришлось воспользоваться волшебной шляпой, шляпа засверкала, послышался волшебный звук. Друзья закрыли глаза и почувствовали, что стали расти.

3. Заключительная часть (Рефлексивный этап):

«Да, это было замечательное путешествие!», - воскликнули друзья почти одновременно. Мы многое узнали: что жизнь кипит не только на поверхности земли, но и глубоко, глубоко под землёй.

-А вам ребята, понравилось путешествие? Выберите карточки- эмоции и выразите своё отношение к путешествию.

Фото №10 Основная часть содержательный деятельностный этап Малыш Гео гулял по тропинкам Фиолетового леса и как обычно наблюдал за жизнью лесных жителей

___

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М. Развивающие игры в ДОУ: конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича: практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т. М. Бондаренко. - Воронеж: Лакоценина Н., 2012. - 190 с.

2. В. В. Воскобович Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Материалы 1-й Всероссийской конференции с международным участием / В. В. Воскобович, Л. С. Вакуленко // – СПб. ,2013

3. Гацко Л. Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка» maam.ru

4. Харько Т. Г. Воскобович В. В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет “Сказочные лабиринты игры”. - СПб., ООО “РИВ”, 2007.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД «Подземное царство» Цель: 1. Дать первоначальное представление о почве, как компоненте природы и круговороте веществ, о взаимосвязи и взаимозависимости почвы.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группеКонспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе Конспект НОД “Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга”(для детей 4-5 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 16:46
+373Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД