Целевая прогулка на берег реки Томь с детьми старшей группы

Ольга Богданова
Целевая прогулка на берег реки Томь с детьми старшей группы

Целевая прогулка на берег реки Томь. (Старшая группа)

Цель: дать детям целостное представление о родном крае, воспитывать любовь к родному городу.

Задачи:

1. Формировать представление о реке Томь, как о главной реке Кемеровской области. Раскрыть понятия «левый берег», «правый берег», «русло реки», учить определять, где какой берег, познакомить с реликтовыми деревьями – черными тополями.

2. Учить видеть красоту окружающей природы.

3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

1. Рассматривание карт Кемеровской области, города Новокузнецка.

2. Просмотр слайдов о природе Кузбасса.

3. Чтение с детьми книги «Приключения кузнечика Кузи» А. Куприяновой, Ю. Манаковой.

Ход занятия.

1. Беседа о реке Томь.

Вот мы с вами и прибыли на берег нашей красавицы реки Томь. В переводе с тюрского Томь - это «мутная, глубокая река». Издавна люди селились по берегам рек. Кто знает почему? Зачем нужна вода?

2. Д/и «Куда плывет кораблик?»

Представьте, что мы на борту этого кораблика. Если встать лицом в ту сторону, куда плывет кораблик, то слева будет левый берег реки, а справа правый берег. На каком берегу, мы с вами находимся?

3. Игра «Кто дальше бросит камешек?»

4. Игра «Найди самый красивый камешек для аквариума».

5. Рассматривание Кузнецкого моста.

Раньше мост был деревянным, но весной его сносило поднявшейся водой. Под новым мостом остались старые опоры. Какой транспорт движется по мосту? Где ходят пешеходы? Слева виден железнодорожный мост. Зачем он нужен?

6. Рассматривание черных тополей.

Чем черные тополя отличаются от обычных? Черных тополей осталось мало, они растут только в этом месте – в парке «Топольники». Эти тополя очень легкие, поэтому раньше из них делали лодки и уничтожили очень много деревьев.

7. Привал.

Мы как настоящие туристы проголодались, предлагаю подкрепиться набраться сил.

Какие вкусные бутерброды на свежем воздухе! Но нужно обязательно забрать с собой весь мусор, не загрязнять берег, не навредить природе.

8. П/игры «Хитрая лиса», «Паук и мухи».

9.Итог: Что узнали нового? Что понравилось?

По возвращению в детский сад детям предлагается нарисовать рисунки об увиденном.

Публикации по теме:

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе «Водные ресурсы Кемеровской области» Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Интеграция областей: познание, коммуникация,.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Томь — река Кузбасса» Томь - река Кузбасская (старшая группа)Воспитатель: Исмагилова М. А. Цель: расширять представления детей о природном разнообразии и богатстве.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Цифры
Автор публикации:
Целевая прогулка на берег реки Томь с детьми старшей группы
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 16:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»
«Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе,...
Фотоотчёт о занятии по пластилинографии «Дикие животные»
С самого раннего детства каждый из нас знаком с пластилином. Пластилин — материал, который притягиваем детей своей мягкостью и податливостью. В детском саду...
Фотоотчёт о проведении НОД по ознакомлению с природой «Покормим птиц» в старшей группе
Программное содержание. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать...