МААМ-картинки

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сосульками» в первой младшей группе

Татьяна Стребкова
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сосульками» в первой младшей группе

Тема: «Наблюдение за сосульками».

Цель: формирование навыков наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания детей о сосульках;

- учить рассматривать сосульки, сравнивать по внешнему виду;

- учить описывать свои тактильные ощущения, наблюдения;

- познакомить с признаками льда (холодный, хрупкий, гладкий, скользкий, прозрачный, опасный).

Развивающие:

- Развивать умение слушать воспитателя;

Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за сосульками“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес, наблюдательность;

- развивать интерес к природным явлениям;

- развивать у детей быстроту реакции, ловкость и внимание в ходе подвижной игры.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к окружающему миру;

- воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.

Материалы и оборудование: Рассматривание иллюстраций «Сосульки на крыше».

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы: стихи и загадки про сосульки.

Ход прогулки:

I.Организационный момент.

Дети выходят на прогулку, на свой участок.

Воспитатель: Давайте мы друг друга поприветствуем.

Приветствие:

(Дети стоят в кругу).

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель:

Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный день, подойдите ко мне ближе хочу загадать вам загадку:

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт -

Заплачет она и упадёт.

Дети: Сосулька.

II. Основная часть:

Воспитатель: Правильно молодцы – это сосулька! И сегодня мы будем наблюдать за сосульками и говорить о них.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, где можно увидеть сосульки в нашем саду?

Дети: На крыше, на веранде.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы наблюдательные.

(Воспитатель читает стих).

«Вся яркая, блестящая-

Конфетка настоящая.

Сверху вниз на нас глядит,

Капельками к нам летит

Вся искрится и сверкает,

Днем на солнце быстро тает.

Лишь морозец вновь придет -

Непременно подрастет».

Воспитатель: Сосульки вырастают в морозную погоду. Но, как только пригреет солнце, снег начинает таять и стекает капельками, эти капли не успевают упасть и замерзают. А растут сосульки на солнечной стороне, солнышко греет, сосульки тают.

Воспитатель: Давайте, рассмотрим сосульку вблизи, потрогаем её руками. Какая она на ощупь?

Дети: Гладкая, холодная, твердая, мокрая и т. д.

Воспитатель: От тепла наших рук сосулька тает, что остаётся на наших руках?

Дети: Вода.

Воспитатель: Что будет с сосулькой, если занести её в тёплое помещение?

Дети: Сосулька растает.

Воспитатель: На что похожа сосулька?

Дети: На морковку.

Воспитатель: Почему нельзя есть сосульку?

Дети: Сосулька холодная — заболит горло и т. д.

Воспитатель: А ещё, ребята, сосульки грязные, потому что получается со снега, который лежит на крыше, а на крыше грязь.

Воспитатель: Чем ещё опасна сосулька?

Дети: Она высоко висит, твёрдая, тяжёлая и может упасть.

Воспитатель: Ребята, будьте осторожны, не сбивайте сосульки, не ходите под сосульками!

Какие вы молодцы, а теперь мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Мы топаем ногами».

Цель: упражнение детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег по кругу.

Ход игры: Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Воспитатель:

Мы топаем ногами,

мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем,

мы руки опускаем, мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, и продолжают:

И бегаем кругом, и бегаем кругом. Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наблюдать за сосульками? Что нового узнали? Чем опасны сосульки?

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки в мини-огород «Наблюдение за луком и чесноком»Конспект целевой прогулки в мини-огород «Наблюдение за луком и чесноком» Цель: Закрепить умение детей различать овощные культуры. Уточнить представления о луке и чесноке, учить сравнивать их. Вызвать интерес к.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде»Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде» Тема: «Наблюдение за голубем в гнезде». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками зимой» Цель: Обогащать знания о явлениях в неживой природы. Задачи: Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру. Совершенствовать знания.

Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за сосульками» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за сосульками» Цели: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа). Виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сосульками» в первой младшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 12:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД