МААМ-картинки

Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками зимой» (10 фото)

Марина Желторылова
Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками зимой»

Цель: Обогащать знания о явлениях в неживой природы.

Задачи: Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.

Совершенствовать знания о свойствах воды и разнообразии ее состояния.

Способствовать развитию экологического мышления.

Предварительная работа: беседа "Осторожно, сосульки"; чтение стихотворения Л. Алейникова "Тает бедная сосулька".

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это у нас на крыше прицепилось, такое острое, холодное, прозрачное, твердое?

Ответы детей.

Воспитатель: Точно. Это же сосульки.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за сосульками зимой“» размещена в разделах

(дети рассматривают сосульки)

Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками зимой»

Воспитатель: Послушайте, что рассказал про сосульки один мой знакомый лесник. Было раннее зимнее утро. Солнце только поднималось. Вышел лесник на крыльцо и увидел, что с крыши свисают сосульки : большие, прозрачные, как стекло льдинки. До обеда лесник был в лесу. Солнышко высоко поднялось, ярко светило. Вернулся лесник сел на крыльцо, на солнышке греется. Вдруг ему за воротник. кап, кап.

Поднял голову, нет сосулек. Только капельки воды с крыши капают. Удивился он, куда это сосульки делись? Подумал, покачал головой, да так и не придумал.

Воспитатель: Ребята, куда же сосульки делись?

(дети удивлены).

Фото «Наблюдение за сосульками зимой»

Воспитатель: Выглянуло солнышко и согрело их своими теплыми лучами, вот они и растаяли, "заплакали" острые и твердые сосульки.

Кап, кап, кап - плачут, песенку поют.

Когда солнышко выглянет, мы придем сюда и послушаем эту песенку.

Воспитатель: Ребята, представляете, одному мальчику стало жалко сосульку, и вот что он сказал и сделал:

Я сосульку не сосу,

Я ее домой несу.

Стало ей от солнца жарко.

Мне ее ужасно жалко.

Пусть все лето, целый год

В холодильнике живет.

Вот какой мальчик? А зачем он сосульку в холодильник положил?

Ответы детей.

Воспитатель: От холода она не замерзнет и не растает. Но мы не будем жалеть сосульки, так как каждый год бывает зима, и мы можем их увидеть.

Хотите расскажу как появляются сосульки?

Когда идет снег, он остается на крыше. Потом на солнце он тает и начинает капать с крыши. Затем морозец дает о себе знать, и эти капельки воды стали потихоньку замерзать, все тише и тише капать и совсем замерзли. Так и получаются сосульки. Дети, а они все одинаковые?

Дети: нет.

Воспитатель: Одни большие, другие поменьше, и совсем маленькие. Одни толстые, другие тонкие. Есть длинные, есть короткие.

Воспитатель: Есть народная примета, длинные сосульки - к долгой зиме.

У нас какие? Короткие. Значит зима будет короткой.

Воспитатель: Вот, ребятки, мы узнали, что сосульки очень капризные. Тепло не любят и тают, а холод любят - замерзают.

Сосулька - это лед, она холодная, твердая, прозрачная, хрупкая.

Воспитатель: Ребята, давайте выложим из сосулек узор.

Цель: развивать творческие способности детей.

Конспект прогулки - фото
Фото №1 Цель Обогащать знания о явлениях в неживой природы

Подвижная игра "Лохматый пес"

Цель: учить детей передвигаться по участку, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Фото №2 Задачи Развивать наблюдательность интерес к окружающему миру Фото №3 Совершенствовать знания о свойствах воды и разнообразии ее состояния Фото №4 Способствовать развитию экологического мышления

Подвижная игра "Паровозик"

Цель: учить детей двигаться в разном темпе, упражнять в произнесении звуков.

Фото №5 Предварительная работа беседа Осторожно сосульки чтение стихотворения Л

Трудовая деятельность: уборка участка от снега.

Цель: формировать у детей умение работать в коллективе.

Фото №6 Алейникова Тает бедная сосулька Фото №7 Ход прогулки Воспитатель Ребята посмотрите что это у нас на крыше прицепилось такое острое холодное прозрачное твердое Ответы детей

Спасибо за внимание и поддержку.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за березой зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за березой зимой» Цель прогулки: Формировать у детей знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать.

Конспект прогулки «Наблюдение за лиственницей зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за лиственницей зимой» Цели: * расширять и углублять знания о лиственнице; * продолжать наблюдать за лиственницей зимой. Задачи: * познакомить с особенностями.

Конспект прогулки «Наблюдение за огородом зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за огородом зимой» Цель прогулки: Знакомить детей с сезонными изменениями в огороде в зимний период;развивать наблюдательность,видеть происходящие в природе.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой зимой» Цель прогулки: упражнять детей в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений;.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами зимой» Цель прогулки:Продолжать вести наблюдения с детьми за поведением и повадками птиц,расширять и углублять знания о пернатых,дать понятие.

Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за сосульками» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за сосульками» Цели: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа). Виды.

Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками и льдом» для детей средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за сосульками и льдом» для детей средней группы Цель: обобщить представления детей о льде и сосульках. Задачи: - уточнить условия появления сосулек и их роста; - показать способы "борьбы".

Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Наблюдение за сосульками» в подготовительной к школе группе Цель: уточнить знание детей о сосульках (образуются при смене температуры, обладают свойствами льда, способны «расти»). Учить мыслить,.

Конспект прогулки «Наблюдение за воробьями зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за воробьями зимой» Цель прогулки: продолжать закреплять и углублять знания детей о зимующей птице-воробье; формировать представление об особенностях поведения.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за сосульками»Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за сосульками» 1 Наблюдение за сосульками. Задачи: Формировать представления детей о взаимосвязи природных явлений. Развивать кругозор, любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками зимой»
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 20:57
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД