Зинаида Мухометзянова
Целевая прогулка по летней экологической тропе в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая прогулка по летней экологической тропе
Летом дети большую часть проводят на улице, на участках, поэтому педагоги организуют различные мероприятия, которые помогают им углубить и расширить знания детей о живой и неживой природе путём наблюдений, экспериментальной деятельности, использования трудовой и игровой деятельности, произведений художественной литературы. Прогулки помогают накопить у детей представления о различных явлениях природы; воспитать в детях любознательность, наблюдательность; доставить детям удовольствие от общения с природой. Поэтому при проведении прогулок так важно подходить к их организации творчески.
Публикация «Целевая прогулка по летней экологической тропе в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Средняя группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Ежегодно на территории ДОУ разбиваются цветники, сажаются деревья и кустарники, проводятся совместные с родителями субботники по уборке и благоустройству территории.
Цели: формирование элементарных экологических знаний, умений наблюдать за объектами и явлениями природы; воспитание эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и развитие чувства эмпатии к объектам природы.
Задачи: развивать у детей наблюдательность за объектами экологической тропы в летний период; уточнить и расширить представление детей о насекомых, цветах, деревьях и кустарниках летом. Продолжать развивать связную речь детей. Воспитывать культуру общения с природой.
Ход прогулки:
- Ребята посмотрите, какой солнечный сегодня денек! Давайте поздороваемся с солнышком и со всем, что нас окружает.
Пальчиковая игра:
Здравствуй, солнце золотое! - руки в стороны, пальцы растопырены
Здравствуй, небо голубое! -поднять руки вверх
Здравствуй, вольный ветерок! - машут руками
Здравствуй, маленький дубок! -ладони округлить, предплечья соединить
Я живу в родном краю, - хлопки в ладоши
Всех я вас приветствую!
Воспитатель загадывает детям загадку :
Зеленеют луга,
В небе — радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовет купаться. (лето)
- Правильно! Сейчас лето. Последний месяц лета - август. В августе дни стоят тёплые, но солнце уже не печёт так сильно, как в июле. Заканчиваются грозы, появляются прохладные ветры, туманы. Вода в водоёмах остывает. В садах и огородах люди убирают урожай. А если правильно отгадаете еще одну загадку, то узнаете, где еще можно собирать урожай.
Звери, птицы там живут;
Ягоды, грибы растут.
Сосны ростом до небес.
Что это за место? (Лес)
-И опять правильно ответили. Молодцы, ребята! А хотите посмотреть на деревья, походить по зеленой травке, послушать пение птиц?
Дети: Да!
-Тогда отправляемся в путешествие! Но так как путь нам предстоит не близкий, мы поедем на машине и даже поплывем на пароходе. Готовы?
Дети отвечают, что готовы.
-Тогда вперед!
-Ребята, мы с вами на машине доехали до реки. А кто знает, как называется река нашего города? Правильно, молодцы ребята! Это наша красавица Ока. А мы переплывем на ту сторону в лес на пароходе. Занимайте места и вперед!
-Ну вот и лес. Ребята, посмотрите внимательно, что это за растение? (Это дерево) Верно! У дерева - один толстый ствол на котором растут ветви. А кто знает, как называется это дерево?
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
(Берёзка)
-Молодцы! Это наша красавица березка. Берёза единственное дерево с белой корой. Берёза хороша в любое время года, она является символом России. Кора у берёзы тонкая, нежная, без белой коры у берёзы были бы солнечные ожоги. Почему у берёзы чёрные пятна? Через них она дышит. Из берёзы люди делают посуду, мебель, игрушки, ложки, корзины и многое другое. Когда в Древней Руси не было бумаги, люди писали на бересте.
-Идем дальше. А это тоже дерево? (Нет, это кустарник).
-Правильно. У кустарников много стволов и они тонкие и не высокие. На деревьях и кустарниках – пышная и зелёная листва. На некоторых есть ягоды.
Дети рассматривают листья различных деревьев, отмечают, что они разные по форме, размеру; различают и называют кусты и деревья.
-А еще в нашем лесу есть и совсем меленькие деревца, их называют саженцы.
-Кто угадает, о чем эта загадка?
Она под осень умирает и вновь весною оживает,
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт она всё лето
Коровам без неё беда,
Она их главная еда.
(Трава).
-Молодцы, ребята! Трава является одним из самых низких растений на земле. В ней живет много различных насекомых. Отгадайте загадку. Про кого идёт речь?
Сорок тысяч мужичков
Строят дом без уголков.
(Муравьи)
Муравьи – очень интересные насекомые. Эти маленькие жители встречаются во всех уголках Земли и известны всем без исключения детям и взрослым. Муравей – символ трудолюбия, взаимопомощи, про него написано много басен и сказок. Давайте вспомним какие. («Стрекоза и муравей», «Под грибом», «Путешествие муравья»)
-Посмотрите, какие красивые цветы растут в нашем лесу. С ранней весны до поздней осени цветут цветы, сменяя друг друга. Радуют нас своею красотой, разнообразной формой и окраской. Насекомые прилетают на цветы за сладким нектаром. Полюбуйтесь ими, рассмотрите повнимательней, можно даже потрогать их, понюхать, но не срывайте такую красоту.
(Дети любуются цветами, некоторые трогают, рассматривают, нюхают).
-Какие вы, ребята, молодцы, знаете все деревья и кустарники, какую пользу приносят насекомые. А как вести себя в лесу вы знаете?
Дети: «Нельзя ломать деревья, рубить их топором, разводить костёр, рвать цветы, разорять птичьи гнёзда, разрушать муравейники, ловить насекомых и т. д.»
-Правильно ребята.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты,
Если все сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты!
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Тучки набежали, нас домой позвали.
Капля — раз! Капля — два! Удары ладонями обеих рук по коленям
Капли медленно сперва.
Стали капли ударять, Ударяют медленно
Капля каплю догонять. Быстрее …
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. И совсем быстро.
Ой, какой сильный дождь начался. До свиданья, лес густой! Побежим скорей домой!
В заключении чтение стихотворения В. Орловой «Живой букварь»
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
На деревьях всех пород –
Весь большой лесной народ –
Учит крупкой дружбе!