Елена Карпенко
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Экскурсия по экологической тропе. Станция клен»
▼ Скачать + Заказать документы
по экологическому воспитанию в первой
младшей группе «А».
Тема: «Экскурсия по экологической тропе, станция клен»
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Цель:расширять представления детей о растениях ближайшего окружения; познакомить детей с объектами экологической тропы;
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе „Экскурсия по экологической тропе, Станция клен“» размещена в разделах
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Обучающие: учить детей отличать дерево клен от других деревьев;
Воспитательные : воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Развивающие: формировать у детей навыки поведения в природе; развивать воображение, мышление, речь;
Предварительная работа: в группе рассмотреть иллюстрации дерева клён и выделить основные части строения (ствол, ветви, листья); объяснить, что у дерева есть корни (желательно показать корни, вышедшие на поверхность).
Материал и оборудование: игрушка мишка; части-схемы дерева клен (корень, стебель, листья, стол вынесен на экологическую тропу.
Ход занятия:
Мотивационно-ориентировочный этап:
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мишка, пробудившийся от зимней спячки. Ребята поздоровайтесь с мишкой.
Дети: Здравствуй, мишка.
Воспитатель : Ребята мишка просит вас помочь найти и показать дерево клён, т. к. у мишки есть заболевший друг зайчик, которому после холодной зимы нужно восстановить свои силы и быстрее поправиться.
кленовым соком
Поисковый этап:
Воспитатель : Давайте покажем мишке нашу зелёную тропинку, на которой растут разные деревья, в том числе и клен. Мишка, мы покажем тебе клён если ты отгадаешь загадку.
Загадка: Каждый год на нем с охотой.
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет.
(Клён и его плоды)
Воспитатель : Правильно мишка это дерево – клен. А теперь мишка мы тебе предлагаем провести с нами физкультминутку.
Мишка: Да ребята я с удовольствием позанимаюсь с вами, ведь я долго спал и давно не делал зарядку.
Физкультминутка «Клен»
Ветер тихо клен качает.
Влево, вправо наклоняет.
(дети поднимают руки вверх,
наклоняются вправо и влево)
раз—наклон
и два наклон.
Зашумел листовою клен.
(дети машут вверху руками
и произносят звук «ш-ш-ш»)
Практический этап:
Воспитатель : А теперь давайте с мишкой подойдём к дереву и рассмотрим его. Весной клён пробуждается одним из первых деревьев. Как только начинает таять снег, корни клёна впитывают влагу из земли и гонят её по стволу к веткам. Если в это время сделать на дереве надрез, из него потечёт полезный сок. Кленовый сок сладкий, содержит 2-3 процента сахара. У клена широкие резные листья. Зайчик очень надеется и ждёт, чтобы мишка принёс ему этот вкусный, а главное полезный сок для исцеления.
Воспитатель : Ребята давайте покажем, мишке из каких частей состоит дерево. А чтобы узнать строение дерева, я предлагаю вам с мишкой присесть за стол и поиграть в игру «Путаница». (стол на экологической тропе под деревом клён).
Игра «Путаница».
На столе у воспитателя разложены части-схемы дерева клёна (корень, стебель, листья, цветок). Воспитатель предлагает детям собрать дерево из частей, начиная с корня.
-У растения есть корень (выставляет схему-корень, потом растет… (стебель) и т. д. (выставляют дети схемы)
Дерево клён. - Правильно, ребята, вы мой портрет нарисовали. Как хорошо, когда много растений, а какие растения растут ещё на улице? (ответы детей)
Воспитатель выставляет картинку дерева клён.
-У нас на участке растет дерево, давайте его рассмотрим. Что есть у дерева? (ответы детей)
-Давайте по порядку расставим все части дерева. В земле у дерева… (корень, потом (ствол, от ствола отходят… (ветви) толстые и тонкие, на ветках…. (листочки). Листочки вы сами повесите на дерево.
Дети подходят к столу на столе у воспитателя зеленые листочки, дети берут и прикрепляют к дереву, воспитатель спрашивает :
-Дима, какого цвета у тебя листик? И т. д.
-Ребята, а почему на дереве зеленые листья? (потому что наступила весна).
Рефлексивно-оценочный этап:
Воспитатель : Дети вы все молодцы!
Воспитатель : Мишка, посмотри, как наши ребята много знают о клёне.
Воспитатель : Ребята Мишке пара возвращаться к себе в лес, потому, что его ждёт больной друг – зайка, которому надо отнести кленовый сок.
Мишка: Спасибо ребята! Молодцы постарались от души! Теперь зайка будет здоров благодаря вам и кленовому соку. А теперь мне пора в путь дорогу! До свидания!
Дети:До свидания!