МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми старшей группы «Экскурсия по экологической тропе»

Лариса Шараськина
Конспект занятия с детьми старшей группы «Экскурсия по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Систематизировать знания детей об особенностях жизнедеятельности деревьев участка: березы, лиственницы, сосны, липы; их способах размножения, внешнего вида;

Продолжать формировать понятия «березовая аллея»

«экологическая тропа»;

Закрепить знания детей об особенностях листьев хвойных деревьев;

Активизация словаря (березовая аллея, белоствольная, ветки раскидистые, колючие, жесткие).

Развивающие задачи:

Темочки:

Развивать умение на зрительном и тактильном ощущениях определять, сравнивать признаки ствола дерева, хвои разных деревьев;

Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, используя план - схему экологической тропы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать добрые чувства к природе (деревьям). Упражнение «Придумай добрые слова».

Воспитывать у детей осознанно - правильное отношение к деревьям - не ломать, беречь, заботиться;

Воспитывать отзывчивость, интерес к жизни деревьев.

Методы и приё мы:

Игровые: Введение предполагаемого персонажа Старичка - лесовичка, использование сюрпризного момента (подарок).

Словесные: Использование поисковых вопросов «Почему?», «Как ты думаешь?»; загадывание загадок, чтение стихотворений, упражнение, поощрение детей.

Наглядные: Использование карточек с изображением листьев деревьев в игре.

Практические: Работа с лупой, упражнение «Узнай на ощупь».

Предварительная работа:

Рассматривание схемы экологической тропы, березовой аллеи;

Чтение художественной литературы про деревья (Зотов, «Лесная мозаика», разучивание стихотворений, пословиц загадок;

Беседа о периодах осени.

Материал к занятию :

Мешочки с иголками (хвоей) сосны, ели и лиственницы;

План экологической тропы;

Листочки с деревьев с написанным заданием;

Картинки с изображением веток деревьев;

Корзина с дарами леса.

Индивидуально - дифференцированный подход:

А - высокий уровень - предложить детям мешочки с хвоей. Упражнение «Узнай на ощупь».

А - низкий уровень - узнавание листьев ели и сосны по картинкам.

Ход занятия.

Дети находятся в раздевалке.

В- Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о каком месяце в нем говорится:

Поле черно - белым стало: Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало - Льдом сковало воды рек. Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи?

В - Как вы догадались? (Снег выпал, похолодало, лед на реках, рано темнеет на улице.)

В- Какой период осени сейчас в природе?

(Период поздней осени.)

В - Вы все правильно ответили, молодцы. К нам в группу залетел

последний листочек с дерева.

Воспитатель показывает листочек и читает текст: «Здравствуйте, дорогие ребята группы «Ягодка»! Мне, Старичку Лесовичку, хочется узнать, как много вы, мои внучата, знаете о природе и сможете ли выполнить мои задания. А в конце вас ждет сюрприз».

Воспитатель предлагает одеться и выйти на прогулку.

Выполнить задания Старичка Лесовичка мы сможем на нашей экологической тропе.

- Как вы думаете, что такое ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА?

(Это тропинка вокруг д/с, около которой растут разные растения,

деревья, кусты.)

Воспитатель предлагает детям подойти и рассмотреть схему экологической тропы, и определить, к какому объекту надо идти.

В - Своё путешествие мы начнем с березовой аллеи.

- Как вы думаете, почему её назвали аллеей?

(Березы посадили по краям дороги, поэтому её назвали аллея березовая.)

Предлагает прочитать стихотворения о берёзе? (Дети читают стихи).

В - Понравилось стихотворения?

Я предлагаю вам подойти к березкам и обнять ствол. Существует много разных слов. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Давайте придумаем и скажем добрые слова нашим березкам.

(Белоствольная, красивая, стройная, развесистая, а осенью - золотистая.)

- Ребята, посмотрите, какой ствол у березы?

(Ствол у берёзы белый, с черными трещинками, шершавый.)

-Что можно сказать о ветках березы?

(Ветки берёзы раскидистые, свисающие, ветки тонкие.)

В - Как размножаются березы?

(Берёзы размножаются семенами, которые имеют крылышки. Когда они созревают, становятся легкими, ветер их разносит.)

Дети находят и срывают на березе листок- задание от старичка Лесовичка

Ребенок читает задание Старичка Лесовичка :

«Ребята, я приготовил для вас новое задание. Спрятал свои мешочки, в

которые положил загадки деревьев, а вы их постарайтесь разгадать».

Воспитатель предлагает рассмотреть схему и определить, где Лесовичок спрятал мешочки. Дети находят мешочки.

В - Давайте, не заглядывая в мешочек, определим, что там лежит (Дети по очереди определяют, что находится в мешочке).

В - Что там находится?

(Иголки, хвоя.)

В - Определите, с какого дерева хвоя в каждом из мешочков

-Как ты догадался, что это иголки от сосны?

(Потому что эти иголки длинные и колючие)

-Почему ты думаешь, что это иголки ели?

(Потому что эти иголки жёсткие, короткие, колючие, мелкие)

- Почему ты думаешь, что это иголки лиственницы?

(Потому что эти иголки мягкие, не колючие, шелковистые)

Предлагает детям взять лупы и рассмотреть хвою лиственницы.

-Какого она цвета?

- Какого цвета она была летом?

(Хвоя лиственницы - жёлтая, а летом она была зеленая.)

- Какого размера иголки, какой формы?

В- Молодцы, вы много знаете о хвойных деревьях. Старичок - Лесовичок

останется довольным. Давайте посмотрим, куда же идти дальше.

Рассматривают план-схему, идут к лиственнице.

В - А вот и сама красавица лиственница стоит. Ребята, а вы знаете стихи

про лиственницу? (Дети читают стихи).

Д: Это одно из хвойных деревьев, у которого опадают хвоинки.

Предлагает рассмотреть её внимательней.

-Какой у неё ствол?

(Ствол у лиственницы коричневый, высокий, ровный.)

-Как вы думаете, наша лиственница старая или молодая?

(Эта лиственница - старое дерево, потому что у неё ствол очень высокий, толстый, снизу нет веток - их спилили.)

- Как размножается лиственница?

(Лиственница размножается семенами.)

- Как вы думаете, человек может обойтись без лиственницы?

(Не может, потому что древесина очень долговечна, не боится сырости

(соперничает с дубом, так же её используют в судостроении, делают паркет.)

В- Молодцы, вы знаете много о деревьях.

Знаете, для чего берёзе сережки, знаете, что у лиственницы опадают иголки на зиму.

Воспитатель показывает детям карточки с изображением веток деревьев. Скажите, какие деревья на них нарисованы?

(Ель, сосна, клен, рябина, липа, берёза.)

В - Выберите картинку, внимательно её рассмотрите. По сигналу найдите нужное дерево, подбегите к нему, обнимите, скажите доброе слово и по сигналу вернитесь назад.

В - Как называется дерево, которому ты сказал добрые слова?

- У какого дерева ты стоял?

- Ствол, какого дерева ты обнимал?

Дети играют 2 раза.

В- Молодцы. Отгадали все деревья и сказали много добрых слов.

Я предлагаю вам посмотреть план - схему и узнать, куда идти дальше.

Дети с воспитателем определяют, что надо идти к липе. Подходят к липе.

В - Как повелось в России липа непременное дерево в нашем парке.

Давайте подойдем поближе и потрогаем ствол липы. Что можно рассказать о стволе дерева?

Ствол липы темный, кора шершавая, неровная.

- Какую пользу приносит липа?

(Из липы плетут корзины, делают мочало, мебель, ложки, плетут веревки, медонос.)

В- Много добра приносит липа людям. Послушайте, что липка говорит

вам (стихотворение Воронько «Липка») :

Я густой, кудрявый вырасту на славу,- Примечай меня!

И медовым цветом расцветаю летом,- Береги меня!

А в денек горячий в тень тебя я спрячу,- Поливай меня!

Ливень льет порой, я от ливня скрою,- Не ломай меня!

Хорошо обоим нам расти с тобою,- Полюби меня!

В свет широкий выйдешь, всю страну увидишь,- Не забудь меня!

В- Ребята, о чем вас попросила липа?

(Липа попросила беречь её, не ломать, любить и заботиться.)

- Как вы думаете, нужно заботиться только о липе?

(Заботится нужно о всех деревьях, кустах, о всем живом)

В- Молодцы, вы много знаете о деревьях. Старичок - Лесовичок за это приготовил сюрприз, который нужно искать по план - схеме.

Дети находят сюрприз (корзинка с дарами леса). Рассматривают, благодарят Старичка — Лесовичка. Воспитатель предлагает вечером попробовать угощения вечером.

Публикации по теме:

«В сказке мы живём» — экскурсия развлечение на экологической тропе детского сада. На территории детского сада создана экологическая тропинка. Создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический.

«Встреча с Лесовичком». Конспект экскурсии по экологической тропе с детьми среднего дошкольного возраста.«Встреча с Лесовичком». Конспект экскурсии по экологической тропе с детьми среднего дошкольного возраста. Цель: уточнить, закрепить, расширить знания детей о растениях нашей местности (цветах, деревьях, кустах, овощах). Задачи: - закрепить знания.

Конструкт совместной деятельности с детьми на экологической тропе «Песочная радуга»Конструкт совместной деятельности с детьми на экологической тропе «Песочная радуга» Тема: «Песочная радуга» Возрастная группа: дети 7-го года жизни Форма совместной деятельности взрослого и ребенка: экспериментирование Педагогическая.

Летняя экскурсия по экологической тропе. Программные задачи: закрепить с детьми названием деревьев растущих на территории детского сада: вишня, груша, рябина, береза, липа, ель.

Комплексное занятие «Экскурсия по экологической тропе» Возраст:Подготовительная группа. Время проведения: Декабрь. Задачи: Закреплять знания о растениях на экологической тропе; учить замечать.

Методические рекомендации для работы с детьми по экологической тропе. Объект «Лесная аптека» Содержание. 1. Актуальность создания точки «Лесная аптека» в экологической тропе на территории детского сада;.

Осенняя экскурсия по экологической тропе в старшей группе Образовательные задачи: расширять представления о сезонных изменениях в природе, о взаимосвязи различных явлений, происходящих в природе.

Весенняя экскурсия по экологической тропе.Весенняя экскурсия по экологической тропе. Программные задачи: закрепить с детьми названием деревьев растущих на территории детского сада: вишня, груша, рябина, береза, липа, ель.

Экскурсия по экологической тропе «Книга природы». Фотоотчёт-2016 годЭкскурсия по экологической тропе «Книга природы». Фотоотчёт-2016 год Участвовали дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Задачи экскурсии заключаются в освоении детьми системы экологических представлений.

Экскурсия по экологической тропе осенью с ёжиком ПыхомЭкскурсия по экологической тропе осенью с ёжиком Пыхом Экскурсия по экологической тропе «Осенью» с ёжиком пых. ___ «Разноцветный парк, Разноцветный сад,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы «Экскурсия по экологической тропе»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 15:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы «Экскурсия по экологической тропе»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шараськина (УИ 851890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД