Папки-передвижки

Конспект целевой прогулки «Рассматривание деревьев на участке» по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста (5 фото)

Виктория Николаевна Володина
Конспект целевой прогулки «Рассматривание деревьев на участке» по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о деревьях осенью. Задачи: Учить сравнивать осенние деревья. Выявлять причины происходящих изменений в природе. Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к деревьям.

Материал: конверт с письмом от Косматыча, лупы, карточки, листья.

Публикация «Конспект целевой прогулки „Рассматривание деревьев на участке“ по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход прогулки :

Воспитатель: - Сегодня я получила письмо, хотите узнать от кого оно? Давайте его прочитаем. “Здравствуйте, ребята! Я живу у вас на участке, зовут меня Косматыч. Я охраняю деревья и растения у нас в садике. Я хочу загадать вам загадку о временах года, а о каком… слушайте внимательно: Несу я урожаи, Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен И ёлочек… я (осень)

Воспитатель: Правильно, это - Осень. И не простая, а золотая. Это - самое красивое время года, которым все любуются, о котором пишут стихи и песни. Золотой осенью в природе происходит множество интересных явлений. Я знаю, что вы интересуетесь всем, что происходит на нашем участке. Ребята, посмотрите внимательно, как красивы деревья на нашем участке! И послушайте, как описал эту красоту И. Бунин в своём стихотворении “Листопад” : Лес, точно терем, расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над солнечной поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют…

Воспитатель: С чем сравнивает поэт лес? (с теремом расписным) Воспитатель: какие краски увидел он в лесу? (золотые, жёлтые, лиловые, багряные, синие.)

Воспитатель: почему ёлочки отличаются на фоне остальных деревьев?

(потому что они зелёные.)

Воспитатель: Косматыч приготовил задания, которые вы должны выполнить. Задание 1. Рассмотреть листья на деревьях, с помощью лупы, и ответить на вопрос: - Листву каких деревьев можно назвать золотой? (берёзы, клёна.) Определите, каких листьев на деревьях больше- зелёных или разноцветных?

(разноцветных.)

Воспитатель: в листьях и летом, и осенью есть разноцветные краски- и зелёные, и жёлтые, и красные. Самый сильный цвет- зелёный. Этот цвет придаёт листьям особое вещество- хлорофилл. Но это вещество очень любит свет. Летом солнце светит долго, света даёт много, и поэтому листья остаются зелёными. А почему осенью листья изменяют окраску? (осенью дни стали короче, солнце светит меньше.

Воспитатель: вот поэтому осенью на деревьях почти нет зелёных листьев, зато много жёлтых и красных.)

Задание 2. “Угадай с какого дерева листок?”

-Какой листок похож на маленький треугольник? (березовый)

- У какого дерева листочки как иголки? (у елки.)

Задание 3 Проведите опыт: попробуйте сорвать листок зеленый и желтый. -Какой лист легче отрывается? (зелёный.)

Воспитатель: посмотрите через лупу на внутреннюю сторону листа. Она вся усеяна мелкими точечками, что же это такое? Оказывается, что листья- это “форточки”деревьев. Чтобы расти и жить дереву нужно очень много воды. Корни впитывают воду из земли, потом она поднимается по стволу, по веткам, попадает в листья. Солнце нагревает листья, “форточки” раскрываются, выпускают влагу, лист охлаждается и не засыхает в жаркую погоду. Осенью земля замерзает, воды в дерево поступает мало, солнце не припекает и “форточки” становятся не нужны. И листья опадают. Так наступает листопад.

- Какие деревья растут на участке? (яблоня, клен, береза, рябина, елка)

-Сравни стволы деревьев?

-Одинаковая ли кора у деревьев?

Воспитатель: вы хорошо справились с заданием. Косматыч предлагает нам собрать листочки для аппликации и для рисования.

Итог: дети собирают листья и делятся своими впечатлениями, рассказывая о том, что им понравилось больше всего.

Конспект целевой прогулки «Рассматривание деревьев на участке» по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста
Фото «Рассматривание деревьев на участке»
Конспект целевой прогулки  по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Цель обобщать и систематизировать знания детей о Фото №2 Деревья и кустарники деревьях осенью
Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект прогулки с ребенком младшего дошкольного возраста «Наблюдение за кошками»Конспект прогулки с ребенком младшего дошкольного возраста «Наблюдение за кошками» Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возрастаКонспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Тематическая весенняя прогулка «Рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада» с детьми 5–7 летТематическая весенняя прогулка «Рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада» с детьми 5–7 лет Тематическую прогулку,которая явилась продолжением темы дня в образовательном процессе"Деревья",мы решили организовать на территории детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Рассматривание деревьев на участке» по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 14:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект целевой прогулки «Рассматривание деревьев на участке» по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Николаевна Володина (УИ 297986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД