Виктория Николаевна Володина
Конспект целевой прогулки «Рассматривание деревьев на участке» по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщать и систематизировать знания детей о деревьях осенью. Задачи: Учить сравнивать осенние деревья. Выявлять причины происходящих изменений в природе. Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к деревьям.
Материал: конверт с письмом от Косматыча, лупы, карточки, листья.
Публикация «Конспект целевой прогулки „Рассматривание деревьев на участке“ по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
Ход прогулки :
Воспитатель: - Сегодня я получила письмо, хотите узнать от кого оно? Давайте его прочитаем. “Здравствуйте, ребята! Я живу у вас на участке, зовут меня Косматыч. Я охраняю деревья и растения у нас в садике. Я хочу загадать вам загадку о временах года, а о каком… слушайте внимательно: Несу я урожаи, Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен И ёлочек… я (осень)
Воспитатель: Правильно, это - Осень. И не простая, а золотая. Это - самое красивое время года, которым все любуются, о котором пишут стихи и песни. Золотой осенью в природе происходит множество интересных явлений. Я знаю, что вы интересуетесь всем, что происходит на нашем участке. Ребята, посмотрите внимательно, как красивы деревья на нашем участке! И послушайте, как описал эту красоту И. Бунин в своём стихотворении “Листопад” : Лес, точно терем, расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над солнечной поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют…
Воспитатель: С чем сравнивает поэт лес? (с теремом расписным) Воспитатель: какие краски увидел он в лесу? (золотые, жёлтые, лиловые, багряные, синие.)
Воспитатель: почему ёлочки отличаются на фоне остальных деревьев?
(потому что они зелёные.)
Воспитатель: Косматыч приготовил задания, которые вы должны выполнить. Задание 1. Рассмотреть листья на деревьях, с помощью лупы, и ответить на вопрос: - Листву каких деревьев можно назвать золотой? (берёзы, клёна.) Определите, каких листьев на деревьях больше- зелёных или разноцветных?
(разноцветных.)
Воспитатель: в листьях и летом, и осенью есть разноцветные краски- и зелёные, и жёлтые, и красные. Самый сильный цвет- зелёный. Этот цвет придаёт листьям особое вещество- хлорофилл. Но это вещество очень любит свет. Летом солнце светит долго, света даёт много, и поэтому листья остаются зелёными. А почему осенью листья изменяют окраску? (осенью дни стали короче, солнце светит меньше.
Воспитатель: вот поэтому осенью на деревьях почти нет зелёных листьев, зато много жёлтых и красных.)
Задание 2. “Угадай с какого дерева листок?”
-Какой листок похож на маленький треугольник? (березовый)
- У какого дерева листочки как иголки? (у елки.)
Задание 3 Проведите опыт: попробуйте сорвать листок зеленый и желтый. -Какой лист легче отрывается? (зелёный.)
Воспитатель: посмотрите через лупу на внутреннюю сторону листа. Она вся усеяна мелкими точечками, что же это такое? Оказывается, что листья- это “форточки”деревьев. Чтобы расти и жить дереву нужно очень много воды. Корни впитывают воду из земли, потом она поднимается по стволу, по веткам, попадает в листья. Солнце нагревает листья, “форточки” раскрываются, выпускают влагу, лист охлаждается и не засыхает в жаркую погоду. Осенью земля замерзает, воды в дерево поступает мало, солнце не припекает и “форточки” становятся не нужны. И листья опадают. Так наступает листопад.
- Какие деревья растут на участке? (яблоня, клен, береза, рябина, елка)
-Сравни стволы деревьев?
-Одинаковая ли кора у деревьев?
Воспитатель: вы хорошо справились с заданием. Косматыч предлагает нам собрать листочки для аппликации и для рисования.
Итог: дети собирают листья и делятся своими впечатлениями, рассказывая о том, что им понравилось больше всего.