Лучший педагог года

Целевая прогулка в подготовительной группе «Внимательный пешеход»

Алексеева Татьяна
Целевая прогулка в подготовительной группе «Внимательный пешеход»

Целевая прогулка с детьми подготовительной группы «Внимательный пешеход».

Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улице.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить знания об участниках дорожного движения, дороге и ее составных частях;

-закрепить знания о светофоре, его функциях, а так же основных правилах перехода через пешеходный переход;

-уточнить понимание понятия «островок безопасности»;

Публикация «Целевая прогулка в подготовительной группе „Внимательный пешеход“» размещена в разделах

Развивающие:

-развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность;

-развивать умение к предвидению опасной ситуации на дороге, умение ориентироваться в дорожных ситуациях;

Воспитательные:

-воспитывать привычку к неукоснительному соблюдению ПДД;

Ход прогулки:

Воспитатель при выходе из детского сада с детьми встречают Незнайку.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это у нас в гостях?

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Как ты оказался в нашем садике и почему плачешь?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Мы были в гостях у вас в саду с моим другом Знайкой. Ему пришлось уйти раньше. Он сказал, что будет ждать меня на автобусной остановке. А еще он попросил обязательно соблюдать правила дорожного движения по дороге к нему. Мне стыдно было ему признаться, что я прогуливал занятия, на которых мы изучали ПДД. Боюсь, мне не встретиться теперь со своим другом.

Воспитатель: Не волнуйся, Незнайка, мы с ребятами хорошо знаем ПДД и с удовольствием расскажем тебе о них. Правда, ребята?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Ну, тогда в путь на автобусную остановку. Как называют людей, которые управляют транспортом? А тех, кто идет пешком по улице?

Дети: Водители, пешеходы.

Воспитатель: Правильно. Сегодня и мы, и ты, Незнайка, пешеходы. И мы должны соблюдать правила для пешеходов. По какой части улицы могут передвигаться пешеходы?

Незнайка: По дороге.

Дети: Нет, только по тротуару.

Незнайка: Понятно. А давайте, чтобы нам не скучно идти, поиграем по пути в футбол?

Дети: Нет, нельзя играть вблизи проезжей части дороги.

Воспитатель: А где тогда можно играть?

Дети: Можно играть на детской площадке, в парке, на стадионе. Там, где нет машин.

Воспитатель: Совершенно верно. Пешеходы должны спокойно двигаться по правой стороне тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам.

На пути у ребят наземный пешеходный переход. Незнайка спокойно готов продолжить путь. Но дети останавливают его.

Незнайка: А почему вы остановились?

Дети: Мы остановились, потому что у нас на пути пешеходный переход.

Воспитатель: Как вы это поняли?

Дети: Мы увидели дорожный знак «Пешеходный переход», светофор и «зебру».

Незнайка: Зебру? Я не вижу здесь никакой зебры. Они же живут в Африке.

Воспитатель: Да, нет, Незнайка. «Зебра»- это специальная полосатая дорожка, похожая на полоски зебры. По ней люди могут безопасно перейти дорогу.

Воспитатель:

Это «зебра» неживая

И детей, и взрослых ждет.

Пешеходам помогает,

Через улицу ведет.

Незнайка: А это что за трехглазое чудо?

Дети: Это светофор. Он тоже помогает нам перейти дорогу.

Воспитатель:

Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно!

Красный вспыхнул-

Подожди!

А зеленый свет-

Иди!

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, как правильно и безопасно перейти дорогу.

Дети: Когда подходишь к переходу, надо остановиться и посмотреть на светофор. Если загорелся зеленый свет, пешеходы могут переходить улицу. Если горит красный свет, надо стоять. А если желтый свет, значит на до приготовиться и ждать.

Незнайка: Что- то я не пойму. Помню. Знайка как то говорил, что машины тоже едут на зеленый свет. Какая-то неразбериха получается.

Воспитатель: Посмотри внимательно, Незнайка. У пешеходов свой светофор, а у машин свой. Если для пешеходов загорается зеленый свет, то для машин какой?

Дети: Красный.

Воспитатель: Да, правильно. И, наоборот.

Незнайка: Ну, хорошо. Загорелся зеленый. Пошли.

Воспитатель: Нет, Незнайка. Здесь тоже есть важное правило. Вначале надо посмотреть налево. Если машины полностью остановились, можно начинать путь. Дойдя до середины дороги, необходимо посмотреть направо и тоже дождаться полной остановки транспорта. Ребята, а как называется место на середине дороги?

Дети: «Островок безопасности».

Воспитатель: А для чего он нужен?

Дети дают варианты ответов. Если дети затрудняются, воспитатель помогает с ответом: он нужен, чтобы переждать, если не успел перейти дорогу на нужный сигнал светофора.

Воспитатель: Ребята, а на что нужно еще обратить внимание при переходе через улицу?

Дети: Нельзя перебегать, проезжать по переходу на самокате, роликах или велосипеде. Дети должны идти за руку со взрослыми. Нельзя перебегать, когда уже начинает мигать светофор.

Воспитатель: Как переходить дорогу в темное время суток?

Дети: На одежде или рюкзаке должны быть светоотражающие элементы.

Далее воспитатель вместе с детьми и Незнайкой переходят по правилам дорогу и подходят к месту остановки.

Незнайка: Почему мы остановились именно здесь?

Дети: Мы увидели дорожный знак «Место остановки автобуса».

Незнайка: Ой, смотрите, Знайка идет.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Знайка. Мы с ребятами помогли твоему другу дойти до остановки, а заодно познакомили его с ПДД.

Знайка: Спасибо, ребята. Я думаю, что теперь Незнайка не будет пропускать занятия по изучению ПДД.

Ребята прощаются с героями и дарят им в подарок светоотражающие брелки.

Деятельность на участке:

-подвижная игра «Бегущий светофор». Игра проводится по дороге на свой участок от автоплощадки.

Цель: закрепить знания о сигналах светофора, развивать внимание, быстроту реакции.

Ход: Дети следуют за ведущим. Время от времени воспитатель поднимает верх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться. Если желтый флажок - прыгают на месте. Если красный-все должны «замереть» на месте и не двигаться.

-игра малой подвижности «Пройди по «зебре». Используется для индивидуальной работы по физическому развитию.

Цель: развивать координацию, ловкость.

Дети должны пройти по «зебре», наступая только на черные полоски.

Рефлексия: Воспитатель предлагает нарисовать детям, что им больше сего запомнилось на прогулке.

Публикации по теме:

Подвижная игра по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход» Авторская подвижная игра по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста).

Целевая прогулка «Как весна зиму поборола» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Целевая прогулка «Как.

Фотоотчет «Целевая прогулка на Байкал»Фотоотчет «Целевая прогулка на Байкал» Целевая прогулка на Байкал Цель: Расширять представления детей об озере Байкал, о его растительном и животном мире. Совершенствовать двигательные.

Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом.Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом. Дети раннего возраста имеют очень маленький жизненный опыт, многое в природе они видят в первый раз! Для них любое растение, цветочек или.

Целевая прогулка «Наблюдение за виноградом»Целевая прогулка «Наблюдение за виноградом» Цель: развивать познавательную активность в процессе наблюдения. Развивать наблюдательность,внимание, мышление, речь. Воспитывать бережное.

Целевая прогулка «Одуванчик в мае» (старшая группа)Целевая прогулка «Одуванчик в мае» (старшая группа) Образовательные области ПР, РР,СКР,ХЭР,ФР Наблюдение, познавательный рассказ «Одуванчик в мае». Предложить детям осмотреться на участке.

Целевая прогулка «Осторожно — перекресток» Цель: познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги, расширить знания об улице, активизировать словарь: тротуар,.

Целевая прогулка «Светофор»Целевая прогулка «Светофор» Не сомневаюсь, что все дошкольные образовательные учреждения проводят мероприятия по ПДД, недели и даже целые месячники. Наш сад не исключение,.

Целевая прогулка  «Труд дворника зимой»Целевая прогулка  «Труд дворника зимой» Художественное слово Засыпало снегом наш маленький дворик. Шагает с лопатой по дворику дворник. Сгребает сугробы. Таков его труд. Нелёгкое.

Целевая прогулка «Кораблики» в группе раннего развитияЦелевая прогулка «Кораблики» в группе раннего развития Цель прогулки: закреплять у детей умение понимать и узнавать зависимость природных явлений. Ход наблюдения: наблюдать вместе с детьми за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка в подготовительной группе «Внимательный пешеход»
Опубликовано: 2 марта 2022 в 22:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД