МААМ-картинки

Основные цели и задачи реализации области «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»)

Людмила Придачина
Основные цели и задачи реализации области «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»)
▼ Скачать + Заказать документы

Основные цели и задачи реализации области «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»)

Цель: создание системы работы с детьми дошкольного возраста по разделу «Музыка», обеспечивающее развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Для реализации цели выдвигаются следующие задачи педагогической работы.

Публикация «Основные цели и задачи реализации области „Художественно-эстетическое развитие“ („Музыка“)» размещена в разделах

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение детей к музыкальному искусству.

Раздел «Слушание»

-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений; -развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса.

-развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Раздел «Пение»

-формирование у детей певческих умений и навыков; -обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью

воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента; -развитие музыкального слуха, т. е. различение интонационно точного и

неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок; -развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

Раздел «Музыкально-ритмические движения»

-развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений; -обучение детей согласованию движений с характером музыкального

произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок; -обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения; -развитие художественно-творческих способностей.

Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах»

- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка,

- становление и развитие волевых качеств : выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.

- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.

- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.

Раздел «Творчество»

-развитие и обогащение самостоятельного, сольного исполнения, умений импровизировать, проявляя творчество в процессе изменения окончания музыкальных произведений,

- разворачивать игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений в процессе совместной деятельности педагога и детей, творческих заданиях, концертах-импровизациях, музыкальных сюжетных играх.

Коррекционно-развивающие задачи :

- коррекция речевых и сопутствующих нарушений сенсомоторных и высших

психических функций;

- развивать эмоционально-волевую сферу и личностные качества;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать музыкально-ритмические способности и слухомоторную координацию;

- воспитывать слуховое внимание и память детей.

Основными видами музыкально-художественной деятельности рабочей программы являются: восприятие музыки (слушание, исполнение музыки (пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование, элементарное музыкальное творчество.

Музыкальные занятия состоят из трех частей:

1. Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения.

Цель – настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

2. Основная часть. Слушание музыки.

Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Подпевание и пение.

Цель – развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

В основную часть занятий включаются музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей. Музыкальная коррекционно-развивающая деятельность подчинена целям коррекционно-развивающего воспитания. На музыкальных занятиях осуществляется музыкальное и эстетическое воспитание с учетом психологического, речевого, физического развития, используются элементы психогимнастики, музыкотерапии и логоритмики.

Дети с задержкой психического развития (ЗПР) - это дети с трудностями в воспитании и обучении. Психическое развитие таких детей характеризует

неустойчивость, утомляемость нервной системы, низкая работоспособность,

незрелость эмоций, слабость воли, ограниченный запас общих сведений и

представлений, бедный словарь, трудности звукового анализа,

несформированность навыков интеллектуальной деятельности. Игровая

деятельность сформирована недостаточно. Процессы восприятия и мышления

замедлены. При работе с такими детьми на начальном этапе преобладают

наглядно-действенные методы предъявления материала. Однако по мере

совершенствования различных психических процессов и формирования

устойчивых навыков у ребенка необходимо переходить к словесно-логическим

формам обучения дошкольников.

У детей с ЗПР страдает память, отсутствует умение использовать

вспомогательные средства для запоминания. Необходим более длительный

период для приема и переработки сенсорной информации.

Кроме того, отмечается низкий навык самоконтроля, что особенно

проявляется в процессе игровой и учебной деятельности.

У детей с ЗПР слабо сформированы основные мыслительные операции:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, они не планируют свою деятельность;

однако они легко принимают помощь взрослого и способны применять

показанный способ действий при выполнении аналогичных заданий,

осуществлять перенос знакомых умений и навыков в новые условия.

Дети отстают в речевом развитии (недостатки произношения,

аграмматизм, ограниченность словаря). Недостатки в развитии эмоционально-

волевой сферы проявляются в эмоциональной неустойчивости и возбудимости,

несформированности произвольной регуляции поведения, слабости учебной

мотивации и преобладании игровой. Характерны недостатки моторики, в

особенности мелкой, затруднения в координации движений, проявления

гиперактивности. Существенными особенностями детей с ЗПР являются

неравномерность, мозаичность проявлений недостаточности развития.

Дошкольники с ЗПР по сравнению с нормально развивающимися детьми

характеризуются не соответствующим возрасту недостаточным развитием

внимания, восприятия, памяти, недоразвитием личностно-деятельной основы,

отставанием в речевом развитии, низким уровнем речевой активности,

замедленным темпом становления регулирующей функции речи. Психологи и

педагоги отмечают характерные для дошкольников с ЗПР импульсивность

действий, недостаточную выраженность ориентировочного этапа,

целенаправленности, низкую продуктивность деятельности. Отмечаются

недостатки в мотивационно-целевой основе организации деятельности,

несформированность способов самоконтроля, планирования. Особенности

проявляются в ведущей игровой деятельности и характеризуются у старших

дошкольников несовершенством мотивационно-потребностного компонента,

знаково-символической функции и трудностями в оперировании образами-

представлениями. Выражено недоразвитие коммуникативной сферы и

представлений о себе и окружающих. О моральных нормах представления

нечеткие.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела.

«Здравствуй, лето». Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Здравствуй лето Воспитатель: Ленькина О. С.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнатеОсновные цели и задачи работы в сенсорной комнате Научно доказано, что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия – глаза, уши, вкусовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные цели и задачи реализации области «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»)
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 10:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные цели и задачи реализации области «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Придачина (УИ 2032366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД