Приложение МААМ

Развитие физических качеств и оздоровление организма посредством совершенствования навыка лыжной ходьбы

Дмитрий Сухопаров
Развитие физических качеств и оздоровление организма посредством совершенствования навыка лыжной ходьбы
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа «Ненецкий региональный центр развития образования»

Целостное описание опыта работы по теме:

«Развитие физических качеств и оздоровление организма

посредством совершенствования навыка лыжной ходьбы»

Автор работы:

Сухопаров Дмитрий Николаевич, Инструктор по ФИЗО

МБ ДОУ «ЦРР - детский сад №7 «Аннушка»

г. Нарьян-Мар

г. Нарьян-Мар

2014 г.

Содержание:

Публикация «Развитие физических качеств и оздоровление организма посредством совершенствования навыка лыжной ходьбы» размещена в разделах

Раздел 1. Информация об опыте …3

1.1 Условия возникновения и становления опыта…3

1.2. Актуальность опыта….4

1.3. Ведущая педагогическая идея опыта…. 5

1.4. Длительность работы над опытом. 5

1.5. Диапазон опыта. 5

1.6. Теоретическая база опыта. 6

1.7. Новизна опыта. 7

Раздел 2. Технология опыта. 7

3. Результативность опыта. 11

Список используемой литературы. 13

Приложение №1.

Перспективное планирование по секционной работе. 14

Приложение №2.

Положение о проведении соревнований по лыжным гонкам «Малое Северное сияние» на базе МБ ДОУ среди воспитанников. 16

Приложение №3.

Результаты лыжных соревнований среди воспитанников ДОУ за 2013-2014г. 17

Раздел 1. Информация об опыте

1.1 Условия возникновения опыта

Становление опыта работы по вышеуказанной теме происходило в МБ ДОУ «ЦРР - детский сад №7 «Аннушка» г. Нарьян-Мар. Детский сад находится по ул. Студенческая, д. 4. В данном микрорайоне находится Ненецкая школа интернат, Ненецкий Аграрно-экономический техникум и ряд жилых домов. В данном учреждение работаю с 2012г., по специальности - инструктор по ФИЗО.

В данном учреждении функционируют 8 групп. Воспитательно-образовательная работа в Учреждении ведется на основе образовательной программы «Детский сад – Дом радости» Н. М. Крыловой, 2005 г. [6]

Контингент детей, посещающих детский сад, представлен различными социальными слоями. Преобладают дети из полных семей, дети из семей служащих, военнослужащих, рабочих, родителей работающих в медицинской деятельности. Большая часть семей имеет одного или двух детей, имеются многодетные и неполные семьи.

Одним из приоритетных направлений образовательной деятельности нашего дошкольного учреждения является физическое направление, ориентированное на эффективное физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. [10] В дошкольном учреждении созданы все условия для физической подготовки детей, физкультурный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем; оборудована летняя спортивная площадка. Для обучения детей ходьбе на лыжах, имеется отдельное помещение, в котором хранится лыжное оборудование и инвентарь. На территория детского сада накатывается трасса длинной 150 - 200 метров и строится горка с пологим спуском и подъемом.

Учет индивидуальных особенностей развития организма ребенка при организации занятий на лыжах в детских дошкольных учреждениях требует, чтобы эти занятия структурно и функционально строились по принципам «открытого обучения», который свойственен педагогике дошкольного возраста.

Вначале каждого учебного года в сентябре 2012 - 2014г. проводилась диагностика уровня физической подготовленности воспитанников (Старший, подготовительный возраст). За основу взяты тестовые задания для детей дошкольного возраста из учебного пособия Э. Я. Степаненковой [10] (бег на 30 м., прыжок в длину с места, метание мешочка с песком вдаль правой/левой рукой, гибкость, динамометрия правой/левой руки.)

Результаты диагностики на начало учебного года показали:

Старшие группы:

Низкий уровень - 7,5%; Средний уровень - 55%; Высокий уровень - 37,5%

Подготовительные группы:

Низкий уровень - 7%; Средний уровень - 47%; Высокий уровень - 46%

1.2 Актуальность опыта.

Еще древний Аристотель говорил: «Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие».

Здоровый ребёнок жизнерадостный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливый, сильный. Воспитание такого ребенка является целью дошкольного учреждения.

В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Растёт количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, деятельности органов дыхания. Дети страдают от недостатка движения.

Большое внимание в работе с детьми уделяем физическому воспитанию, так как в последнее время дети в основном ездят в детский сад на машинах, на санках и др. и двигательная активность сходит на минимум. А ведь потребность в движении изначально, как инстинкт, заложена в человеке природой. Понимаю, как важно сохранить и укрепить здоровье воспитанников.

Ходьба на лыжах как вид деятельности характеризуется значительной степенью сложности – нагрузкой, как на мышечную, так и на психологическую систему.

Наиболее существенными особенностями спортивных видов физических упражнений являются : комплексный характер их воздействия на организм ребенка (когда одновременно развиваются и совершенствуются двигательные качества и функций организма).

Работа над данной темой позволила выявить следующие противоречия:

Имея хорошую физическую подготовленность не все дети, могут хорошо освоить технику передвижения на лыжах.

1.3 Ведущая педагогическая идея опыта.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в повышения уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста посредством обучения и совершенствования навыков лыжной ходьбы.

1.4 Длительность работы над опытом.

Основная работа по реализации опыта, проводилась с 2012 по 2014 год в старших и подготовительных группах. Разделена на 3 взаимосвязанных этапа:

1 этап – подготовительный: сентябрь 2012г., 2013г., 2014г.

• изучение литературы по данной теме; написание планов занятий;

• определение цели и задач опыта;

• диагностика состояния здоровья и физического развития, развития двигательных способностей детей;

• подготовка и ремонт лыжного инвентаря; специальных тренажеров.

2 этап – основной: ноябрь-апрель 2012 г., 2013г., 2014г.

• проведение инструктажей, ознакомление с лыжным снаряжением, примерка и "подгонка" лыж;

• в единой системе проводились тренировочные занятия на улице и в спортивном зале, индивидуальная работа, теоретические занятия, показ иллюстраций и картинок;

• проведение с родителями совместных лыжных прогулок, соревнований, консультаций.

3 этап – заключительный: апрель-май 2012г., 2013г., 2014г.

• участие в лыжных соревнованиях среди воспитанников ДОУ;

• анализ проделанной работы;

• итоговая диагностика полученных результатов.

1. 5 Диапазон опыта:

• физкультурные занятия по лыжной подготовке;

• кружковая работа (лыжная секция);

• работа с родителями (проведение совместных физкультурных соревнований и прогулок, консультаций).

1.6 Теоретическая база опыта.

Физическое воспитание ребенка в детском саду в значительной степени обеспечивается видами физических упражнений. Среди них особое значение занимает спортивное упражнение: ходьба на лыжах. При рациональном обучений, дети сравнительно легко овладевают основами техники этого движения. [3]

Лыжи — приспособление для перемещения человека по снегу. Представляют собой две деревянные или пластиковые планки с заострёнными и загнутыми носками. Лыжи крепятся к ногам с помощью креплений, в настоящее время для использования лыж в большинстве случаев необходимы специальные лыжные ботинки. На лыжах перемещаются, используя их способность скользить по снегу. [7]

Ходьба на лыжах как вид деятельности характеризуется значительной степенью сложности - нагрузкой как на мышечную, так и на психологическую систему. [3]

Наиболее существенной особенностью спортивных видов физических упражнений является : комплексный характер их воздействия на организм ребенка, когда одновременно развиваются и совершенствуются двигательные качества и функций организма. [9]

Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме ребенка, усиливает функциональную деятельность внутренних органов, развивает мышечную чувствительность, способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений, так как дети передвигаются на лыжах в условиях постоянного изменения рельефа местности. [9]

Ходьба на лыжах вызывает активные действия крупных мышечных групп. Размашистая широкая амплитуда движений, постоянное ритмическое чередование напряжения и расслабление мышц способствует развитию силы, создает благоприятные условие для работоспособности сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение на свежем воздухе обеспечивает интенсивную работу сердца и легких. [9]

Обучение детей ходьбе на лыжах положительно влияет на формирование осанки и на свод стопы, так как при ходьбе на лыжах гармонично развиваются и укрепляются почти все мышечные группы и особенно мышцы спины. [8]

Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитий основных движений (бег, прыжки, метание). Благодаря регулярным занятиям на лыжах уменьшаются и простудные заболевания у детей. [8]

Формируя двигательные навыки тех или иных движений, нельзя ограничиваться развитием только количественных и качественных их сторон не влияя при этом на воспитание ребенка в целом. Лыжные занятия и лыжные прогулки способствуют воспитанию морально-волевых качеств ребенка : создание интереса и любви к систематическим занятиям, развивают смелость, настойчивость, решительность, формируют выдержку и дисциплинированность, приучают преодолевать трудности и препятствия, воспитывают чувство дружбы, взаимопомощи. [9]

Умелая организация и последовательность проведения процесса обучения ходьбы на лыжах помогут ребенку сравнительно легко овладевать этим физическим упражнением.

Лыжные прогулки требуют от педагога организаций большой подготовительной работы с детьми: проведение беседы о том, как подготовить лыжи, каким должен быть костюм, правила поведения на лыжной трассе, правила переноски лыж, основы безопасности на улице при занятиях на лыжах. [3]

Большую роль в овладений двигательным навыком передвижения на лыжах играет эмоциональное состояние ребенка. Эмоции оказывают положительное влияние на все его поведение. [3]

1.6 Новизна опыта.

Новизна опыта состоит:

- в разработке специальных упражнений, в том числе игровых, методических рекомендаций для успешного освоения лыжного хода;

- в привлечении родителей к совместной деятельности (лыжные прогулки, подготовка трассы, помощь в судействе);

- в сотрудничестве ДОУ с другими учреждениями дополнительного образования детей (БОУ ДОД «ДЮСШ «Старт», ГБОУ ДОД НАО «ДЮЦ «Лидер»).

Раздел 2. Технология опыта.

Цель опыта: – достичь положительной динамики в физическом развитии детей через лыжную подготовку.

Задачи:

1. Обучение детей технике передвижения на лыжах;

1.1. Помочь овладеть основами перекрестной координаций движений при ходьбе с палками;

1.2. Обучать передвижению на лыжах, добиваясь одноопорного скольжения;

1.3. обращать внимание на правильное "подседание", законченный толчок и широкий скользящий шаг;

1.4. стремиться к более энергичному выносу маховой ноги, стопой вперед;

2. Укрепление здоровья организма и совершенствование физических качеств : ловкости, быстроты, выносливости, силы;

3. Развитие личности ребенка средствами физической культуры;

Для обучения детей ходьбе на лыжах использовали следующие методы и принципы:

1. Систематичность. Учитывая, что регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические.

2. Доступность. При проведении занятий следовал принципам «от простого к сложному», «от легкого к трудному».

3. Последовательность и постепенность. К разучиванию новых упражнений нужно приступать только после хорошего освоения, правильного и уверенного выполнения предыдущих.

4. Наглядность. Показ физических упражнений, рассматривание рисунков, зрительные ориентиры (флажки, палки и т. д.)

5. Активность. Чтобы повысить активность и сделать интересным процесс обучения, следует на каждом занятии применять игры и игровые упражнения.

6. Словесные методы – описание движений, объяснение, рассказ, беседа, указание, команды.

7. Практические методы – повторение движений, занятия.

8. Огромное значение в этой работе занимает сочетание показа и объяснения, при котором слово помогает ребенку понять движение, а показ – вид движения.

Особое место в педагогической работе с детьми нашего ДОУ выделяю лыжной подготовке с учетом климатических и природных условий. Занятия проводятся с подготовительными и старшими группами 1 раз в неделю, продолжительностью 40 мин. Цель занятий - научить воспитанников «чувству лыж», «чувству снега», обучение и совершенствование лыжных ходов, спусков и подъемов на гору; укрепление и оздоровление организма.

С более подготовленными детьми, проводится секционная работа "Мы лыжники". Наполняемость группы 16 человек старшего и подготовительного возраста.

Секционная работа направлена на отработку и совершенствование различных лыжных ходов, развитие физических качеств, оздоровление и закаливание организма, подготовку команды к лыжным соревнованиям.

Занятия проходят на территории детского сада, на курье «Городецкий Шар», на стадионе «Лидер», на лыже-роллерной трассе "Старт". После окончания детского сада многие дети начинают заниматься в лыжных секциях этих учреждений, что прослеживает взаимодействие работы детского сада и спортивных учреждений.

В выходные дни с родителями проходят совместные лыжные прогулки в лес, и на лыже-роллерную трассу «Старт».

Также помимо занятий на улице, секционная работа проходит в спортивном зале с использованием специальных упражнений и тренажеров: [1]

• упражнения на выносливость (бег 2-4 мин);

• упражнения на скорость (челночный бег 8x8 м, бег с ускорением, старты из различных исходных положений);

• упражнения на силу (отжимания от пола, упражнения на пресс, прыжки, приседания);

• упражнения на координацию (статические упражнения, различные исходные положения на развитие равновесия);

• также специальные упражнения на различных тренажерах - на эспандерах, ходьба по улице с лыжными палками (имитация ходьбы на лыжах).

Для закрепления и совершенствование техники передвижения используем игровые упражнения, игры и эстафеты: [2]

• "Трамвай"

Цель: закреплять пространственные ориентировки, упражнять в ходьбе на лыжах.

• "Попади в цель"

Цель: упражнять в устойчивом равновесий

• "Будь внимателен"

Цель: закреплять навык передвижения на равнине, развивать внимание

• "Идите за мной"

Цель: закреплять навыки ходьбы на лыжах скользящим шагом в быстром темпе

• "Через препятствие"

Цель: закреплять навык передвижения на лыжах по неровной поверхности

• "Сороконожки"

Цель: закреплять навык скольжения в колонне

• "Не урони"

Цель: закреплять навык спуска

• "Ворота", "Пройди через лабиринт", "Пройди и не задень"

Цель: совершенствовать согласованную работу рук и ног при ходьбе на лыжах скользящим шагом, развивать чувство равновесия

• "Эстафета - передай флажок"

Цель: развивать быстроту передвижения на лыжах.

• "Кто дальше?"

Цель: закреплять навык равновесия, скольжения

• "Нарисуй снежинку"

Цель: закреплять навык переступания на лыжах

• "Зигзаг"

Цель: закрепление навык передвижение на лыжах и поворотов в движение

• "Эстафета - поменяй флажок"

Цель: закреплять навык ходьбы на лыжах без палок в быстром темпе.

Таким образом, лыжный спорт исключительно полезен. Энергичные и сильные движения, которые делает лыжник во время передвижения на лыжах, способствует усиленной работе всех органов и систем организма. Пребывание на свежем воздухе закаляет человека, повышает его устойчивость к инфекционным заболеваниям. Занимаясь регулярно лыжным спортом, дети развивают силу, выносливость, ловкость, умение быстро принимать решение.

Большое оздоровительное влияние и развитие физических качеств, которое оказывают занятия лыжным спортом на организм детей, делают его ценным средством физического воспитания подрастающего поколения нашей страны.

3. Результативность работы

Анализ мониторинга освоения образовательной программы, раздел "Физическое развитие"

В результате проведенной мониторинга физического развития детей старшего и подготовительного возраста были получены следующие результаты:

СТАРШАЯ ГРУППА № 6,7(2012-2013г.)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА № 5 (2012-2013г.)

СТАРШАЯ ГРУППА №2,4 (2013-2014г.)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА № 6,7(2013-2014г.)

СТАРШАЯ ГРУППА № 5,8 (2014-2015г.)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА № 2,4 (2014-2015г.)

Сравнивая результаты диагностики физических качеств и навыков в начале и в конце года, убеждаюсь в эффективности проделанной работы. Наблюдается положительная динамика в развитие физических показателей.

Список используемой литературы:

1. Вавилова Е. Н. «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» : Пособие для воспитателей дет. сада. - М. : «Просвещение», 1981. – 96с., илл.

2. Глязер С. В. «Зимние игры и развлечения». - М. : «Физкультура и спорт», 1972.- 80с.

3. Голошекина М. П. "Лыжи в детском саду". Пособие для воспитателя. М. «Просвещение», 1972. – 96с. с илл.

4. Кенеман А. В. и Хухлаева Д. В. «Теория и методика физ. воспитания и развития ребенка». Учебное пособие. Изд. 2-е, испр. и доп. М, «Просвещение», 1978.- 272с.

5. Ковалько В. И. «Поурочные разработки по физкультуре». – М. : ВАКО, 2006. – 256с

6. Крылова Н. М. «Детский сад- Дом радости». – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 240с.

7. Лыжи». – Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона: — СПб., 1890

8. Мелейнов А. А. "Лыжня зовет". М., «Физкультура и спорт», 1974. – 110с. с илл. («Азбука спорта»).

9. Преображенский В. С. «Учись ходить на лыжах».-М. : Советский спорт,1989.- 40с., с илл. - (Физкультурная библиотечка школьника).

10. Степаненковой Э. Я. «Теория и методика физ. воспитания и развития ребенка».-М., 2001.

11. Тарасова Т. А. «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста» : Методические рекомендаций для руководителей и педагогов ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2005. – 176 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

Приложение №1

Перспективное планирование по секционной работе

среди воспитанников "Мы - Лыжники"

Цель:

1. Совершенствование навыков ходьбы на лыжах;

2. Развитие физических качеств;

3. Прививать любовь к занятиям по физической культуре

Задачи:

1. Воспитание физических качеств : ловкости, быстроты, выносливости, силы;

2. Развитие личности ребенка средствами физической культуры;

3. Развитие интереса к составляющим его здоровья;

4. Дать основы техники передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом:

1. Помощь овладеть основами перекрестной координаций движений при ходьбе с палками;

2. Обучать передвижению на лыжах добиваясь одноопорного скольжения;

3. обращать внимание на правильное подседание, законченный толчок и широкий скользящий шаг;

4. стремиться к более энергичному выносу маховой ноги, стопой вперед;

5. Продолжать развивать "чувства лыж", "чувство снега", "чувства равновесия";

6. Овладеть спусками с ровных склонов;

Месяц неделя Программные задачи

ноябрь 1. Развитие физических качеств; Обучение владению б/б мяча правой и левой рукой на месте и в движение;

2 Развитие физических качеств; совершенствование владению б/б мяча правой и левой рукой в движение; обучение бросков по корзине;

3. Развитие физических качеств; совершенствование владению б/б мяча правой и левой рукой в движение; обучение передач в парах;

4. Развитие физических качеств; совершенствование владению б/б мяча правой и левой рукой в движение; совершенствование бросков по корзине; совершенствование передач в парах;

декабрь 1. Восстановление полученных детьми в старшей группе навыков передвижения на лыжах.

2. Закреплять навык ступающего и скользящего шага.

3. Закрепление навыки скользящего шага, спусков с невысокого склона, умение переставлять лыжи "лесенкой", перешагивая через параллельно лежащие на снегу палки.

4. Упражнять детей в спуске и подъеме, в ходьбе на лыжах скользящим шагом.

январь 2. Упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом, в скольжение с разбега на двух лыжах

3. Продолжать учить детей передвижению скользящим шагом, следить, чтобы дети сгибали ноги в коленях

4. Закреплять навык скользящего шага, учить спуску с пологих склонов с длинной 8 метров.

февраль 1. Учить спуску с менее пологого склона, подъему на склон "лесенкой"

2. Закреплять навык широкого шага, спусков с менее пологих склонов. Учить поворотом переступанием.

3. Учить ходить скользящим шагом, заложив руки за спину, подъему на склон "елочкой". Закреплять навык поворотов переступанием на лыжах.

4. Учить детей ходьбе на лыжах с палками попеременным двухшажным ходом.

март 1. Продолжать учить детей попеременному двухшажному ходу, подъему на склон "ёлочкой"и торможению при спуске с горки.

2. Упражнять детей в ходьбе попеременным двухшажным ходом, подъему на склон "ёлочкой"и спуску в высокой стойке с торможением.

3. Учить детей ходьбе на лыжах с палками попеременным двухшажным ходом, преодолевая препятствия на пути.

4. Упражнять детей в ходьбе попеременным двухшажным ходом, в выполнение поворотов переступанием.

апрель 1. Упражнять детей в ходьбе на лыжах преодолевая расстояние

1,5-2 км.

2. Игровое занятие

3. Упражнять детей в ходьбе на лыжах преодолевая расстояние

1,5-2 км.

4. Закрепить технику подъема на склон "полуёлочкой"и спуска в средней стойке

Приложение №2

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведение соревнований по лыжным гонкам

«Малое Северное сияние»

на базе МБ ДОУ среди воспитанников

Цели и задачи:

- популяризация лыжного спорта среди воспитанников МБДОУ №7 «Аннушка»;

- выявление сильнейших лыжников, стимулирование роста спортивных достижений;

- укрепление здоровья детей;

- формирование здорового образа жизни.

Место и сроки проведения: Курья Городецкий шар 27 марта 2014г. в 10ч 30 мин

Руководство:

Общее руководство осуществляет администрация МБДОУ ЦРР – д/с №7 «Аннушка»

Непосредственное руководство :

Инструктор по ФИЗО, воспитатель группы.

Участники:

К участию в соревнованиях допускаются воспитанники подготовительных и старших групп с разрешением врача.

Условия проведения:

- температурный режим – не ниже – 15градусов Цельсия

- поправка на ветер вводиться начиная со скорости ветра более 5 м/ сек из расчета: 1м/сек равен 1 градусу.

Определения победителя:

- победители определяются в личном зачете в группе мальчиков и девочек отдельно.

Награждение:

- состоится 7 апреля на закрытии «недели здоровья»

- участники, занявшие 1-3 места, награждаются дипломами, сладкие призы.

Приложение №3

Результаты

лыжных соревнований среди воспитанников ДОУ за 2013-2014г.

Год Соревнование Место

2013г. Лыжные гонки среди воспитанников ДОУ г. Нарьян-Мар на дистанций 500м.

Диплом 2-е командное место

Именные грамоты:

Мальчик - 2 место;

Девочка - Победитель;

Девочка - 3 место.

2013г. Лыжные гонки по программе 44-х спортивных игр «Северное Сияние»

им. Чупрова И. И., среди воспитанников детских садов

Грамота – Победитель соревнований

Именные грамоты:

Мальчик - 2 место;

Девочка - 2 место.

2014г. Лыжные гонки среди воспитанников ДОУ г. Нарьян-Мар на дистанций 500м.

Диплом за 1-е командное место

Именные грамоты:

Мальчик - Победитель;

Девочка - 2 место;

Девочка - 3 место.

2014г. 45-х окружных спортивных соревнований по лыжным гонкам «Северное Сияние» им. Чупрова И. И.

Диплом 1 степени

Именные грамоты:

Мальчик - 2 место;

Девочка - Победитель;

Девочка - 3 место.

Публикации по теме:

Пионербол как средство развития физических качеств дошкольника Актуальность проблемы: Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка — это основа формирования личности. Именно в детском возрасте.

Воспитание физических качеств дошкольников во взаимодействии детского сада и семьи Хасанова Г. А, воспитатель старшей группы (МБДОУ №8 «Березка», г. Альметьевск) Статья на тему «Воспитание физических качеств дошкольников.

Воспитание физических качеств дошкольников во взаимодействии детского сада и семьи Физическое развитие – процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных.

Игры, упражнения, двигательные задания для развития физических качеств. Игры, упражнения, двигательные задания для развития физических качеств. Сила Эстафета «Паучки» Цель игры: развивать физическую силу и выносливость.

Консультация для воспитателей. Роль подвижных игр в развитии физических качеств у детей 5–6 лет. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Описание опыта «Развитие физических качеств старших дошкольников в процессе организации подвижных игр и эстафет» Описание опыта педагогической деятельности: «Развитие физических качеств старших дошкольников в процессе организации подвижных игр и эстафет.

Проект «Развитие физических качеств у детей» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ инструктора по физическому воспитанию Салдимировой Марины Геральдовны по теме: «Развитие физических качеств у детей.

Развитие физических качеств у дошкольников Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования. Дошкольное.

Воспитание физических качеств дошкольников в системе народных подвижных игр Процесс воспитания создает условия сохранения и развития народной культуры, в частности, внедрение и применение народных подвижных игр в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие физических качеств и оздоровление организма посредством совершенствования навыка лыжной ходьбы
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 20:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие физических качеств и оздоровление организма посредством совершенствования навыка лыжной ходьбы» (включая файлы) размещена пользователем Дмитрий Сухопаров (УИ 137260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД