МААМ-картинки

Центр социально-личностного развития в предметно-развивающей среде разновозрастной группы малокомплектного ДОУ. Проект

Вера Ширикова
Центр социально-личностного развития в предметно-развивающей среде разновозрастной группы малокомплектного ДОУ. Проект
▼ Скачать + Заказать документы

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт проекта….… 3

2. Этапы реализации проекта…. … 7

3. Результаты проекта….… 10

4. Список литературы…. …12

5. Приложение…. …13

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта Центр социально-личностного развития в предметно-развивающей среде разновозрастной группы малокомплектного ДОУ. Образовательная область «Безопасность».

Тип проекта Творческий

Руководитель проекта Ширикова Вера Валерьевна

Публикация «Центр социально-личностного развития в предметно-развивающей среде разновозрастной группы малокомплектного ДОУ, Проект» размещена в разделах

Срок реализации проекта Сентябрь 2012 год - май 2013 год

Проблема

Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары. Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья (при пожарах ежегодно в огне гибнет 596 детей, из них дошкольники). Участились травмы, связанные с правилами безопасного поведения на улице, в общественных местах, в транспорте. Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей, отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения, отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей – всё это привело к созданию данного проекта.

Цель Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и дорожного движения, формирование знаний, умений и навыков необходимых для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта Развивать умения реально оценивать возможную опасность. Развивать познавательную активность, творческие способности детей, навыки самостоятельной работы, коммуникативного общения.

Научить навыкам безопасного поведения дошкольников в быту, набирать телефонные номера «01», «02», «03», навыкам общения с дежурными этих служб в экстремальных ситуациях, называя информацию о себе, практическим действиям в случае возникновения пожара.

Воспитывать чувство осторожности самосохранения, ответственности за свои действия и поступки, стремление прийти на помощь человеку в чрезвычайной ситуации, воспитывать уважение к труду пожарных, врачей скорой помощи и полицейских, дать советы родителям по формированию навыков у детей безопасного поведения.

Гипотеза Прочные навыки по соблюдению правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста в различных ситуациях сформируются только при регулярной, непрерывной, разъяснительной и практической работе, а также при четкой организации взаимодействия родителей, воспитателей и специалистов ДОУ.

Новизна Создание центра социально-личностного развития и внедрение инновационных форм работы с детьми позволит сформировать осознанное безопасное поведение воспитанников во время чрезвычайной ситуации.

Участники проекта Дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, родители.

Продукты проекта Организация предметно-развивающей среды, т. е. создание центра социально-личностного развития

Ожидаемые результаты по проекту Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью. Воспитанники овладеют навыками правильных действий в случае экстремальных ситуациях. Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01», «02», «03» и дать все необходимые сведения о себе. Повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам безопасного поведения в экстремальных ситуациях. Произойдет профессиональный личностный рост педагогов по данной теме. Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут нашими единомышленниками.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Период Мероприятия Ответственный

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Сентябрь 1 неделя - Сбор и анализ литературы по данной теме.

Воспитатель

2 неделя - Диагностика детей. Образовательная область «Безопасность» (Приложение 1). Воспитатели

3 неделя - Чтение и рассматривание художественных произведений, сказок: «Кошкин дом».

- Выставка рисунков детей: «Огонь-какой он?» (Приложение 2). Воспитатель

4 неделя - Консультация для родителей «Безопасность ребенка» (Приложение 3).

- Анкетирование родителей: «Знаю ли я правила дорожного движения». Воспитатель

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Октябрь 1 неделя - Памятка для малышей «Малышам об огне».

- Изготовление машин скорой помощи и полицейского. Воспитатель

Родители

2 неделя - Викторина «Знаешь ли ты ПДД?». Воспитатель

3 неделя - Книга для родителей «Причины пожара» (Приложение 4). Воспитатели

4 неделя - Обновление уголка по безопасности (Приложение 5). Воспитатель

Родители

Ноябрь 1 неделя - Беседа «Как вызвать службы «01», «02», «03».

- Выставка рисунков детей: «Наши спасатели» (Приложение 6).

- Изготовление макетов домов. Воспитатель

Воспитатель Родители,дети

2 неделя - Сюжетно-ролевая игра «Пожарник» .

- Буклеты «Правила на всю жизнь» (Приложение 7). Воспитатель

Воспитатель

3 неделя - Дидактическая игра «Мы - спасатели» (Приложение 8). Воспитатель

4 неделя - НОД «Знакомство с правилами дорожного движения». Воспитатель

Декабрь 1 неделя - Чтение «Как не попасть в беду» Корнеева О.

- Дидактические игры «Буриме», «Разложи по порядку» (Приложение 8). Воспитатель

2 неделя - Изготовление костюмов врача скорой помощи и пожарника.

- Беседа «Правила поведения в быту и общественном транспорте». Воспитатель

Родители

Воспитатель

3 неделя - Непосредственно образовательная деятельность «Транспорт». Воспитатель

Январь 3 неделя - Оформление дидактической мягкой книги (Приложение 9).

- Непосредственно образовательная деятельность: аппликация по теме: «Пожарник» (Приложение 11).

- Диагностика детей. Образовательная область «Безопасность» (Приложение 12). Воспитатель

Родители

Воспитатели

4 неделя - Беседа на тему «Знает каждый гражданин этот номер 01».

- Чтение сказки «Как Алеша переходил улицу» (Приложение 13).

- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Воспитатель

Родители

Февраль 1 неделя - Непосредственно образовательная деятельность: «Горит - не горит». Воспитатель

2 неделя - Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар». Воспитатель

3 неделя - Придумываем сказку: «Пожар у Бабы Яги». Воспитатель

4 неделя - Составление альбома «Я - пешеход» (Приложение 14). Воспитатель

Март 1 неделя - Непосредственно образовательная деятельность: разучивание пословиц и поговорок о пожарном. Воспитатель

2 неделя - Чтение сказки «Яблони в цвету» (Приложение 13).

- Консультация для родителей «Пожарная безопасность - 01» (Приложение 15). Воспитатель

3 неделя - Инсценирование сказки «Пожар у Бабы Яги»» (Приложение 16). Воспитатель

4 неделя - Отгадывание загадок о службах спасения (Приложение 15).

- Обновление предметно-развивающей среды в группе (Приложение 17). Воспитатель

Воспитатель

Апрель 1 неделя - Аппликация «Врач скорой помощи». Воспитатель

2 неделя - Чтение сказки «Подарок» (Приложение 13). Воспитатель

Музыкальный руководитель

3 неделя - Беседа «Правила поведения в общественном транспорте».

Воспитатель

4 неделя - Чтение сказки «Невыдуманная история» (Приложение 13). Воспитатель

ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП

Май 2 неделя - Чтение сказки «Вкус жизни» (Приложение 13). Воспитатель

Музыкальный руководитель

3 неделя - Презентация «Центра социально-личностного развития в предметно-развивающей среде разновозрастной группы малокомплектного ДОУ.

Образовательная область «Безопасность» (Приложение 18). Воспитатель

Музыкальный руководитель

4 неделя - Диагностика детей. Образовательная область «Безопасность». Воспитатель

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

При системном подходе отслеживания эффективности воспитательного процесса выделены две группы параметров, по которым эти достижения были отслежены: образовательные и личностные. В каждой группе определяется содержание критериев и показателей эффективности образовательного процесса на основе трехуровневой модели: подготовительный, начальный, уровень освоения.

I. Образовательные достижения:

1. Уровень усвоения детьми знаний правил дорожного движения. На данном уровне критериями выступают разнообразие умений и навыков, практических действий, знаний правил дорожного движения, правил поведения в общественном транспорте, на улицах, дома, номеров телефонов экстренных служб, от чего может произойти пожар, что означают сигналы светофора, а также специальный транспорт.

2. Устойчивый интерес детей к содержанию поставленных задач в процессе реализации модульного принципа педагогического процесса.

Критериями данного параметра является характер мотивов изучения правил дорожного движения, участие детей в модульном курсе по безопасности поведения на проезжей части, в быту, на улице.

II Личностные достижения:

1. Культура поведения дошкольников на проезжей части, в транспорте и во дворе. Ориентация детей на выполнение общепринятых правил дорожного движения, поведения в чрезвычайных ситуациях.

III. Творческая активность детей. При анализе степени проявления творческих способностей детей обращалось внимание на то, как у детей проявляется желание реализовать свои возможности в разных видах деятельности : изобразительной, театрализованной, художественно-речевой и других видах деятельности.

Родители осознали всю значимость данной работы и стали нашими единомышленниками.

Решение задач проекта позволило определить его значимость : обучение шло без напряжения, не вызывало у детей утомления и состояния тревожности, а качество усвоения знаний и представлений о безопасности возросло, о чем свидетельствуют результаты диагностики. Уже на этапе промежуточной диагностики отмечается положительная динамика в уровне сформированности знаний и представлений о безопасности.

Таким образом, анализ результатов наглядно свидетельствует об эффективности разработанного нами проекта. Знания детей стали более прочными и осознанными, так как давались в системе, применялись в различных видах деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» М. ООО «ТЦ Сфера» 2005.

2. Н. А. Адалина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» М. ООО «Издательство Скрипторий» 2003.

3. «Безопасность». Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина: С-Пб. «Детство- Пресс», 2002.

4. «Пожарная безопасность. Нестандартные занятия»/ Автор-сост. Р. А. Жукова - Волгоград: ИТД «Корифей» 2008.

5. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : Мозаика-синтез. 2011.

6. Н. С. Астафьева «Планирование деятельности с детьми по всем образовательным областям» [Текст] Н. С. Астафьева - М: Центр дополнительного образования «Восхождение» 2012.

7. Н. И. Марецкая «Предметно-пространственная среда в ДОУ как стимул интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольника» [Текст]/ Н. И. Марецкая – М. : Гиом-Пресс, 2005.

8. М. Н. Полякова «Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ : методические рекомендации» [Текст]/ М. Н. Полякова – М. : - Центр педагогического образования 2008.

9. О. А. Скоролупова «Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции» [Текст]/ О. А. Скоролупова, Н. И. Федина//Дошкольное воспитание - 2010, №7.

10. О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», 2010.

11. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения» М. : - ООО «ТЦ Сфера» 2009.

12. К. П. Нефедова «Транспорт. Какой он?» М. : - Издательство «ГНОМ» и Д, 2004.

13. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» М. : - Мозаика-Синтез,2012.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Центр социально-личностного развития в предметно-развивающей среде разновозрастной группы малокомплектного ДОУ. Проект
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 07:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Центр социально-личностного развития в предметно-развивающей среде разновозрастной группы малокомплектного ДОУ. Проект» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ширикова (УИ 67840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД