МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?»

надежда иванова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?»

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко

Программное содержание:

Обучающие задачи :

Учить детей рассматривать игрушки: котёнка, ежа, рыбку, петушка.

Знакомить детей с фольклором : потешками, песенками; развивать интерес к их обыгрыванию.

• Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.

• Активизировать употребления прилагательных.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Чьё это пёрышко?“» размещена в разделах

• Учить называть характерные признаки животных.

Развивающие задачи :

Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.

Развивать познавательную активность.

• Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.

• Вызывать желание участвовать в общем разговоре.

Воспитательные задачи :

• Воспитывать интонационную выразительность речи.

• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

• Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам

Здоровьесберегающие задачи :

• Контролировать двигательную активность на занятии.

• Соблюдать правильную осанку.

Предварительная работа воспитателя :

• Подготовить демонстрационный материал.

• Разучить с детьми потешки, песенки.

Методические приё мы :

• Организационный момент перед занятием.

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование :

• Макет дерева, пень, аквариум.

• Мягкие игрушки котёнок, петушок, ёжик, рыбка.

• Пластилин жёлтого цвета, салфетки, дощечки

Пёрышки по количеству детей.

Словарь:

Пёрышко, перья, пушистый, шерстка, колючий, иголки, мокрая, скользкая, чешуя.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

В: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями.

В: А сейчас мы с вами поиграем, хотите? Встали все около меня.

Ладошками похлопали,

Ножками потопали,

Сели, встали,

Сели, встали

В небе солнышко достали.

В: Ой, ребятки, пока мы с вами разминку делали, я что-то увидела. Что же это такое?

Дети рассматривают, говорят.

В: Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки.

Д: Дети находят, берут, рассматривают.

В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они?

Д: Красивые, пушистые, мягкие.

В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете?

Д: Дети играют с пёрышками.

В: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?

- Дети, пойдёмте по дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки? А чтобы они не улетели будем крепко держать их в ручке.

Игра: «По ровненькой дороже»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ

По камушкам, по камушкам

В ямку бух. (Дети приседают).

В: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает из-за дерева?

Д: Ответ.

В: Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая.

Д: Дети гладят игрушку.

В: А мы знаем про котенка потешку.

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые. …».

В: Как вы думаете, может, это его пёрышки? Нет? У него шёрстка! Какая она (Мягкая,гладкая)

Давайте угостим котика. Что любит котик? Налей, Егор, молока в блюдце. Пожелаем котику приятного аппетита. (Прощаются)

В: А мы дальше пойдём по дорожке

Игра: «Мы идём».

В: Ребята, мне кажется я слышу что-то. Кто-то сердито пыхтит. Кто же это может быть …Давай те посмотрим за пеньком ….(достают ёжика) Правилько,ёжик.

В: А мы знаем про ёжика потешку.

Дедушка Ежок!

Не ходи на бережок,

Там растаял снежок,

Заливает лужок!

Ты промочишь ножки,

Красные сапожки

Как вы думаете, может быть ёжик потерял пёрышки (Сравнивают перья и иголки). Давайте погладим ежа. Какой он? (Колючий,серый)

В: Значит не он потерял пёрышки … Давайте угостим ёжика. Что любит ёжик? Давайте дадим ему грибочек. Пожелаем ёжику приятного аппетита. До свидания, ёжик.

Д: Ребята, а кто это плескается в воде (Рыбка)

В: Ребята, как вы думаете, может быть это рыбка потеряла пёрышки?

Д: Нет. У рыбки чешуйки ….хвостик … А знаем мы потешку про рыбку

Рыбка какая? (Скользкая, мокрая, блестящая)Давайте угостим рыбку? Что же она любит кушать? Червячков …Давайте покормим рыбку,Иди Матвей покорми рыбку. Давайте попрощаемся с рыбкой пусть рыбка плещется в воде,а мы с вами пойдём дальше …искать того кто пёрышки потерял

В: Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это?

Д: Петушок!

В: Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?

Д: Отвечают.

В: Петушок большой, красивый, с красивым хвостом! На голове гребешок. Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки?

В: Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки.

Д: Отдают пёрышки.

В: Наверно петушок тоже хочет кушать? Что любит кушать петушок?

Д: Зёрнышки

В Давайте слепим зёрнышки для петушка, давайте угощайте петушка.

А мы ещё знаем про петушка потешку, давайте расскажем: «Петушок, петушок…»

В: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогли? А кого мы ещё видели? Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки.

Домашнее задание.

Нарисовать рисунок на тему

Выучить стихотворение наизусть или первое четверостишье.

Итог занятия.

– Где сегодня мы были?

– Чем занимались?

Оценка работы с психотерапией.

– Как вы себя чувствуете? Давайте поблагодарим друг друга за приятное общение, за веселую, интересную компанию.

Нам было хорошо сегодня всем вместе.

Давайте на прощание пожмем руки и пожелаем что-нибудь друг другу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе «Подбери пёрышко петушку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Ленинск - Кузнецкий детский сад №18 «Золотой ключик» Конспект занятия по развитию.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 00:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД