Лидия Кондрашева
Час общения для воспитанников ЦПД «Азбука профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: помочь воспитанникам выявить свои склонности к различным видам профессиональным деятельности;
познакомить с разнообразными профессиями, востребованными на рынке труда;
развивать умения понимать чувства и мотивы других людей, умения уважать другие точки зрения, быть терпимым;
стимулирование самопознания и профессионального самоопределения воспитанников.
ОБОРУДОВАНИЕ: Презентация преобразующей деятельности воспитанников группы.
Обзор- комментарий художественного творчества на тему «Все профессии нужны»
Публикация «Час общения для воспитанников ЦПД „Азбука профессий“» размещена в разделах
Использование результатов тестирования старших воспитанников из Центра занятости, проводимее психологом.
Музыкальная пауза и релаксационные упражнения, проводимые с детьми в процессе общения
Добрый день всем! Пусть он будет для все нас полезным и благоприятным. Нашу встречу я хотела бы начать следующими строчками стихотворения Самуила Маршака, поэта с детства…
….наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется пилот.
С лесенки ответил Вова:
Мама-летчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама – милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы инженеры.
А у Левы мама повар.
Мама – летчик?
Что ж такого?
Всех важней, - сказала Ната,
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Возит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
-Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну конечно не пилот.
Летчик водит самолеты –
Это очень хорошо.
Повар делает компоты –
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны…Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Кто из вас догадался, о чем пойдет речь?
Конечно, о профессиях, о выборе своей профессии, которая поможет нам в жизни определить свое место и стать достойным человеком.
Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.
Один человек не в состоянии справится со всем тем, что ему необходимо сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда и появился многообразный мир профессий.
Что такое профессия? (дети дают ответы)
Профессия – слово произошло от латинского «профитер», что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять». Профессия означает род трудовой деятельности, требующие определенной подготовки и являющаяся источником существования.
Каждый день люди спешат на работу. Нравится ли им род занятий, который они выбрали для себя? Способствует ли их выбор жизненному благополучию?Не зря говорится, что наше благополучие зависит от наших собственных решений.
Рассмотрим рисунки ребят, отражающих их выбор профессии. (дети сами рассказывают о своей предполагаемой профессии)
На рисунках изображены ПОВАР, ВОДИТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ,ВРАЧ, СТРОИТЕЛЬ (обосновываются причины выбора профессии)
А на других рисунках изображены профессии АРТИСТА, СПОРТСМЕНА, СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯ (те же вопросы).
Психолог комментирует выбор профессии старших ребят после прохождения ими теста в Центре Занятости «Твой выбор», дает рекомендации.
Ребята, а как вы думаете, а как возникли разные профессии?
Когда-то люди жили в пещерах, женщины охраняли очаг, а мужчины добывали пропитание. Так постепенно зарождалась профессия.
Два мира есть у человека
Один – который нас творил,
Другой – который мы от века
Творим по мере своих сил.
И, конечно же, появились люди, которые делали свое дело лучше других, у них проявлялся особый талант. А потом стали появляться города, где секреты какого-либо промысла передавались из поколения в поколение.
Профессий очень много, но надо выбрать такую, чтобы быть успешным. Кто сегодня на рынке труда наиболее востребован?
(анализ делает один из воспитанников)
Есть вечно живые отрасли, которых технологическая революция мало касается. Например, налоговые инспекторы – люди как уклонялись от налогов, так и продолжают уклоняться. Религиозные лидеры – всем хочется верить в светлое будущее и обрести веру в себя. Парикмахеры – и быть красивыми тоже хочется всегда. Военные и политики - были во все времена. А также люди, которые задействованы в ресторанном и туристическом бизнесе.
Появились много новых профессий.
Логист – специалист по доставке груза.
Маркетолог – изучает рынок.
Веб-мастер – работает с сетями и разрабатывает программы сайтов.
Оценщик – человек, который точно знает что по чем: земля. Акции и т. д.
Геронтолог – специалист по уходу за пожилыми людьми.
Сообщение учащегося о редких профессиях в мире (клакер, родственники по вызову, слушатель, кофе-леди, стояльщик в очереди)
РЕЙТИНГ ПРОФЕССИЙ НА ЭКРАНЕ
Какие качества нам необходимы, чтобы овладеть избранной профессией?
Ребята называют качества, ценностные ориентиры.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ: ЗНАНИЯ, ИНТЕЛЛЕКТ.
ТРУДОЛЮБИЕ, ЗДОРОВЬЕ, ТВЕРДАЯ ВОЛЯ, УМЕНИЕ ЛОГИЧНО МЫСЛИТЬ, ТВОРЧЕСТВО, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ.
Трудно достигнуть хороших результатов, если не будет здоровья. Объявляю физкульт-минутку для всех!
Разбились на две команды : «Зайчата» и «Медвежата».
Первая эстафета - «ЦАПЛЯ». (на одной ноге доскакать до своей игрушки, передать ей привет и обратно к своей команде)
Вторая эстафета- «ОХОТНИК» (все разбрелись по лесу и передвигаются соответственно названию своей команды. Услышав фразу: «ОХОТНИК!», становятся по росту в своей команде).
Третья эстафета «ДОБЫЧА» (кто быстрее добежит до своего лакомства – морковь и конфеты – тот и выиграл. По окончанию - призы отдаются детям)
Все садятся на места и проводится тест на внимательность в игровой форме.
А теперь отдыхайте после физкульт-паузы и посмотрите, как мы умеем трудиться, заряжаться энергией.
Предлагаю вспомнить еще ряд профессий. Послушайте загадки, догадайтесь о каких профессиях в них говорится.
ЗАГАДКИ
Он и волк, и Дед-Мороз, и смешит ребят до слез. В прошлый раз был педагогом, завтра – машинист, должен знать он очень много, потому что он. (артист)
Вот на снимке вся семья,
Посмотрели – весело.
Кто вам снимок сделал? Я!
Кто я по профессии? (фотограф)
Встаем мы очень рано,
Ведь вся наша забота – всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
Его работа в глубине, на самом дне.
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его не ловок и непрост,
Плывет как космонавт он среди звезд. (Водолаз)
Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (врач)
Ребята, продолжите начатую мной фразу.
Трактор водит. (тракторист)
Электричку. (машинист)
Стены выкрасил. (маляр)
Доску выстругал (столяр)
В доме свет провел (монтер)
В шахте трудится (шахтер)
В жаркой кузнице (кузнец)
Кто все знает (молодец!
А вы знаете, кого можно назвать так: «У него золотые руки»?
В сказках и притчах всегда присутствует народная мудрость. Вот послушайте одну из них. Она так и называется «Золотые руки».
Послушав сказку, какой вывод можно сделать? (самое надежное богатство – это хорошая профессия)
Вывод делаем вместе: Все профессии важны, все профессии нужны. Какую бы мы не избрали – в основе её лежит труд. Недаром древние философы утверждали: «ИСТИННОЕ СОКРОВИЩЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ – УМЕНИЕ ТРУДИТЬСЯ!».