Папки-передвижки

Час общения о гуманном отношении к животным.

Наталья Юрьева
Час общения о гуманном отношении к животным.

Звучит «Просьба» в исполнении С. Парамонова.

1. Объявление темы занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети. Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии?

Ответы детей:

Максим: Я думаю, что мы будем говорить о животных.

Света: На этом классном часе речь пойдет о бережном отношении к природе и животным.

Н. Н: А как вы относитесь к животным? Находят ли они в вашем сердце защиту?

-Да. Я очень люблю животных. Они такие беззащитные.

Публикация «Час общения о гуманном отношении к животным,» размещена в разделах

-Когда я буду взрослым, я обязательно заведу себе собаку и буду о ней заботиться.

Воспитатель:Наша задача состоит в том, чтобы каждый осознал необходимость не только бережно относиться к животным, живущим с нами рядом, но и вставать на их защиту. Когда я готовилась к сегодняшнему разговору, то мне в руки попало маленькое стихотворение Звездослава.

Послушайте пожалуйста.

«Я сорвал цветок - и он увял.

Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем.»

Настя: Вот так бы каждый! Не было бы тогда жестокости на Земле.

Н. Н: Да, ребята. Вы правильно поняли суть девиза нашего занятия. Каждому встать на защиту живого, беззащитного существа. Чтобы встать, быть на вершине этого гуманного поста, надо, в первую очередь, научиться понимать и оценивать поступки окружающих. В жизни вы часто встречаетесь со сложными ситуациями, когда не знаете как поступить. На классных часах мы с вами обсуждаем подобные ситуации, учимся выходить из них, стараться расти добрыми, отзывчивыми, уметь сочувствовать и сопереживать, жить, не причиняя никому боли.

Артем: Одни наши поступки – теплые, несущие в себе доброту и радость. Другие – холодные, злые, от которых всем становится плохо. Сделаем что – то хорошее – люди вокруг нас радуются, им становится тепло и светло. Сделаем плохое – люди огорчаются, им становится холодно, не хочется с нами общаться. Поэтому мы учимся жить так, чтобы всем людям рядом с нами было хорошо.

Н. Н: Это касается не только людей, но и животных. Сегодня мы говорим об отношении человека к животным, которых мы видим на улице. Им всем бывает очень трудно без помощи человека.

Лера: А как часто люди выбрасывают на улицу кошек и собак, когда они им надоедят, когда они устанут за ними ухаживать. Очень больно такое видеть!

Н. Н: Есть такая фраза, которая встречается в произведении Экзюпери «Маленький принц» «Мы в ответе за тех, кого приручили». Жаль, что не все ей следуют.

2. Разговор об ответственности человека за животное. Обсуждение стихов.

Ира: По этому поводу есть стихотворение «Забытый котенок». Послушайте.

Забытый котенок.

Все мяукал котенок

Во дворе под кустом.

Как хотелось котенку,

Чтоб позвал кто – то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист,

Показалось котенку,

Что позвали: «Кис – кис!»

Замирая от счастья,

Он помчался на зов…

Только дверь оказалась

Заперта на засов…

Н. Н: О чем это стихотворение? Что случилось с котенком? Какие чувства испытывал котенок? Какие чувства возникли у вас по отношению к котенку? Какие чувства возникли у вас по отношению к бывшим хозяевам котенка?

Ответы детей.

Саша: Послушайте еще одно стихотворение и скажите, какими становятся эти выброшенные, никому не нужные животные?

Бродячий пес с отвислыми ушами

С опущенным, ободранным хвостом,

С отчаянными грустными глазами

Тревожно засыпает под мостом.

Кто виноват, что пес тот недотрога,

Что не подпустит близко человека?

Не тот ли, что швырнул его с порога?

Иль маленькое тельце бросил в реку?

Прочтение стихотворения «Никому не нужен».

Н: Да. Это очень печально, ведь несмотря на все заслуги перед человеком, по самым скромным подсчетам только лишь официальной статистики, на улицах крупных городов обитает до 30000 бездомных собак.

Максим. - Откуда же они там берутся?

Н. Н. - Бывает, что люди приобретают щенка даже не задумываясь о том, что уход за ним требует времени, сил, финансовых вложений. Горе – хозяева не готовы тратить деньги на ветеринара, не желают рано утром вставать для прогулки с питомцем.

Света. - Бывает, что по незнанию приводят в дом собаку слишком сложной для собачника – новичка породы, например, бойцовых пород, и, не справившись с воспитанием, выставляют, ставшее неуправляемым животное, за дверь.

Саша. - Не менее жестоко и безответственно поступают и те, кто берет в дом щенка или котенка на время дачного сезона, а осенью избавляются от привязавшегося к новым «хозяевам» живого существа как от надоевшей плюшевой игрушки.

Артем. -А еще случается, что недостаточная породистость купленного щенка разбивает амбициозные мечты хозяев о выставках и наградах. Или бедолага выходит из моды как старый предмет интерьера.

-Хорошо, ребята. Из ваших суждений можно сделать вывод, что умеете вы судить жестокость, понимаете, что значит быть добрым, чутким, очень отрадно это слушать. Много защитников у животного мира,Каждый человек в какой – то степени не только оберегает, но, наверное своим примером учит других доброте. А между тем, животным установлены многочисленные памятники. Некоторые посвящены гуманному отношению к животным, есть за вклад в развитие науки, а также за неоценимую помощь в раскрытии преступлений. Итак, взгляните на экран.

1. В Санкт - Петербурге, во дворе Института экспериментальной медицины находится памятник с надписью: «От благодарного человечества», который был установлен в 1935 году по инициативе академика Павлова, посвященный безымянной собаке, внесшей вклад в развитие науки о человеке.

2. В 2007 году в вестибюле станции «Менделеевская» Московского метрополитена открыт памятник «Сочувствие», посвященный гуманному отношению к животным и дворняге по кличке Мальчик, жившей в подземном переходе у станции и жестоко убитой здесь в 2001 году.

3. В Париже, на реке Сене установлен памятник знаменитому сенбернару Барри, спасшему жизни 40 человек в Альпах.

4. В 2003 году в Тольятти установлен памятник «Преданности» псу, который 7 лет до самой смерти, ждал своих погибших хозяев на месте аварии.

5. В годы ВОВ овчарка Дик обнаружила 11 тысяч немецких мин и огромную бомбу, спрятанную в фундаменте Павловского дворца. Талант и выдержка Дика спасли жизнь тысячам солдат.

6. Собака Лайка – первое живое существо, побывавшее в космосе.

7. Белка и Стрелка – собаки, запущенные в космос на советском космическом корабле Спутник – 5 в 1960 году.

8. Знаменитостью в России был доберман Треф, который помог раскрыть 1500 преступлений.

9. Хатико – собака породы акита – ину. Символ преданности в Японии. Хозяин Хатико ежедневно уезжал в город на работу, и пес следовал за ним. Хатико каждый день сначала провожал его до входа на станцию Сибуя, а затем в 3 часа дня вновь возвращался туда, чтобы встретить его. После смерти хозяина в течение 9 лет по – прежнему приходил на станцию и ждал его там до поздней ночи.

11. Благодарные англичане установили в центре Лондона животным, погибшим в человеческих войнах, памятник с надписью «У них не было выбора».

Н. Н. Впечатляет, не правда ли? И то что в настоящее время такие памятники продолжают открываться, свидетельствует о том, что нужно учить людей быть гуманными по отношению к нашим братьям меньшим.

О гуманном отношении к животным написано большое количество произведений. Я знаю, что вы для нас подготовили стихотворения замечательного поэта Эдуарда Аркадьевича Асадова. Пожалуйста, прочтите нам их.

3. Чтение стихотворений.

«Царица гусеница».

«Медвежонок».

«Стихи о рыжей дворняге».

Н. Н. Спасибо, ребята. Очень хорошие стихи вы подготовили. Видно, что животных вы очень любите и не причините им вреда. Также нашими младшими детьми подготовлена инсценировка «Сорока и заяц», которая показывает основную проблему, с которой сталкиваются животные зимой.

4. Пальчиковый театр «Заяц и сорока».

Артем. -Да, и в самом деле зимой бедным животным приходится очень трудно – холод, стужа, отсутствие корма. На эту тему есть замечательное стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц!»

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся как домой

Стайки на крыльцо!

Небогаты их корма –

Горсть зерна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Катя. - Ведь на самом деле: одной горсточки зерна, одной маленькой корочки хлеба иногда достаточно, чтобы спасти чью – то жизнь.

Ира. - Вот бы все люди понимали это!

5. Физминутка.

6. Результаты тестирования.

Н. Н. Вы имели возможность ознакомиться со своими результатами тестирования «Готов ли ты завести собаку?»

30 % из вас любят животных и знают как с ними обращаться. Вашему питомцу, когда он у вас появится, будет хорошо с вами. Вы никогда не сможете предать живое существо, доверившееся вам. Остальные 70 % очень хотят во взрослой жизни завести животное, но плохо представляют себе возможные проблемы. Восполнить этот пробел в знаниях и умениях поможет памятка «Как стать двуногим вожаком?»

Раздать памятки детям и гостям.

Карина. - Но ведь собаки иногда кусают людей?

Н. Н: Давайте разберемся, почему кусают собаки? Одни кусают от отчаяния, будучи загнанными в угол, другие – охраняя своих щенков или свою пищу, третьи – принимая поведение человека как вызов.

Максим: Кого чаще всего кусают собаки?

Саша. Людей, которые от них убегают, людей, которые их ненавидят и на них кричат, а то и бьют, людей с неадекватным поведением, пьяных или находящихся под действием наркотических веществ.

Настя. Если человек спокоен, уверен в себе, неконфликтен, собака не станет причинять ему вред. При условии, что ее воспитывает адекватный человек. Ведь ответственность за то, как ведет себя животное, полностью лежит на его владельце.

Н. Н. В одном американском журнале было опубликовано обращение собаки к человеку. Вслушайтесь внимательно, ведь каждый пункт – это грамотная, гениальная формула идеального сосуществования человека и его братьев меньших.

Обращение собаки к человеку. (читают Света и Лера.)

Н. Н. По поводу последнего пункта есть рассказ Сухомлинского «Дружок».

7. Моделирование этической ситуации.

Обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Дружок» (проводит Саша).

8. Итог.

Н. Н. Дети, в русском народном фольклоре есть такая пословица –«Старую собаку не волком звать». Как вы думаете, какой смысл она содержит в себе?

Ира. Не относись к старой собаке враждебно, помни ее былые заслуги.

Настя. Когда собака была молодой, она охраняла человека, была ему другом и надо заботиться о ней до конца ее дней.

Лера. Век собаки очень короткий и она в этом не виновата. А как ты относишься к животным, так и к людям. Ведь никто не выгонит из дома своего родственника только потому, что он стал старым и немощным.

Н. Н. Да, вы все совершенно правильно поняли смысл этой пословицы. Молодцы. А теперь, в завершении нашего занятия, давайте послушаем песню в исполнении Светланы Копыловой, которая называется «Баллада о собаке».

Ира. Очень трогательная песня, я слез не смогла сдержать.

Света. Жалко, что чуть не произошла беда, прежде чем хозяин понял, что нельзя предавать собаку.

Н. Н. Эта баллада – хороший пример того, что мы все должны быть гуманными по отношению к братьям нашим меньшим.

Публикации по теме:

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «В гости к животным» Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Материал и оборудование:Картинки.

Проект «Мой любимый Закамск. Помощь безнадзорным животным» «Животные – необычно хорошие друзья, вопросов не задают и никого не критикуют» Мы живем в Закамске: интересном и красивом микрорайоне.

Конспект занятия «Увлекательное путешествие к животным тропиков» Цель: познакомить детей с новыми, неизвестными им, видами животных тропических лесов. Задачи: • Формировать умение детей знать и различать.

Беседа о внимательном отношении к животным «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, птицам, желание прийти к ним на помощь. Учить детей умению анализировать.

Беседа о бережном отношении к животным Беседа о бережном отношении к животным. Цель: Учить детей внимательно относиться к животным, защищать их. Ход занятия: Ребята, есть такая.

Наблюдение за домашним животным-кроликом Экологическое воспитание «Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)» Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект кролика.

Поступок, не свойственный даже животным Сегодня я держу в руках старую газетную вырезку,которая заставила меня переживать и плакать. Я читала ее мужу,своим детям и детям в детском.

Тактика поведения взрослых в отношении гиперактивных детей Активные, шумные, подвижные, их называют «шустриками». Жизнь этих детей сопровождается постоянными раздраженными замечаниями взрослых: «Ты.

Конспект ННОД «Путешествие к животным холодных стран» .

Занятие по математике во 2-ой младшей группе «Поможем животным» Занятие по математике во 2-ой младшей группе «Поможем животным» Цель: 1. Продолжать учить сравнивать предметы по ширине и длине, обозначать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Час общения о гуманном отношении к животным.
Опубликовано: 22 октября 2015 в 16:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД