МААМ-картинки

Час общения с презентацией «Добро. Зло. Терпимость» для воспитанников СРЦН (9 фото)

Светлана Романькова
Час общения с презентацией «Добро. Зло. Терпимость» для воспитанников СРЦН
▼ Скачать + Заказать документы

Час общения с презентацией

«Добро. Зло. Терпимость»

Цель: воспитание в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и терпимости к окружающим, друг к другу, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремления быть благородными в жизни;

- разделить в представлении воспитанников понятия «добро», «зло», «терпимость»;

- убедить в необходимости добра и недопустимости зла.

Задачи:

Публикация «Час общения с презентацией „Добро, Зло, Терпимость“ для воспитанников СРЦН» размещена в разделах

- формировать у воспитанников уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

- помочь осмыслить понятия «добро» и «зло», «терпимость» и учить детей

высказывать о них свою точку зрения;

- формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе, работе в парах и участия в коллективной деятельности;

- учить детей делать добро, воспитывать навыки доброжелательного поведения, способность сочувствовать, сопереживать, помочь понять, что добро и зло в нашей душе, и что победит, зависит от нас;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, людям, себе;

- расширять кругозор, развивать творческие коммуникативные способности воспитанников.

Форма проведения мероприятия: час общения с презентацией.

Оборудование: эпиграф занятия «Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней». (Фаррухи)

Презентация, канцтовары, дидактический и раздаточный материал, медиакомплекс.

Подготовительная работа: подготовка раздаточного материала «Слагаемые добра и зла», «Собери пословицы и поговорки», «Памятка воспитаннику, творческих заданий для самостоятельной работы, карточек для работы в парах.

Ход мероприятия:

I. Вступительное слово воспитателя.

Слайд 1.

Воспитатель : Добрый день, ребята! Сегодня я предлагаю вам поговорить на одну из актуальных тем, название которой вы видите на экране: «Добро. Зло. Терпимость».

Час общения с презентацией «Добро. Зло. Терпимость» для воспитанников СРЦН

Обратите, пожалуйста, внимание на эпиграф нашего занятия:

Слайд 2. «Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней». (Фаррухи)

Эти строки написал персидско – таджитский поэт Фаррухи ещё в 10 веке. Прочтите их ещё раз, подумайте и скажите: согласны ли вы с этим высказыванием? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! Я тоже считаю, что только от нас зависит, какие поступки: добрые или плохие мы совершаем.

II. Основная часть.

Слайд 3. Воспитатель : Итак, сегодня наш разговор пойдёт о добре и зле. Как вы думаете, важна ли эта тема, заслуживает ли она того, чтобы тратить время на её обсуждение? (Ответы детей).

Фото «Добро. Зло. Терпимость»

Я согласна с вами: это очень важная тема. С добром и злом мы встречаемся с вами каждый день.

Нужно ли платить за добро?

Или помощь должна быть бескорыстной? Об этом мы поговорим, прослушав индийскую сказку «Награда».

Чтение воспитанником сказки «Награда».

Слайд 4. Награда

Слайд 5.

Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слё зно просить:

- Сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.

Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы. Тигр выскочил наружу и говорит:

- Вот уже много дней я ничего не ел. Сейчас я тебя съем!

Страшно стало путнику.

- Ох, тигр, - сказал он, - неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?

- Она и есть, - сказал тигр.

- Какая же это награда – платить злом за добро? – возразил путник.

- Давай спросим кого-нибудь – награда это или нет?

Неподалёку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:

- Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?

- Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придёт пора уходить, рубят мои ветки, обрывают листья. Так они платят мне злом за моё гостеприимство.

- Ну, теперь-то я тебя съем! – обрадовался тигр.

- Подожди немного! – попросил человек. – Давай спросим ещё кого-нибудь третьего. Если он скажет то же самое, тогда, нечего делать, ешь меня…

Слайд 6.

Вопросы для обсуждения.

1. Почему путник решил помочь тигру? Можно ли назвать его помощь бескорыстной?

2, Как решил поступить тигр? Если бы он почувствовал, что помощь путника продиктована не желанием получить награду, а просто помочь, решил бы поступить также?

3). Так нужно ли платить за добро? Или нужно быть добрым по привычке?

4). Как закончится сказка? Съест ли тигр путника? Удастся ли героям найти того, кому за добро отвечали добром?

Слайд 7.

Воспитанник : Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили её :

- Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?

- Добром! – ответила птица. – Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.

Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.

Воспитатель : Таким образом, каждый из нас должен верить в добро и совершать добрые поступки, не ожидая и не требуя за это награды.

Вы согласны? (Ответы детей). Молодцы!

Примером бескорыстной помощи служит следующий слайд, который не требует комментария и, я думаю, вызывет у вас улыбку!

Слайд 8. Зайчики и малыш.

Настроение у нас хорошее? (Да) Мы идём дальше.

Воспитатель : Ребята, подумайте и дайте определение словам «добро» и «зло», «добрый человек» и «злой человек», но предварительно посоветовавшись с другими детьми. Хорошо?

Начнём со слова – «добро», «добрый человек», «зло», «злой человек».

Ребята, давайте посмотрим, какое определение даётся этим словам и понятиям в толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова.

Слайд 9.

Добро – всё положительное, хорошее; ласковое, приветливое; хорошее, доброе дело; поступок, приносящий пользу.

Добрый человек – человек, обладающий мягким характером, расположенный к людям, сострадательный, сердечный.

Слайд 10.

Зло - всё дурное, плохое, вредное; беда, несчастье, неприятность; злое чувство, гнев, досада.

Злой человек – человек недоброжелательный, проникнутый враждой, ненавистью.

Воспитатель : Ваше мнение и определение толкового словаря совпадают в главном: добро – всё, хорошее, зло – это всё плохое.

В русском языке существует много пословиц и поговорок, в том числе о добре и зле. Предлагаю убедиться в этом, сыграв в игру «Собери пословицы и поговорки». Когда справитесь, просто поднимите руку. Каждый из вас зачитает одну из них. (Дети выполняют задание).

1. Добрые дела нет доброго имени.

2. Спеши красят человека.

3. Без добрых дел делать добро.

4. Жизнь дана а делами.

5. За добро добром на добрые дела.

6. Помогай не словами, платят.

Давайте убедимся, что всё правильно.

Час общения с презентацией  для воспитанников СРЦН - фото

Слайд 11.

Воспитатель : Вы, молодцы! Все пословицы актуальны. Я хочу заострить ваше внимание на первой пословице: «Добрые дела красят человека».

Слайд 12.

Какие поступки людей мы видим, ребята, на этом слайде: добрые или злые? Мы гордимся ими? Можем мы сказать: «Добрые дела красят человека»?

Слайд 13.

Какие поступки мы видим на этом слайде? Добрые или злые?

Обратите внимание, что человек, совершающий зло и выглядит некрасиво.

Вы согласны со мной?

Итак, давайте не будем забывать, что добрые дела красят человека, а злые делают его некрасивым.

Иногда, чтобы совершить добрый поступок, достаточно одной сказанной фразы. Сейчас мы в этом убедимся и при этом немного отдохнём.

Игра «Доброго тебе дня».

Фото №1 Час общения с презентацией Добро

Встаньте, пожалуйста, все, повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Почувствовали, как тепло и приятно вдруг стало на душе? Передайте это хорошее настроение своему соседу справа, соседу слева и скажите: «Доброго тебе дня

Фото №2 Задачи Публикация Час общения с презентацией Добро Зло Терпимость для воспитанников СРЦН размещена в разделах Добро и зло

Воспитатель : Молодцы! А теперь мы продолжим. Добро многогранно. Я предлагаю вам поискать варианты доброго поведения в различных ситуациях (работа в парах, один из детей озвучивает ответ).

Ты идёшь по улице, видишь плачущего ребёнка. Какими будут твои действия?

В подъезде ты встречаешь бездомное домашнее животное. Твои действия?

На улице ты видишь лежащего человека. Как ты поступишь?

Обсуждение.

Воспитатель : Вы – молодцы! Я уверена, что никто из вас не пройдёт мимо нуждающегося в помощи как и юноша из рассказа Марии Скребцовой. (Чтение воспитанником рассказа «Юноша и морские звезды»).

Слайд 14.

Юноша и морские звёзды

Как - то на рассвете старик шёл по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морских звёзд и бросал их в воду. Старик спросил, для чего он это делает. Юноша ответил, что звёзды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца.

- Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звёзд миллионы. Что толку в твоих усилиях! – сказал старик.

Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил её в море и тихо произнё с:

- Толк есть для этой морской звезды.

Вопросы для обсуждения.

1). Что побуждало юношу бросать в воду морских звёзд?

поможешь, а если поможешь нескольким, то это ничего не изменит в жизни других. Так нужно ли помогать кому-то одному»? (Ответы детей).

Упражнение «День добрых дел».

Подумайте и перечислите, какие добрые дела вы сегодня совершили, кого вы порадовали своими поступками.

Как люди реагировали на проявление вашей заботы, доброты?

Приятно ли вам было делать добрые дела?

Слайд 15.

Вот что по этому поводу говорил арабский мыслитель Аль-Маали:

«Когда будешь делать какое-нибудь добро, заметь, что во время свершения доброго дела получаешь такое же удовольствие, какое получает и тот человек». Вы согласны? А легко ли быть добрым?

Ответ на этот вопрос мы найдём в стихотворении Н. Тулуповой «Добрым быть совсем не просто». (Дети про себя, а затем поочерёдно вслух).

Слайд 16.

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Итак, ребята! Доброту можно сравнить с ярким…солнышком, а зло с тёмной …тучей. Я снова соглашусь с вами.

Фото №3 Конспекты занятий бесед Доброта

Творческое задание.

А. Представьте, что доброта – это яркое солнышко.

Нарисуйте его и напишите на его лучиках те качества, которые включает в себя понятие «доброта».

Б. Представьте, что злоба – это тёмная тучка.

Нарисуйте её и напишите на её капельках те качества, которые включает в себя понятие «злоба».

Фото №4 Воспитание доброты учимся быть добрыми Социализация

Справившись, дети зачитывают слова «на солнышке» и на «капельках тучи» поочередно.

Воспитатель : Молодцы! Вы всё сделали правильно! Мы с вами много внимания уделили понятиям «добро» и «зло». Говорили о том, что быть добрым совсем непросто.

Как вы думаете, какое качество важно иметь людям, чтобы совершать добрые дела и не быть злыми? (Ответы детей – терпение, терпимость).

Давайте снова обратимся к словарю.

Слайд 17.

Терпимость – способность мириться с кем – либо, чем – либо. Относиться снисходительно к кому – либо; терпимое отношение.

Значит, терпимость – та черта характера, которая помогает нам не провоцировать людей на злые, грубые поступки. Вы согласны?

Как нужно относиться к окружающим тебя людям, чтобы их понять? (С терпением, чаще становиться на их место, чтобы их понять).

Ко всему ли в окружающем нас мире надо относиться примирительно, терпимо? (Ответы детей).

Воспитатель : Я думаю, что каждый из нас должен проявлять терпимость к чужим мнениям, поведению, традициям. Именно понятие «терпимость» включает в себя мысль о том, что люди должны жить в мире друг с другом, уважать друг друга, стремиться к взаимопониманию и познанию друг друга.

Стремитесь протягивать друг другу руку помощи, а не показывать кулак.

В завершение нашего занятия хочу вас ознакомить с правилами, помня о которых, вы научитесь понимать друг друга. Их перечень вы видите на экране. Прочитайте их вслух поочерёдно.

Фото №5 Социально личностное и коммуникативное развитие Социальные центры

Слайд18. Памятка воспитаннику.

Правила, выполнение которых ведёт к взаимопониманию

Ставь интересы других людей выше собственных.

Будь верен и надёжен.

Уважай других, уважая себя.

Терпимо относись к другим точкам зрения.

Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

Умей прощать и не будь обидчив.

Живи в согласии с самим собой и с другими людьми.

Проявляй чуткость.

Будь уверен в себе.

Будь свободен ото лжи и обмана.

Умей контролировать свои желания и поступки.

Стремись делать всё как можно лучше.

III. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Фото №6 Конспекты занятий бесед доброжелательного поведения способность сочувствовать сопереживать помочь понять что

Воспитатель : Попробуйте выполнять эти правила, и вы увидите – какими тёплыми, радостными, спокойными станут ваши отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согреет сердца, старайтесь ради себя самих не причинять вреда другому человеку.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении выставки рисунков «Коррупция глазами детей» в Гку СРЦН среди школьников 12–17 летФотоотчет о проведении выставки рисунков «Коррупция глазами детей» в Гку СРЦН среди школьников 12–17 лет Выставка рисунков «Коррупция глазами детей» Цель - формирование у воспитанников негативного отношения к коррупции, а также воспитание.

План-конспект занятия для воспитанников СРЦН «Изготовление вазы для цветов»План-конспект занятия для воспитанников СРЦН «Изготовление вазы для цветов» План конспект занятия "Изготовление вазы для цветов". Вид деятельности: практическая работа. Форма проведения:индивидуально-коллективная.

Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Познавательно-развлекательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Азбука здоровья»Познавательно-развлекательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Азбука здоровья» Игра по станциям «Азбука здоровья» Цель: • Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические.

Психологический квест для воспитанников СРЦН «Юные знатоки» .

Сценарий акции для воспитанников СРЦН «Читаем детям о ВО войне»Сценарий акции для воспитанников СРЦН «Читаем детям о ВО войне» Цель акции: Создание условий для воспитания патриотических чувств у обучающихся на примерах лучших образцов детской литературы о Великой.

Технические особенности онлайн общения с родителями воспитанников в мессенджерах Технические особенности онлайн общения с родителями воспитанников в мессенджерах Педагог дополнительного образования МБДОУ «ЦРР -детский.

Внеклассное занятие «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы ТЕМА: «Что такое добро и зло?» ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный.

Экскурсия воспитанников СРЦН на берег моряЭкскурсия воспитанников СРЦН на берег моря Экскурсия на берег моря. В начале октября мы с ребятами совершили экскурсию на берег моря. Море-главная достопримечательность нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Час общения с презентацией «Добро. Зло. Терпимость» для воспитанников СРЦН
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 20:08
+143Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Час общения с презентацией «Добро. Зло. Терпимость» для воспитанников СРЦН» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Романькова (УИ 946794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД