Елена Николаевна
Час общения. Тема: «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Час общения.
Тема : «Моя малая Родина»
Цель: Расширить представления детей о малой Родине, воспитывать чувства патриотизма.
Задачи: 1. Создать условия для развития: словесно – логического мышления;
связной речи детей; кратковременной памяти, расширять словарный запас;
2. Воспитывать нравственные принципы и духовное ориентирование, любовь к родному краю.
Ход занятия:
1 Орг. момент
Публикация «Час общения, Тема: „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
- У меня хорошее настроение, а какое у тебя?
- спроси, какое настроение у…
2 Фонетическая зарядка
Дежурный звук (С)
1. Ста-ста-ста страна-бесстрашие
Стра-стра-стра столица- сторона
2. Столица нашей Родины- город…
3. - что это? (показ картинки герба) это герб России.
4. Герб России – это двуглавый орёл, символ мудрости и …
3 Фразы на слух:
- страна, в которой ты живёшь, называется?
- назови столицу России.
- в каком крае ты живёшь?
- назови столицу Алтайского края?
- твой родной язык?
4 Введение в тему:
Сегодня у нас открытое занятие, будем с вами хорошо заниматься…
Послушайте стихотворение и подумайте о чём оно (СЛАЙД)
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
Тема нашего занятия «Моя малая Родина»
5 Беседа по теме занятия:
- как понимать тему нашего занятия?
- кто знает, что такое Родина?
В нашей стране много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. (СЛАЙД)
- как называется наша страна?
У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.
- Кто знает, какой Российский флаг?
Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.
- А ещё есть герб России –это двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.
(СЛАЙД)- кто знает столицу нашей Родины?
- кто знает, кто правит нашей страной (президент)
- как называется люди, живущие в России? Россияне
- человек без родины – это как растение без корней. (макет)
- У каждого человека, кроме чувства и любви к родине, есть что-то еще, без чего не один россиянин не может быть полноправным гражданином, быть ее патриотом. Как вы думаете, что это?
«Дом и обязанности гражданина России».
- теперь мы с вами поговорил о вашей малой родине.
(СЛАЙД)
- посмотрите на карту…где мы с вами живём?
- кто знает столицу Алтайского края?
- а кто руководит Алтайским краем?
- У Алтайского края тоже есть герб и флаг…давайте посмотрим, что на нём изображено…
- изображены колосья, почему?. потому что Алтайский край богат хлебом
- а какая большая река протекает в г. Барнауле?
- у вас у каждого есть имя, отчество и фамилия…кто вам их дал?
- так и у каждого города или села есть имя.
(СЛАЙД) – найдите на карте, кто в каком районе живёт? Отметьте
Диалог (экран)
- возьми экран, Даша!
- Даша спроси у Вани, где он живёт?
- Ваня, спроси у Даши, на какой улице она живёт?
(СЛАЙДЫ)
- расскажи о своей малой родине (по именам)
(монолог детей по алгоритму)
- я живу…
- в моём селе есть…
- мне нравиться…
- Ребята вот я считаю, что своей малой родиной вы так же можете считать с. Озёрки, как вы думаете почему?
(гим. для глаз)
- давайте подойдём к окну…закройте глаза…теперь откройте, посмотрите вдаль, что вы видите?
- это красота и достопримечательность с. Озёрок…как вы думаете, как это можно сберечь?
- как вы можете выразить свою любовь к родине?
- молодцы! Всё знаете… а теперь давайте поиграем:
- сейчас делимся на 2 команды одни у нас «ловкие» другие «смелые»
- слушайте внимательно: на столе лежит 2 конверта в них вопросы…каждая команда должна ответить на вопросы. ваша задача прочитать и выполнить задание верно.
Обсуждение выполненного задания…
Итог: - на занятие вы многое узнали, а скажите, как мы будем помогать нашей Родине?