Лучший педагог года

Час поэзии «Дарящие радость» из цикла «Тамбовские писатели — детям» для учащихся 3–4-х классов

Елена Попова
Час поэзии «Дарящие радость» из цикла «Тамбовские писатели — детям» для учащихся 3–4-х классов

Из цикла «Тамбовские писатели – детям»

(Для учащихся 3-4-х классов)

Оборудование: кн. выставка "Поющие сердца» презентация к сценарию,

записи музыкальных произведений: П. И Чайковский «Времена года. Апрель. Подснежник», Вивальди А. Времена года. Весна, Гендель Музыка на воде. Сюита 1, Марчелло Концерт, часть 2, Рахманинов С. В. Сирень, Бах И. С. Концерт для фортепиано фа-минор. Соч. 2.

репродукции картин М. В. Гусевой, детские рисунки по книгам М. Знобищевой и

Публикация «Час поэзии „Дарящие радость“ из цикла „Тамбовские писатели — детям“ для учащихся 3–4-х классов» размещена в разделах

М. Гусевой.

Цель: Знакомство с творчеством современных тамбовских поэтов

Задачи:

- вызвать интерес к изучению творчества талантливых земляков;

- способствовать формированию патриотических чувств к малой Родине.

Ведущий: Дорогие друзья, здравствуйте!

Мы продолжаем знакомство с произведениями наших земляков — тамбовских поэтов. Их творчество - это своеобразная поэтическая кладовая Земли тамбовской, она сверкает разными цветами радуги, звучит то радостными, то печальными, то нежными голосами. Сегодня мы поговорим о творческих находках наших поэтов — Марии Игоревны Знобищевой и Марины Владимировны Гусевой. Произведения этих талантливых поэтов учит читателей размышлять о жизни, видеть красоту родной природы, любить родной край. Мне кажется, что писать стихи – это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый. Настоящей хозяйкой нашей встречи будет поэзия, а главными гостями – стихи.

Ребята, а что такое — поэзия? (Ответы детей) «Что такое поэзия? Это не потусторонний мир, существующий только в нашем воображении, в стране, где звезды тают в розовых туманах, а соловей воспевает розу. Это сама жизнь, такая близкая, что можно потрогать ее рукой, прикоснуться к ней сердцем. И такое прикосновение — один только миг встречи с чудом — сама поэзия, без которой так трудно идти сквозь будни», - считает М. И. Знобищева, а вот что она пишет в предисловии к своей книге «Черемуховый вздох» : «Писать стихи - большая ответственность, но и великая радость. И мне будет необыкновенно приятно, если хоть маленькая капелька этой радости передастся вам, дорогие читатели!

Итак, мы начинаем час поэзии «Дарящие радость», нашу встречу с чудом — с поэзией.

Часть 1. Философская

Глава 1. «На свете есть синяя птица»

1чтец:

Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить.

Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море,

Нужно солнце и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без синеющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб завелся верный друг,

Надо главное заметить,

Все прочувствовать вокруг.

Ведущий: Прозвучало стихотворение М. Знобищевой «Чтобы счастливо прожить». Мария Игоревна родилась в Тамбове в 1987 году. С 8-ми лет начала писать стихи. Ребята, вам, наверное, будет приятно узнать, что М. И. Знобищева окончила нашу школу, она — член Союза писателей России (ее приняли в 2006 году, в 19-летнем возрасте, кандидат филологических наук, преподаватель Тамбовского Государственного университета. Мария Игоревна — талантливый поэт, яркая личность, отдающая себя творчеству и служению Отечеству на литературном и педагогическом поприще. (слайд) Она — автор сборников стихов: «На свете есть синяя птица», (2000, «Ландыша хрустальная слеза» (2001, «В гармонии с природой» (2001, «Черемуховый вздох» (2004, «Зеленая волна» (2006, «Майский снег» (2007, «День радости» (2009). Мы обратимся к разным периодам творчества поэта, начиная, с самых ранних стихотворений, написанных еще в детстве, до современных произведений.

М. Знобищева обладает тонким, вдохновенным, искренним, щедрым и светлым взглядом на мир, это ощущаешь и понимаешь, читая ее стихи. Сейчас мы послушаем стихотворения, которые прочтут ваши друзья, и узнаем, почему же они выбрали именно эти произведения.

(Дети читают стихи и делятся своими размышлениями и впечатлениями)

2чтец:

Ты живешь

Как иногда бывает здорово

Осознавать, что ты живешь,

Что вечерами летний дождь

И для тебя поет над городом.

Что в золотеющем лесу

И ты нашел бы подосиновик,

Что солнце дарит с неба синего

Тебе веснушки на носу.

Что воздух сказочный ночной

И для тебя конфетно-сладостен,

И что узор осенней радости

Дарует негу и покой;

Что ты, укрывшись, потеплей,

Глядишь презрительно на молнии.

И что еще не переполнены

Все уголки души твоей!

2 чтец: Мне понравилось это стихотворение потому, что оно помогает мне понять, какое счастье жить на свете, как много радости дарит нам природа, и что свою душу надо наполнять чем-то хорошим, добрым и красивым.

3 чтец:

Прощение

Чудо, свобода, грехов отпущение.

Все это вместе зовется прощение.

В жизни найдет путеводную нить

Тот, кот сумеет понять и простить.

Лучший урок, озаряющий вечное, -

Это прощение чистосердечное!

Трудно, конечно, но радостно жить

Людям, которые могут простить.

Если попали на черную полосу,

Будьте покорны душевному голосу

Вы позабудьте свои невезения,

Лишь попросите у друга прощения.

3 чтец: В этом стихотворении описано состояние, которое я испытываю, когда прощаю тех, кто меня обидел, это, и правда, трудно — простить, но не прощать нельзя. Когда я ссорюсь с родителями или сам обижу друга, мне бывает грустно. Настроение портится, и весь мир кажется мне несправедливым, а на душе тяжело. А когда я помирюсь и прощу своих обидчиков, мне сразу становится радостно и легко.

4 чтец:

Ваша синяя птица

Когда с вами горе случится,

Не слишком томитесь тоской

На свете есть синяя птица,

Несущая счастье с собой

Всмотритесь в знакомые лица,

Махните на беды рукой

И сразу весь мир озарится

Одной, вам известной, звездой

Конечно, ручная синица -

Не то, что журавль молодой,

Но ваша заветная птица

Окажется только такой.

4 чтец: Это стихотворение о том, что не стоит унывать из-за неприятностей, что в жизни есть счастье и радость, и, что они обязательно будут в моей жизни, стоит только сильно захотеть!

Ведущий: Глава 2.

«Между небом и землею дивный мост»

Ведущий:

Кленовая звезда

Кленовая звезда

лежит в пыли дорожной.

Небесно хороша,

земная на земном.

Ее больной старик

обходит осторожно,

А каждый лишний шаг

он делает с трудом.

Мальчишка на бегу

перескочил невольно.

Спросили б, почему?

Он объяснить не смог.

Упавшая звезда.

А на душе - спокойно:

Ведь сколько их горит

в пыли земных дорог!

Это стихотворение написала Марина Владимировна Гусева — талантливый поэт и художник. Марина Владимировна окончила Пензенское художественное училище и Воронежский государственный университет. Работала художником-дизайнером. Занималась живописью, увлеклась одновременно литературным творчеством. Сейчас Марина Владимировна преподает в детской художественной школе №1, она автор пяти поэтических сборников: «Этюды», «Незримых крыл прикосновенье», «Перед рассветом», «Я шагаю по тропинке» (Стихи для детей, «Избранное».

В произведениях Марины Владимировны - неиссякаемая любовь ко всему, что окружает поэта, в них – боль за Россию, за всю нашу планету, стремление сохранить красоту, окружающую нас и, к сожалению, не всегда нами ценимую.

М. В. Гусева видит красоту во всем, ее поэзия несет какое-то успокаивающее, умиротворяющее начало. Чуткое ухо, зоркий глаз поэтессы ловят прекрасные мгновения, и превращает их в поэтические образы. Здесь, в мире поэзии М. В. Гусевой, колокола и ветер, птицы и деревья исполняют свои песни.

М. В. Гусева читает свои стихи - видеозапись

5- й чтец:

Детское горе

Детское горе такое, такое.

Больше, чем взрослое вдвое и втрое,

Сначала сердечко придавит, как ком,

Потом притаится грызущим зверьком,

И будет в нем жить до конца, до конца.

Спросите у матери или отца,

А впрочем, наверное, скроют,

Став взрослыми, детское горе,

Боясь, что услышат насмешку в ответ,

Им будут внушать: горя детского нет,

А все это просто пустяк пустяком -

Та боль, что живет в них

грызущим зверьком.

6- й чтец: Читая это стихотворение, я поняла, что и другим детям, как и мне, бывает очень тяжело на сердце. Часто взрослые мне говорят: «Мне бы твои проблемы.», и не хотят понять и выслушать, а когда расскажешь о своей беде, сразу становится легче, но взрослым некогда, и не с кем бывает поделиться.

7 - й чтец:

Ах, если бы все мы у Бога просили

Не личного блага, а блага России,

Тогда бы уже не казалось нам странным

Молиться в душе и за дальние страны,

За Землю, здоровье которой тревожит,

И лучшая доля нам выпадет тоже.

7 - й чтец: Если каждый из нас будет думать только о себе, тогда в России будут жить люди, которые не считаются с интересами других, никого не любят. А там, где есть любовь и уважение к другим людям, бывает мир и счастье. Все люди радуются - и те, кто помогает, и те, кому оказывают помощь. Мир становится хоть чуточку лучше. Так я понимаю смысл этого стихотворения М. В. Гусевой.

8 - й чтец:

Радуга

«Почему от радуги так на сердце радостно -

Я спросил у бабушки,

«А ответ так прост,-

Говорит мне бабушка,-

Это путь наш к радости,

Между небом и землею -

Дивный мост!

Ведь в делах обыденных

Неба и не видим мы,

Заслоняет горнее суета,

Только возглас радостный

Вдруг раздастся: Радуга!

Все поднимут головы — красота!»

8 - й чтец: Мне кажется, в этом стихотворении автор призывает нас думать не только о наших обычных, ежедневных делах, но и о душе, о том, что нельзя потрогать руками - о красоте земной и небесной.

Часть 2. Экологическая.

Глава 1. «Ландыша хрустальная слеза»

Ведущий: «Для меня поэзия — это чистота, хрупкость, искренность. Всем этим наполнена родная природа, о которой чаще всего и пишу», - пишет Мария Знобищева. Ее стихи о природе полны света, радости, нежной любви к деревьям, цветам, птицам; к небу, солнцу, дождю:

Я ничего нежнее не найду,

Чем шорохи теней на узких тропках

И бабочек игривых чехарду

Мне часто снится божия коровка.

Природа для нее - это содружество живых, мыслящих, великодушных и прекрасных творений, которые созданы для человека, любят его и живут для него. А человек не может жить без природы, потому, что он - ее часть.

Есть люди, понимающие гласы

Деревьев и ручьев, луны и вьюги.

И верю я: настанет час,

Когда вот также мы поймем друг друга.

Видеоролик стихотворения «Маме снятся васильки»

Маме снятся васильки,

Затерявшиеся в поле, -

Те - со звоном, у реки,

Те - на воле,

Те - для Оли.

Точно по морю, поплыл

Полем ветер осторожный.

Слижет с пяток боль и пыль

Языкастый подорожник.

Оле - поле, Оле - луг,

Муравы шелковый

Самый-самый добрый луч,

Самый-самый мягкий вереск.

А на этом берегу

Лишь ковыль шумит упрямый:

Я бегу к тебе, бегу,

Золотое детство мамы!

Упаду в тебя лицом,

Сердцем, памятью ладоней –

Пусть пропахнет чабрецом

Каждый голос в нашем доме,

Каждый год в календаре,

Каждый стриж в небесной шири,

Каждый камень во дворе,

Каждый день в огромном мире,

Чтобы с ветром в унисон

Трепетать, и петь, и литься.

Васильковый мамин сон

Снится, снится, снится, снится.

10 - й чтец: (Звучит звукозапись Вивальди А. Времена года)

Майский вечер

Вечерняя чувствительная сладость

Пыльцой весны ложится на губах.

Я из окна смотрю на роскошь сада:

На яблони и вишни в жемчугах

Почти хрустальный купол неба синий,

На облачных подушках спят лучи.

Наш сад одет в зеленый свежий иней,

Одет в наряд из шелка и парчи.

Безмолвной красотой пленяет небо.

Там, в светлой глубине, - уже луна.

Ах, вечно наслаждаться маем мне бы,

Да жаль, что жизнь — не вечная весна.

11 - й чтец: (Звучит звукозапись Гендель Музыка на воде. Сюита 1)

Ягодкой болотной голубики

Серебрится мокрая луна,

И небрежно розовые блики

Ловит шаловливая волна.

Сказочным сиянием расцвечен,

Пахнущий тюльпановым теплом,

Опустил ресницы скромный вечер,

В светлом сердце что-то расцвело.

Знаю, завтра с первым звуком мая,

Собирая синюю росу,

Я найду в краю, где зимы тают,

Ландыша хрустальную слезу.

12-й чтец: (Звучит звукозапись Марчелло Концерт, часть 2)

Притамбовье

Эти знойные ночи так немы.

Ни сверчка, ни огня, ни звезды,

Цна-татарочка небу не внемлет

Тихим омутом черной воды.

Притамбовские вольные степи,

Горько-сладкая сказка полынь.

Отчего этот радостный трепет

Будит в сердце полночную синь?

В ней все чувства так вечны и

новы,

Словно тихо родившийся день:

Небосклон цвета глаз

Гончаровой

И рахманиновская сирень.

Глава 2. «Наслаждаюсь каждым днем»

Ведущий: А вы задумывались, когда-нибудь, друзья, отчего человек начинает писать стихи? Откуда берётся удивительный дар заставлять слова звучать по-иному, по-новому, от которых у других людей захватывает дыхание и сильнее бьётся сердце? Как всего в двух строчках заставить человека ощутить целый мир, услышать дыхание подснежника, и пение своей души?. Марина Владимировна Гусева наделена этим даром.

12 - й чтец: (Звучит звукозапись Рахманинов С. В. Сирень)

Чем пахнет яблоко?

Чем пахнет яблоко?

Дождем

И солнышком осенним,

И праздником,

какого ждем,

И каждым воскресеньем.

Когда мы вместе,

всей семьей,

С друзьями и родными!

Чем пахнет яблоко?

Землей,

И ей Россия имя!

13 - й чтец:

Наслаждаюсь каждым днем

Пролетело быстро лето.

Вот уж осень у ворот.

Знаю я, конечно, где-то

Лето длится целый год!

Целый год в реке купаться,

Загорать на берегу.

Но на лыжах покататься

Я тогда уж не смогу.

Не смогу, шурша листвою,

Побродить в пустом лесу

И скворцов встречать весною,

И веснушек на носу

Без весны мне не дождаться.

Поразмыслив обо всем,

Я решил, что наслаждаться

Надо каждым новым днем!

Ведущий: Марина Владимировна Гусева, вглядываясь в окружающий мир, боится нарушить гармонию, она благоговеет перед красотой, и через нее понимает себя.

Я бабочек прекрасных не ловлю,

Ведь так легко гармонию разрушить.

Я издали их преданно люблю

И понимаю собственную душу.

14 - й чтец: (Звучит звукозапись Бах И. С. Концерт для фортепиано фа-минор. Соч. 2)

Бабочки

Я бабочек прекрасных не ловлю,

Ведь так легко гармонию разрушить.

Я издали их преданно люблю

И понимаю собственную душу.

В ней тихо распускаются цветы,

Глядят на мир открыто и спокойно.

Наверное, не видят красоты

Те люди, что придумывают войны.

15- й чтец: (На фоне видеоклипа П. И Чайковский «Времена года. Апрель. Подснежник»)

Подснежник

Свежий, свежий,

Умытый и нежный,

Он трепетно дышит

На теплой руке.

Первый, открытый мною,

Подснежник,

Первый, весною

Данный букет

Тише! Тише!

Нагнись и услышишь -

Жизни силы

Бушуют в нем!

Крохотный -

Как он жадно дышит!

Как он громко кричит:

«Живем!»

Часть 3. Юмористическая

Глава 1. «Детские приключения, радости и огорчения»

Ведущий: Стихи — это способ в поэтических строках немного материализовать свой внутренний мир, находя порой нужные ответы и открывая в них лучшее в себе, но не только. Стихи — это выражение жизненных правил автора, его взгляда на мир. А вот Мария Игоревна Знобищева создала цикл стихотворений, написанных от имени детей - мальчиков и девочек. Называется он «Про мои приключения, радости и огорчения», так вот, когда читаешь эти стихи, создается впечатление, что написали их сами дети, настолько правдиво и точно переданы радости и печали ваших сверстников.

Мальчик:

Что я не люблю

Что люблю — сказать не просто,

Я, наверно, все люблю.

Каждый день — как новый остров,

Новый берег кораблю.

Лучше я вам расскажу,

С чем я точно не дружу,

Как увижу - прочь рулю.

Значит, так. Я не люблю

Просыпаться спозаранку,

Есть холодную овсянку,

Не люблю ходить к врачу,

В школу — тоже не хочу.

Не люблю туман и слякоть,

Когда мама хочет плакать

И дрожит у мамы голос,

Точно чашка раскололась.

Не люблю рубашек белых-

Я бы в жизни не надел их!

Не люблю ходить в музеи,

Где на стены все глазеют.

Много разных там причуд,

А потрогать не дают.

Не люблю, когда на блюдце

Все приносят: «На, возьми!»,

Не люблю, когда смеются

Над хорошими людьми.

Не люблю неинтересных,

Тех, кто может только ныть,

А еще, признаюсь честно:

Не люблю я. не любить.

Мальчик:

Как я боялся темноты

Я спросил у нашего кота:

-Васька, что такое темнота?

Почему-то я ее боюсь.

Но ответил Васька мне:

-Не трусь!

Знает с малолетства каждый кот,

Ночи — это дни наоборот.

Ночью можно прыгать на кровать,

Со стола сосиски воровать,

В коридоре в мячик поиграть,

Новые обои ободрать.

Ночью для кота везде простор:

Кухня, ванна, спальня, коридор.

Ночью ты свободен от оков,

Натворил проказ — и был таков!

Ночь пришла, настала темнота.

Вспомнил я мурлыканье кота.

Разбежался, прыгнул на кровать

И пошел сосиски воровать.

В коридоре в мячик поиграл

И клочок обоев отодрал.

Повалялся в зале на коврах,

Лег в постель, но не прошел мой страх.

Вазу я нечаянно разбил,

Дедушку за стенкой разбудил,

Съел сосиски, проломил кровать.

Как-то страшно завтра мне вставать.

Но зато теперь, как все коты,

Не боюсь я ночью темноты!

Девочка:

Кто красивее

Мы поспорили с Аленой:

Кто из нас красивей?

У нее берет зеленый,

А у меня — синий.

У нее лукавый взгляд,

У меня — не слишком.

У нее коса до пят,

А у меня стрижка.

Вьется рыжий завиток,

А у меня русый

У нее есть перстенек,

А у меня бусы.

Как же нам тогда понять,

Кто красивый самый?

У кого ответ узнать?

Может быть, у мамы?

Ее мама говорит:

«Ты — моя отрада»,

Моя мама говорит:

«Краше и не надо».

Ах, Аленка, трудно с ней,

Спорщицей упрямой.

Снова спорим: чья умней

И честнее — мама.

Сценка по стихотворению «Настоящая девочка»

Мама:

- Настоящая девочка

По утрам умывается,

И косичку плетет,

И сама одевается.

Настоящая девчонка

Очень воспитана,

А еще до двенадцати

Утром не спит она.

Настоящая девчонка

Маме помощница,

Не крикунья она,

Не ворчунья, не спорщица.

Поливает цветы,

Любит каждое деревце.

Если гости пришли,

То игрушками делится.

Не рисует на стенах,

Не просит пирожного.

Девочка:

- Мама, может быть, хватит

- Желать невозможного?

Может, хватит мечтать

И на чудо надеяться?

У тебя же есть я -

Настоящая девочка!

Кружевами и лентами

Заняты ящики.

Разве я, твоя девочка,-

Ненастоящая?

Глава 2. «Чудеса разбросаны везде»

Ведущий: Ребята, а кто из вас пробовал сочинять стихи? И если писал то о чем?

Ответы детей

Ведущий: Ваши рассказы в который раз убедили меня, что среди нас живут поэты, ведь почти каждый из нас хотя бы раз в жизни что-то такое сочинял, выражая тем самым свои чувства или отношение к кому, или чему-либо. Просто кто-то не стал развивать этот способ выражения самого себя, увлекшись чем-то другим, и потеряв интерес к поэзии внутри своей души… Герой стихотворения М. В. Гусевой «Я хотел бы стать поэтом» мечтает стать поэтом и пытается воплотить свою мечту в жизнь.

Мальчик:

Я хотел бы стать поэтом

Я хотел бы стать поэтом

И рифмую целый день.

Не стоят дела при этом:

Убираться мне не лень,

В магазин бегу вприпрыжку

И стихи свои твержу.

На обычного мальчишку

Я уже не похожу.

Кот — компот, афиша — крыша,

Хор, фарфор и светофор.

Кто-то ведь стихов не пишет,

Был таким я до сих пор.

Туча хмурится упрямо,

Но смеюсь я ей в ответ.

Будет мной гордиться мама:

Сын — помощник и поэт!

Поэтическая игра «Сочиняй- ка»

Учитель: Ребята, вы рассказывали нам, что у многих из вас есть опыт поэтических упражнений. Давайте попробуем показать мастер-класс начинающего поэта «Сочиняй-ка», предлагаем вам подобрать рифмы к словам и, соединяя их, попытаться написать небольшое стихотворение.

Примерные рифмы:

взгляд - (сад, парад)

весна - (красна)

будка - (утка, незабудка)

сова - (голова)

ребенок - (кенгуренок, котенок)

лиса - (краса)

опята - (ребята)

юла - (пчела)

щеночек - (комочек)

вода - (беда)

Ведуший: Молодцы, ребята! У нас получились веселые стихи, разумеется, они не такие замечательные, как стихотворения М. В. Гусевой. В 2007 году в издательстве Тамбовского отделения литературного фонда России вышла ее книга «Я шагаю по тропинке» с цветными рисунками автора. Все свои сборники Марина Владимировна иллюстрировала сама. Стихи Марины Гусевой очень выразительны и сразу запоминаются. Ну, разве могут не понравиться хотя бы вот такие строки:

Мальчик:

Чудеса разбросаны везде

Посмотрю на реку с облаками -

Небо отражается в воде,

До него достать легко руками!

Чудеса разбросаны везде:

Радугой засветится росинка,

Как она сияет на виду!

Я нашел в сарае керосинку,

Что на ней готовили еду,

Мне сказала бабушка Наташа,

И прошу я с братом, не один,

Пусть она на ней нам сварит кашу!

Вот тогда мы кашу ту съедим!

Мальчик:

Первоклассник

Кроме Димы в классе нашем

Есть еще четыре Саши,

Два Максима и Кирилл,

Самый сильный - Михаил

Николай с Ильей — два брата,

Все их путают ребята.

И еще приехал к нам

Из Абхазии Руслан

А девчонки: Таня с Дашей

И моя соседка Маша,

Оля, Света, две Аленки

И еще одна девчонка

С редким именем Диана,

Да из Киева Оксана.

«Как ты всех запомнил, Стас,

Если видел в первый раз?-

Удивился брат-отличник, -

Вот так память — высший класс

Ведущий: Вашему вниманию предлагается сценка по стихотворению Марины Владимировны Гусевой «Наша планета».

Сценка по стихотворению «Наша планета»

Автор:

Говорит сестре Наташа:

Наташа:

«Словно мяч планета наша.

Если б в космос полетели,

Мы б увидели с тобой,

Что Земля на самом деле -

яркий мячик голубой!»

Автор:

Принесла Аленка мячик,

Но на нем не устоишь.

Сестра:

«Что, сестренка, это значит!

Ты неправду говоришь?»

Наташа:

«Это так, а не иначе.

На Земле немало стран,

Потому, что этот мячик

Не простой, а великан!

Удивительно огромный,

И поэтому для глаз

Представляется он ровным,

Всех выдерживает нас!»

Ведущий: А сейчас вы услышите разговор папы с непослушной дочкой.

Сравнение

Папа:

«Ты упряма, как коза!»

Девочка:

Потеряв терпение,

Папа мне в сердцах сказал.

Ну, уж и сравнение.

У козы — тяжелый нрав,

И характер тоже.

Папа, папа! Ты не прав!

Мы с ней не похожи!

Девочка:

Неудачный день

Не везет сегодня Коле -

Получил он двойку в школе,

Не успев дойти до дома,

По пути обидел Рому,

Во дворе упал неловко,

Опоздал на тренировку.

Брату он сказал: «Алеша,

День сегодня нехороший!»

Возразил на это брат:

«День совсем невиноват!

Для меня он был удачным,

Кто ж с утра взирает мрачно,

Видит всюду черный цвет -

Что же ждет себе в ответ?»

Ведущий:

Кто ж с утра взирает мрачно,

Видит всюду черный цвет -

Что же ждет себе в ответ?

Как правило, при таком мрачном взгляде на жизнь, ничего хорошего. Будем же, дорогие друзья, смотреть на мир и на людей открытым, доброжелательным взором, полным внимания и нежности, как наши поэты. Спасибо, дорогие ребята, вы замечательно прочитали стихотворения.

Подходит к концу поистине чудесная встреча с поэзией наших тамбовских поэтов Марии Игоревны Знобищевой и Марины Владимировны Гусевой. Их творчество - есть слово, исходящее не столько от разума, сколько от сердца, в нем дышит сама жизнь - это чувствует и понимает каждый, кто сегодня читал и слушал эти замечательные стихотворения, которые дарят нам радость и любовь авторов.

Мы затронули только самую малую часть литературных произведений поэтов, многое осталось недосказанным, но надеемся, что у вас появился интерес к их поэзии, и что поклонников их творчества будет все больше и больше.

Видеообращение М. И. Знобищевой к детям

Ведущий: Во все времена поэзия пользовалась огромным вниманием и занимала особое место в жизни человечества. Наш русский народ всегда ценил ее высокое и священное предназначение. Каждый человек нуждается в поэзии. В ней ищут утешение, красоту мира и человеческих чувств, ее любят. Нам хочется пожелать вам, дорогие ребята, чтобы вы знали и любили поэзию не только великих русских поэтов, но и произведения поэтов родного края, наших земляков. Желаем вам новых открытий в чудесном мире поэзии!

Используемая литаратура:

Знобищева М. И. На свете есть синяя птица. - Тамбов, 2000.- 55с.

Знобищева М. В гармонии с природой: Стихи. Тамбов, 2001.- 43с

Знобищева М. Ландыша хрустальная слеза: Стихи. Тамбов, 2001.- 49c.

Знобищева М. И. Черемуховый вздох: Стихи. - Тамбов, 2004.- 47с.

Алёшин, О. «Но судьбы не хватило для слёз…» / Олег Алёшин // Тамб. жизнь. – 2006. – 20 сент.

Кулькова, О. Кто такие «Дети Солнца»? / Ольга Кулькова // Тамб. жизнь. – 2005. – 21 дек.

Луканкина, Е. «На свете есть синяя птица…» / Елена Луканкина // Наедине. – 2003. –6–12 авг.

Матюшина, М. Дети Ра / М. Матюшина, В. Степанова // Тамб. курьер. – 2006. – 3 апр.

Руделёв, В. «Я пришла сдавать экзамен По печали и в есне.» / Владимир Руделёв // Наедине. – 2008. – 16 янв.

Гусева М Избранное. – Тамбов, 2009.- 214с.

Гусева М. Я шагаю по тропинке: Стихи для детей. – Тамбов, 2007. - 168с. ил.

Дорожкина В., Полякова Л. Литературная жизнь Тамбовского края XVII - XXI веков: Справочник. – Тамбов, 2006. – С. 72

Полякова Л. В. Современная поэзия Тамбовского края. - Тамбов, 2010.- 240с.

Публикации по теме:

Дарить детям радость (фотоотчет)Дарить детям радость (фотоотчет) Дарить детям радость. Фотоотчет Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, доброе время суток! Наше учреждение "Центр помощи семье.

Фотоотчёт «День поэзии в подготовительной группе к Всемирному Дню поэзии»Фотоотчёт «День поэзии в подготовительной группе к Всемирному Дню поэзии» Попова Валентина Фото отчёт "День поэзии" в подготовительной группе к Всемирному дню поэзии 21 марта отмечается ежегодный праздник - Всемирный.

Фотореотчет «Лето красное пришло, детям радость принесло!»Фотореотчет «Лето красное пришло, детям радость принесло!» Вот и наступило долгожданное лето! Лето – любимое время всех детей. Ура каникулы! В нашем детском саду был разработан и принят летний оздоровительный.

Фоторепортаж с городского праздника «Дарите детям радость»Фоторепортаж с городского праздника «Дарите детям радость» Лето, лето наступило, Вот и первый день! Главный праздник подарило, Праздник всех детей! Самый добрый, самый желанный, самый волшебный.

Фотоотчет об участии в Международном поэтическом видеоконкурсе чтецов «Латышские писатели детям»Фотоотчет об участии в Международном поэтическом видеоконкурсе чтецов «Латышские писатели детям» Видеоконкурс чтецов проводился в рамках празднования 100-летия провозглашения Латвийской Республики и был направлен на привлечение внимания.

Картотека стихотворений учащихся 3–5 классов к «Дню весенней поэзии на МAAM»Картотека стихотворений учащихся 3–5 классов к «Дню весенней поэзии на МAAM» Пришла весёлая весна. Деревья зеленеют, цветочки расцветают Из дальних стран весной всегда к нам птицы прилетают. Цветут мимозы по весне,.

Консультация для родителей «Расскажем детям о войне» из цикла «Поклонимся великим тем годам»Консультация для родителей «Расскажем детям о войне» из цикла «Поклонимся великим тем годам» Рассказ ветерана Я, ребята, на войне В бой ходил, горел в огне. Мёрз в окопах под Москвой, Но, как видите, - живой. Не имел, ребята,.

Лето дарит радость детям (оформление летнего участка)Лето дарит радость детям (оформление летнего участка) Вот и наступило долгожданное лето! Самое тёплое и солнечное время года! Занятия закончились и дети большую часть времени проводят на улице.

Оформление летнего прогулочного участка «Мы дарим радость детям!»Оформление летнего прогулочного участка «Мы дарим радость детям!» Оформление прогулочного участка своими руками «Мы дарим радость детям» Автор:Данилова Светлана Ивановна- воспитатель МБДОУ"Детский сад №53".

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Час поэзии «Дарящие радость» из цикла «Тамбовские писатели — детям» для учащихся 3–4-х классов
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 12:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД