Папки-передвижки

Учебно-тематический план. Часть 3: старшая группа

Анастасия Мавлиханова
Учебно-тематический план. Часть 3: старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

3-й год обучения (старшая группа)

№ Содержание Часы

1 Практические занятия 35

Тематическое планирование занятий

для детей 5-6 лет

Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Сентябрь «Дневные и ночные бабочки»

Задачи: различать светлые и темные оттенки; закрепить технику монотипии, используя ее в изображении бабочки.

Материал: акварель, кисть №3. «Осенний букет»

Публикация «Учебно-тематический план, Часть 3: старшая группа» размещена в разделах

Задачи: учить рисовать цветы щетинной кистью, используя различные цвета и их оттенки.

Материал: акварель, щетинная кисть, палитра. «Панно»

Задачи: вспомнить знакомый способ изображения – отпечаток брусочком с намотанными на него нитками; усложнить свое панно, закрашивая цветными карандашами незакрашенные места, оформить рамку.

Материалы: брусочки с намотанными на них нитками, гуашь, кисть №5, цветные карандаши. «Осенний пейзаж»

Задачи: закрепить знакомую технику рисования – печать листьями; учить передавать особенности времени года с помощью смешивания красок на одном листочке; вызвать интерес, развивать творчество.

Материалы: засушенные листья разных деревьев, гуашь, кисть №5.

Октябрь «Лесная жизнь»

Задачи: учить рисовать ежика с грибочком методом штриховки восковым мелком, а затем закрасить весь лист акварелью.

Материал: восковые мелки, акварель, кисть №3, губка. «Подводный мир»

Задачи: составить сюжетную композицию с изображениями подводных обитателей; познакомить с приемом загораживания одних предметов другими.

Материал: акварель, восковые мелки, губка или кисть №5. «Страна чудес»

Задачи: учить рисовать сказочный лес, передавая характерные особенности и пропорции; развивать фантазию и воображение.

Материал: материал по выбору детей. «Ветка рябины»

Задачи: учить рисовать ветку рябины,КАРАНДАШОМ; закрепить знания о строении дерева; закреплять навыки рисования концом кисти.

Материал: гуашь, кисть №1.

Ноябрь «Золотая рыбка»

Задачи: закрепить технику мозаичного рисования ватными палочками. Учить заполнять контуры рыбки цветными точками, оставляя между ними просветы тёмного фона (эффект выложенной мозаики).

Материалы: ватные палочки, гуашь, фломастеры. «ВеселыеСмешарики: часть 1»

Задачи: учить рисовать Смешариков (Совунью и Нюшу) поэтапно, передавать характерное строение тела и дорисовывая детали; вызвать интерес к рисованию мультяшных героев.

Материалы: простой карандаш, фломастеры, цветные карандаши. «ВеселыеСмешарики: часть 2»

Задачи: учить рисовать Смешариков (Копатыча и Кар-карыча) поэтапно, передавать характерное строение тела и дорисовывая детали; вызвать интерес к рисованию мультяшных героев.

Материалы: простой карандаш, фломастеры, цветные карандаши. «Необычный букет»

Задачи: познакомить с новым способом рисования – мыльными пузырями; учить делать отпечатки мыльными пузырями, дорисовывать детали букета.

Материалы: жидкое мыло, пищевые красители, трубочки, акварель, кисть 31, фломастеры.

Декабрь «Зимний пейзаж»

Задачи: познакомить с новым стилем рисования – пуантилизм, т. е. рисование точками; учить рисовать несложный пейзаж в новом стиле; развивать творчество.

Материалы: акварель, кисть №1. «Мишутка собрался на праздник»

Задачи: закрепить знакомый способ рисования вилками; учить изображать голову медведя, передавая структуру меха, дорисовать детали кисточкой (глаза, нос, рот, бабочку).

Материалы: гуашь, вилки, кисть №1.

«Елочка пушистая»

Задачи: закрепить знакомую технику рисования – набрызг; учить выполнять многослойныйнабрызг с использованием трафаретов; развивать фантазию.

Материалы: трафареты, зубные щетки, расчески, акварель. «Морозные узоры»

Задачи: учить рисовать узоры острым концом свечи, затем закрасить лист с помощью губки голубой краской; развивать фантазию, интерес к необычномуриосванию.

Январь «Избушка на опушке»

Задачи: познакомить с необычным способом рисования зубной пастой; учить рисовать домик на опушке и елочку возле него зубной пастой, затем добавляя к рисунку немного краски; развивать творчество, фантазию, интерес к изобразительной деятельности.

Материалы: зубная паста, кисть №1,3, гуашь. «Лебедушка»

Задачи: познакомить с понятием художник-анималист; изобразить фигуру лебедя, передавая характерные особенности: окраску, изгиб шеи, пропорции; учить пользоваться палитрой для получения нужного оттенка.

Материал: акварель, кисть №1,3,5. «ВеселыеСмешарики: часть 3»

Задачи: учить рисовать Смешариков (Бараша, Кроша и Ежика) поэтапно, передавать характерное строение тела и дорисовывая детали; вызвать интерес к рисованию мультяшных героев.

Материалы: простой карандаш, фломастеры, цветные карандаши.

Февраль «Еловые шишки на ветке»

Задачи: учить передавать в рисунке строение ветки ели с шишками, прорисовывать контуры простым карандашом; закрепить навыки раскрашивания изображения тычкованием полусухой жёсткой кистью.

Материалы: простой карандаш, щетинная кисть, гуашь. «Зимний пейзаж»

Задачи: изобразить зимний пейзаж белым мокрым мелом, используя наблюдения на прогулке, впечатления, полученные при рассматривании репродукций; самостоятельно определить композицию рисунка.

Материал: белый мел, темный фон. «Букашки-таракашки»

Задачи: придумать образ насекомого – букашки; самостоятельно выбрать материал для его изображения; развивать композиционные умения.

Материал: простой карандаш, гелевая ручка, маркер, акварель, фломастер. «Волшебная ниточка»

Задачи: познакомить с новым способом изображения – рисование нитками; развивать творчество, фантазию.

Материалы: нитки, гуашь, фломастеры для дорисовки.

Март «Розы мамочке моей»

Задачи: познакомить с новым видом рисования – печать луковицей; нарисовать букет роз в вазе; учить дорисовывать стебель и листья у цветов; вызвать желание сделать подарок своим мамочкам.

Материалы: луковицы, порезанные пополам, гуашь, кисть №1. «Совушка на дереве»

Задачи: составить композицию с изображением деревьев, уточнить строение, формы веток; познакомить с техникой рисования - гелевыми ручками.

Материал: гелевые ручки. «Рисование комнатного растения с натуры»

Задачи: учить рисовать с натуры комнатное растение, передавая строение, расположение листьев и т. д. ; правильно располагать рисунок на листе бумаги.

Материал: простой карандаш, ластик. «Вербочка пушистая»

Задачи: рисование с натуры веточки вербы с бархатными почками, передача её выразительного образа путём комбинирования различныхизоматериалов.

Материалы: фломастеры, восковые и простые мелки, карандаши.

Апрель «Космос»

Задачи: закрепить знакомую технику – граттаж; изобразить различные объекты космоса – планеты, звезды, кометы, ракеты.

Материалы: заготовленные листы бумаги, острые палочки, иллюстрации космоса. «Фрукты в вазе» Задачи: закрепить знакомый жанр живописи - натюрморт, учить рисовать фрукты в вазе с натуры, правильной формы и пропорции.

Материал: акварель, кисть №1,3. «Мы - волшебники»

Задачи: закрепить знакомый способ рисования – кляксографию; изобразить «растущую» травку, цветы, весенний дождик.

Материалы: трубочки, акварель, фломастеры для дорисовки. «Тайны океана»

Задачи: познакомить с техникой «каракули» (грифонаж); развивать воображение, творчество.

Материалы: фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки.

Май «Радуга-дуга – вся природа ожила»

Задачи: закреплять знания о расположении цветов в радуге; самостоятельно придумывать сюжет рисунка; рисовать по-сырому, пользоваться палитрой; развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

Материал: акварель, кисть №3,5, губка, палитра. «Праздничный салют Победы»

Задачи: закрепить знакомый способ рисования - «граттаж» (процарапывание рисунка заострённой палочкой); развивать творческую фантазию, самостоятельность.

Материалы: заготовленные листы бумаги, острые палочки, фотографии салюта. «Букет сирени»

Задачи: закрепить знания о жанрах живописи; нарисовать с натуры букет сирени жесткой полусухой кистью; смешивая краски, подобрать нужный цвет; способствовать формированию композиционных умений.

Материал: акварель, палитра, кисть №1,3, щетинная кисть. «Кап и Капелька»

Задачи: на основе «каплевидной» формы создать знакомые образы; развивать воображение, фантазию, чувство композиции, пропорции.

Материал: цветные карандаши, фломастеры.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план на 2016–2017 уч. г. г. 2 младшая группа. Календарно-тематический план на 2016-2017 уч. г. г. 2 младшая группа. Тема недели Месяц Сентябрь 1 неделя Детский сад. 2 неделя Фрукты. 3.

Перспективно-тематический план работы кружка «Волшебный клубочек» (старшая группа) Задачи: Совершенствовать речь детей как средство общения. Систематизировать и углублять представления об окружающем мире. Знакомить с.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть) 09.01.2017. Волшебный мир сказок. «Эти мудрые русские сказки!».Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;.

Тематический план по физической культуре на год 2 младшая группа Физическое воспитание Пояснительная записка Важнейшей задачей приобщения дошкольников к физической культуре является формирование у них.

Тематический план, средняя группа Тематическое планирование образовательного процесса В данной статье определены темы развивающих образовательных ситуаций, формы реализации.

Тематический вечер. «Сказочный коктейль» (Старшая группа) Тематический вечер «Сказочный коктейль»[/b]Цель. Создать атмосферу праздника. Задачи. Продолжать развивать диалогическую речь. Закреплять.

Учебно-тематический план по патриотическому воспитанию «Маленькие россияне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 321» 603044, ул. Просвещенская, д. 9а, тел. /факс: 224-24-12,.

Учебно-тематический план работы по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе (5–6 лет) Предлагаю Вашему вниманию примерный учебно–тематический план работы по программе социокультурные истоки в старшей группе (5-6.

Учебно-тематический план работы в старшей группе Программа ориентирована на развитие социально-коммуникативной, сенсомоторно -поведенческой систем и коммуникативной функции речи ребенка.

Учебно-тематический план занятий кружка «Мастерилка» Учебно-тематический план занятий кружка «Мастерилка» для 3 класса 68 часов (2 часа в неделю; 34 учебные недели) 1. Вводное занятие «Правила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-тематический план. Часть 3: старшая группа
Опубликовано: 17 марта 2017 в 17:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебно-тематический план. Часть 3: старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мавлиханова (УИ 99424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД