Анастасия Мавлиханова
Учебно-тематический план. Часть 3: старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
3-й год обучения (старшая группа)
№ Содержание Часы
1 Практические занятия 35
Тематическое планирование занятий
для детей 5-6 лет
Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Сентябрь «Дневные и ночные бабочки»
Задачи: различать светлые и темные оттенки; закрепить технику монотипии, используя ее в изображении бабочки.
Материал: акварель, кисть №3. «Осенний букет»
Публикация «Учебно-тематический план, Часть 3: старшая группа» размещена в разделах
Задачи: учить рисовать цветы щетинной кистью, используя различные цвета и их оттенки.
Материал: акварель, щетинная кисть, палитра. «Панно»
Задачи: вспомнить знакомый способ изображения – отпечаток брусочком с намотанными на него нитками; усложнить свое панно, закрашивая цветными карандашами незакрашенные места, оформить рамку.
Материалы: брусочки с намотанными на них нитками, гуашь, кисть №5, цветные карандаши. «Осенний пейзаж»
Задачи: закрепить знакомую технику рисования – печать листьями; учить передавать особенности времени года с помощью смешивания красок на одном листочке; вызвать интерес, развивать творчество.
Материалы: засушенные листья разных деревьев, гуашь, кисть №5.
Октябрь «Лесная жизнь»
Задачи: учить рисовать ежика с грибочком методом штриховки восковым мелком, а затем закрасить весь лист акварелью.
Материал: восковые мелки, акварель, кисть №3, губка. «Подводный мир»
Задачи: составить сюжетную композицию с изображениями подводных обитателей; познакомить с приемом загораживания одних предметов другими.
Материал: акварель, восковые мелки, губка или кисть №5. «Страна чудес»
Задачи: учить рисовать сказочный лес, передавая характерные особенности и пропорции; развивать фантазию и воображение.
Материал: материал по выбору детей. «Ветка рябины»
Задачи: учить рисовать ветку рябины,КАРАНДАШОМ; закрепить знания о строении дерева; закреплять навыки рисования концом кисти.
Материал: гуашь, кисть №1.
Ноябрь «Золотая рыбка»
Задачи: закрепить технику мозаичного рисования ватными палочками. Учить заполнять контуры рыбки цветными точками, оставляя между ними просветы тёмного фона (эффект выложенной мозаики).
Материалы: ватные палочки, гуашь, фломастеры. «ВеселыеСмешарики: часть 1»
Задачи: учить рисовать Смешариков (Совунью и Нюшу) поэтапно, передавать характерное строение тела и дорисовывая детали; вызвать интерес к рисованию мультяшных героев.
Материалы: простой карандаш, фломастеры, цветные карандаши. «ВеселыеСмешарики: часть 2»
Задачи: учить рисовать Смешариков (Копатыча и Кар-карыча) поэтапно, передавать характерное строение тела и дорисовывая детали; вызвать интерес к рисованию мультяшных героев.
Материалы: простой карандаш, фломастеры, цветные карандаши. «Необычный букет»
Задачи: познакомить с новым способом рисования – мыльными пузырями; учить делать отпечатки мыльными пузырями, дорисовывать детали букета.
Материалы: жидкое мыло, пищевые красители, трубочки, акварель, кисть 31, фломастеры.
Декабрь «Зимний пейзаж»
Задачи: познакомить с новым стилем рисования – пуантилизм, т. е. рисование точками; учить рисовать несложный пейзаж в новом стиле; развивать творчество.
Материалы: акварель, кисть №1. «Мишутка собрался на праздник»
Задачи: закрепить знакомый способ рисования вилками; учить изображать голову медведя, передавая структуру меха, дорисовать детали кисточкой (глаза, нос, рот, бабочку).
Материалы: гуашь, вилки, кисть №1.
«Елочка пушистая»
Задачи: закрепить знакомую технику рисования – набрызг; учить выполнять многослойныйнабрызг с использованием трафаретов; развивать фантазию.
Материалы: трафареты, зубные щетки, расчески, акварель. «Морозные узоры»
Задачи: учить рисовать узоры острым концом свечи, затем закрасить лист с помощью губки голубой краской; развивать фантазию, интерес к необычномуриосванию.
Январь «Избушка на опушке»
Задачи: познакомить с необычным способом рисования зубной пастой; учить рисовать домик на опушке и елочку возле него зубной пастой, затем добавляя к рисунку немного краски; развивать творчество, фантазию, интерес к изобразительной деятельности.
Материалы: зубная паста, кисть №1,3, гуашь. «Лебедушка»
Задачи: познакомить с понятием художник-анималист; изобразить фигуру лебедя, передавая характерные особенности: окраску, изгиб шеи, пропорции; учить пользоваться палитрой для получения нужного оттенка.
Материал: акварель, кисть №1,3,5. «ВеселыеСмешарики: часть 3»
Задачи: учить рисовать Смешариков (Бараша, Кроша и Ежика) поэтапно, передавать характерное строение тела и дорисовывая детали; вызвать интерес к рисованию мультяшных героев.
Материалы: простой карандаш, фломастеры, цветные карандаши.
Февраль «Еловые шишки на ветке»
Задачи: учить передавать в рисунке строение ветки ели с шишками, прорисовывать контуры простым карандашом; закрепить навыки раскрашивания изображения тычкованием полусухой жёсткой кистью.
Материалы: простой карандаш, щетинная кисть, гуашь. «Зимний пейзаж»
Задачи: изобразить зимний пейзаж белым мокрым мелом, используя наблюдения на прогулке, впечатления, полученные при рассматривании репродукций; самостоятельно определить композицию рисунка.
Материал: белый мел, темный фон. «Букашки-таракашки»
Задачи: придумать образ насекомого – букашки; самостоятельно выбрать материал для его изображения; развивать композиционные умения.
Материал: простой карандаш, гелевая ручка, маркер, акварель, фломастер. «Волшебная ниточка»
Задачи: познакомить с новым способом изображения – рисование нитками; развивать творчество, фантазию.
Материалы: нитки, гуашь, фломастеры для дорисовки.
Март «Розы мамочке моей»
Задачи: познакомить с новым видом рисования – печать луковицей; нарисовать букет роз в вазе; учить дорисовывать стебель и листья у цветов; вызвать желание сделать подарок своим мамочкам.
Материалы: луковицы, порезанные пополам, гуашь, кисть №1. «Совушка на дереве»
Задачи: составить композицию с изображением деревьев, уточнить строение, формы веток; познакомить с техникой рисования - гелевыми ручками.
Материал: гелевые ручки. «Рисование комнатного растения с натуры»
Задачи: учить рисовать с натуры комнатное растение, передавая строение, расположение листьев и т. д. ; правильно располагать рисунок на листе бумаги.
Материал: простой карандаш, ластик. «Вербочка пушистая»
Задачи: рисование с натуры веточки вербы с бархатными почками, передача её выразительного образа путём комбинирования различныхизоматериалов.
Материалы: фломастеры, восковые и простые мелки, карандаши.
Апрель «Космос»
Задачи: закрепить знакомую технику – граттаж; изобразить различные объекты космоса – планеты, звезды, кометы, ракеты.
Материалы: заготовленные листы бумаги, острые палочки, иллюстрации космоса. «Фрукты в вазе» Задачи: закрепить знакомый жанр живописи - натюрморт, учить рисовать фрукты в вазе с натуры, правильной формы и пропорции.
Материал: акварель, кисть №1,3. «Мы - волшебники»
Задачи: закрепить знакомый способ рисования – кляксографию; изобразить «растущую» травку, цветы, весенний дождик.
Материалы: трубочки, акварель, фломастеры для дорисовки. «Тайны океана»
Задачи: познакомить с техникой «каракули» (грифонаж); развивать воображение, творчество.
Материалы: фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки.
Май «Радуга-дуга – вся природа ожила»
Задачи: закреплять знания о расположении цветов в радуге; самостоятельно придумывать сюжет рисунка; рисовать по-сырому, пользоваться палитрой; развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.
Материал: акварель, кисть №3,5, губка, палитра. «Праздничный салют Победы»
Задачи: закрепить знакомый способ рисования - «граттаж» (процарапывание рисунка заострённой палочкой); развивать творческую фантазию, самостоятельность.
Материалы: заготовленные листы бумаги, острые палочки, фотографии салюта. «Букет сирени»
Задачи: закрепить знания о жанрах живописи; нарисовать с натуры букет сирени жесткой полусухой кистью; смешивая краски, подобрать нужный цвет; способствовать формированию композиционных умений.
Материал: акварель, палитра, кисть №1,3, щетинная кисть. «Кап и Капелька»
Задачи: на основе «каплевидной» формы создать знакомые образы; развивать воображение, фантазию, чувство композиции, пропорции.
Материал: цветные карандаши, фломастеры.