МААМ-картинки

Консультация «Чего не хватает современным детям?»

Светлана Иванова
Консультация «Чего не хватает современным детям?»

Чего не хватает современным детям?

Бабушек и дедушек.

Проезжая по трассе вдоль близ лежащих сел, глядя на бабулек, сидящих на лавочках, невольно накатывают слёзы. Слёзы восторга и разочарования. Восторг от той себя маленькой, у которой была неспешная возможность печь пироги с бабушкой, лепить вареники и говорить, говорить, говорить…говорить тихо и долго, без умолку, без передышки, без логики и сюжета. Говорить обо всём, что тебя волнует и не очень, что впечатлило, что тронуло и о том, чего совсем не понимаешь. И ни разу за этот разговор длинною в вечность бабушка не предлагала включить мультик или дать поиграть на телефоне, ни разу не глядела спешно на часы в ожидании родителей. Мы были вместе и в этом была сама суть. Бабушка не покупала кучу пластмассовых игрушек, не покупала килограммами конфет, не давала деньги на Макдональдс…всё это получалось лучше у родителей. И что теперь? Какие бабушки у наших детей? Бабушки перестали быть бабушками, они говорят, что внуки любят бабушек с деньгами. Но это не так. Очень скоро эти же внуки сами научаться зарабатывать. И будут делать это намного лучше бабушек. Но внукам нужна любящая, неторопливая, слушающая и обнимающая-целующая бабушка. Которая удивительным образом умеет слушать, принимать и насыщать своею любовью, накопленную годами, даря умиротворение и покой!

Публикация «Консультация „Чего не хватает современным детям?“» размещена в разделах

Времени для спокойного отдыха.

Современные родители так увлеклись методиками раннего развития, раннего изучения иностранных языков, рисования, занятия вокалом танцами и т. д. И всё это непременно должно быть на профессиональном уровне: если спорт — то обязательно большой спорт: медали, первые места, тренировки по 3 часа каждый день, если вокал — то консерватория почти с пелёнок. Но мы забыли о том кто сделал этот выбор. Мы так увлеклись, что не оставили детям времени для самопознания и творчества. У детей нет времени для переваривания той информации, которую мы в них вкладываем, им не когда скучать, не когда пугаться, удивляться, смеяться, плакать, учиться распознавать и переживать свои эмоции и чувства.

Современные дети не умеют выражать гнев и злость, радость и любовь. Они её не успели распознать из того спектра чувств и эмоций, которые мы предлагаем им каждый день.

Одобрения и принятия родителей.

Из-за нехватки свободного времени у детей и насыщенного рабочего графика родителей, последним просто некогда хвалить и ласкать своих детей. Ведь столько затрачено материальных и временных ресурсов для развития и образования своего чада, что свободного времени хватает только на анализ ошибок ребёнка. А маленькие успехам так и остаются незамеченными в этом сумасшедшем жизненном темпе.

Постоянства.

Очень часто взрослые бывают непостоянны в своем поведении и в своих требованиях. Сегодня требуют почистить зубы и заслать постель самостоятельно от своего малыша, а завтра, опаздывая на работу и в сад, требуют оставить всё и бегом одеваться. И тут возникают детские слёзы и истерики. Но ведь ещё месяц назад малыш был наказан за нечищеные зубы и не засланную кровать?

Семейных традиций.

Сегодня даже и мечтать не приходиться, что бы каждые выходные собираться у бабушек за обедом всей огромной семьёй в несколько поколений. Ведь порой, мама, папа и ребёнок сами не могут найти время в своих плотных графиках что бы поужинать вместе.

Честности.

Родители так хотят порадовать своего малыша и подарить ему как можно больше положительных эмоций, что начинают тратить намного больше чем могут себе позволить. Ведь намного проще подарить ребёнку новую машинку или купить киндер-сюрприз, чем завоевать его послушание и любовь честными и доверительными отношениями, беседами. Порой мы тратим последние копейки на то, что бы купить шоколадку своему малышу за хорошее поведение, забывая при этом его просто обнять и похвалить. Ведь на проявления любви не нужны деньги. А порой малышу просто необходимо знать, что деньги иногда кончаются и сегодня мы не можем себе позволить тут или иную материальную радость. Ведь со временем запросы и желания ребёнка будут расти пропорционально его возрасту. И если он сразу же не научиться принимать и понимать отказы, то дальше будет ещё сложнее.

Совместного семейного досуга.

Дети очень любят, когда их семья вся вместе собирается куда-нибудь в поход или на экскурсию. Но сегодня родители очень заняты своими делами. На совместное времяпрепровождение места просто не остается.

Неспешных болезней.

Как же быстро и эффективно мы научились выздоравливать. Глотнул одну-две таблетки, выпил сироп и всё температуры как и не было, сопли высохли — завтра в сад, а мама — на работу! Но ведь исчезли только симптомы, прошло внешнее проявление болезни, а не сама болезнь. Мы не учим детей прислушиваться к себе, к своему телу. Не объясняем, что болезнь — это время для остановки, передышки. Что это часть жизненного ритма! А ведь часто болезнь — это всего лишь следствия переутомления. Но нам некогда это осознавать…

Ответственности за свои поступки.

В Советское время дети очень быстро учились быть аккуратными и с ответственностью относиться к своим вещам. Из-за крайнего дефицита родители были просто в не состоянии приобрести ещё одни ботинки, шубу, лыжи или самокат. И дети очень быстро и хорошо усваивали, что если они порвали поломали или потеряли свои вещи, то в ближайшее время этого больше просто не смогут купить. В отличии от советский детей, современные дети даже понятия не имеют, что из-за порванной куртки можно пропустить занятия в школе или неделю не ходить гулять.

Мечты.

Современные дети разучились мечтать и ставить себе цели. И тут опят таки виноваты родные и близкие со своей чрезмерной заботой. Ведь стоит ребёнку чего-то захотеть, как тут же родители пытаются это реализовать и подарить. Раньше годами можно было мечтать о велосипеде или роликах, а сегодняшние современные дети уже с года имеют велосипед, потом ещё один и ещё… может стоит ребёнку дать время и возможность на обдумывания своих желаний.

Но всё же наши современные дети живут в удивительное время с большими возможностями, во время интернета и глобальной автоматизации, которая позволяет достичь высоких результатов за менее короткий промежуток времени.

Но не стоит нам взрослым, в этой вечной не хватке времени, автоматизировать и оптимизировать процесс «воспитания» наших детей. Не стоит гнаться и подстраивать ритм детства под сумасшедший ритм жизни. Пусть всё идет своей чередой и всему своё время.

Опрос детей от 6ти до 20ти лет «Чего тебе не хватает на сегодняшний день

В анкете, был всего один вопрос, «Чего тебе не хватает на сегодняшний день, несколько уже готовых вариантов (можно было отметить галочками) и пустые строчки, чтобы вписать туда свои индивидуальные нехватки, не вошедшие в мой стандартный список.

(*6ти -7 летним детям анкеты заполнены с их слов).

Чего не хватает самым маленьким, 6–8 лет?

Выяснилось, что мультфильмов не хватает более чем половине опрошенных. Также почти всем не хватает «игр с родителями», «домашних животных» и «прогулок на природе». Из удивительного: больше половины отметили «возможность учиться тому, чему хочется». Автор попытался уточнить, решив, что малыши как-то не так поняли вопрос. Ничего подобного. «Я бы хотел учиться ездить на мотоцикле», «я бы хотел изучать физику», «я бы хотела на ферме учиться ухаживать за большими животными» — все они поняли и ответили правильно. Внимания и любви этой возрастной группе хватает (только одна отметка, и то — нужно внимание не родителей, а старшей сестры). С друзьями тоже как будто бы все в порядке. Их не хватает только двоим. Трое хотят свою комнату. Внимание, родители: не нашлось ни одного ребенка, которому не хватало бы игрушек, одежды, театров или музеев! Из вписанного внизу: «Я бы очень хотела своего друга-дельфина (он не домашнее животное)».

9–11 лет

Резкий рывок социальных дефицитов: почти всем не хватает внимания, дружбы, общения или всего этого разом. Много запросов на внимание родителей, бабушек, дедушек, старших братьев и сестер, даже, как ни странно, учителей. При этом — ни одного запроса на «любовь» (не очень понимают, что это такое). Из материального — уже очень хочется гаджетов и свою комнату. По-прежнему в чести прогулки на природе и домашние животные. По-прежнему не наблюдается ни малейшего дефицита походов в музеи и театры. Время и возможность играть в компьютерные игры — очень умеренно, чуть меньше половины.

Из вписанного внизу: «мне бы хотелось, чтобы меня замечали», «не хватает ласки» и самое загадочное — «не хватает жизни на других планетах». Сам он там хочет жить или просто хочется, чтобы мы были не одни во вселенной, я так и не поняла, мальчишка не из разговорчивых.

12–14 лет

Пик дефицита компьютеров, гаджетов и прочей виртуальности. Видимо, уже есть острая потребность, а родители все еще пытаются ограничивать. Тот или иной связанный с этим пункт отмечен почти у всех.

Очень четко сформулировано про «разговоры и общение с родителями» : да, хочу, не хватает, только не про учебу и здоровье. Этого — не надо.

Появилась одежда. Не хватает той, которая либо «как у всех», либо просто «модная». В равной степени — у мальчиков и у девочек, что для меня удивительно (я росла в другом мире).

Как-то рассосался дефицит «прогулок на природе», зато появилась выраженная недостаточность «тусовок», что совершенно понятно: это возраст начала биологической «реакции группирования».

Не надейтесь: дефицит музеев и театров при этом не прорезался.

Уже не хватает свободного времени. Из вписанного внизу: «просто полежать и подумать».

Только двоим не хватает «своей комнаты» (у остальных она есть).

Одному двенадцатилетнему «буревестнику» не хватает только свободы и смысла жизни (других дефицитов у него нет).

Одного надо «оставить в покое».

«Домашние животные» — в устойчиво желание у всех опрошенных.

Еще из вписанного: «поездок на море», «мало футбола». Трагическое: «очень не хватает папы, он умер». Опять несколько загадочное: «игр со сказочными друзьями, которые были у меня в детстве».

15–17 лет

Подростковый гормональный «жор» или подростковые же диеты? Почти половине вдруг не хватает «еды или напитков». Огромный и понятный дефицит «любви». Опять появляются «прогулки на природе» (романтика, но практически исчезают «домашние животные».

Гораздо меньше хочется «разговоров с родителями». Зато очень хочется и не хватает общения с друзьями, «настоящей и верной дружбы». Потребность в «тусовках» — умеренная, вероятно, к этому возрасту они уже потеряли свою новизну и романтичность.

Всем не хватает «карманных денег».

Появились экзистенциальные запросы: двоим не хватает смысла жизни, троим «увлеченности чем-нибудь». Двоих следует «оставить в покое».

Троим не хватает экстрима, остроты жизни.

Внизу в этой группе не вписано ничего! Но я всегда знала, что подростки все-таки довольно стандартизированы.

18–20 лет

Время выходить в жизнь — и, неожиданно, прямо-таки коллективный вопль: «Оставьте нас в покое!» Боятся выходить, должно быть.

Отчетливые эскапистские тенденции. Опять тусовки, опять прогулки на природе, вдруг — театры и музеи (вы рады? Я — не очень).

Суммарно дефицитов больше, чем во всех остальных группах.

Нет смысла, нет увлеченности, нет настоящих друзей.

Правда, дефицит любви поменьше, чем в предыдущей группе. Нашли или разочаровались?

Никаких компьютерных дефицитов.

Опять (как у самых маленьких) несколько человек: «возможность учиться тому, чему хочется» — наверное, родители запихали в угодный им, а не чаду институт.

Про карманные деньги никто не упоминает, видимо, стесняются.

Наконец-то — один человек на всю выборку: полюбить самой!

Из вписанного внизу: «поговорить с кем-нибудь умным», «разобраться в себе», «побывать на Луне», «попробовать наркотики», «жить в лесу», «выиграть миллион долларов», «не хватает решимости отстаивать себя и свои интересы», «общительности», «здоровья».

Делайте выводы, уважаемые родители!

Недолюбленные, заброшенные дети, «социальные сироты» при живых, подчас благополучных родителях труднее адаптируются в социуме, менее успешны в учебе и профессиональной деятельности в последующем.

Публикации по теме:

Консультация «Для чего нужна игра» .

Консультация «Для чего нужны занятия с логопедом» Логопед – это квалифицированный специалист, который занимается выявлением нарушений звукопроизношения в речи и их исправлением. Родители.

Консультация «Для чего нужно читать книги детям?» Книга — один из видов печатной продукции: непериодическое издание, состоящее из сброшюрованных или отдельных бумажных листов (страниц).

Консультация для родителей «Для чего нужны сказки?» Во-первых, сказка - это отличный способ настроить чадо на позитивное восприятие окружающего нас мира. Главное, выбрать сказку, которая хорошо.

Консультация для родителей «С чего начинается Родина» С чего начинается Родина? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, улицы где живете, детского сада. Постоянно расширяясь,.

Краткосрочный проект «Из чего же, из чего же сделаны наши Снеговики» Творческий проект «Из чего же, из чего же сделаны наши Снеговики» Автор проекта: воспитатель – Шкундина В. П. Длительность проекта – 1неделя.

Опыт работы «Маркетинговая деятельность в системе управления современным образовательным учреждением» Когда мы говорим, что знаем, как можно «заработать миллионы», да еще и в сфере дошкольного образования, то понимаем, что это поражает воображение,.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Путешествие по современным мультфильмам» Новогодний праздник «Путешествие по современным м/ф» Под музыку дети входят в зал парами В: ждали праздника мы долго, Наконец, пришла зима.

Консультация для родителей «Детям не хватает внимания» ДЕТЯМ НЕ ХВАТАЕТ ВНИМАНИЯ В 99 случаях из 100 причиной не пocлушания, непонимания, истерик и других сложностей в отношениях между родителями.

Консультация «Во что и как играть современным детям» «Мальчики и девочки: во что и как играть современным детям?» Значение полового воспитания в жизни человека очень велико. Не.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Чего не хватает современным детям?»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 09:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД