Папки-передвижки

Конспект беседы «Человек — творец своей судьбы»

Марина Чернявская
Конспект беседы «Человек — творец своей судьбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа : «ЧЕЛОВЕК – ТВОРЕЦ СВОЕЙ СУДЬБЫ»

Это самая трудная вещь – требование к себе.

С этого и начинается процесс совершенствования

и самосовершенствования человека, перестройка

самого себя.

А. С. Макаренко

Цель – формирование нравственных качеств человека и гражданина, а именно: активности, ответственности, взаимопомощи, честности, трудолюбия, порядочности. Подвести вспитанников к пониманию того, что человек сам творец своей судьбы, и от выбора поступков, интересов, профессии зависит его дальнейшая судьба.

Публикация «Конспект беседы „Человек — творец своей судьбы“» размещена в разделах

Ход беседы:

Соц. педагог: каждый человек сам в ответе за свою судьбу. Он сам решает, как ему жить, каким стать. От него зависит отношение к нему окружающих людей. Так считали многие великие педагоги, в том числе и А. С. Макаренко.

Путеводной нитью произведений Макаренко проходит тема – человек сам творит себя и свое будущее.

- Скажите, как вы это понимаете?

( Ответы детей: если человек честно работает, не ворует, хорошо зарекомендовал себя, то у него будет благополучное будущее).

Соц. педагог: давайте подытожим наши с вами ответы. Значит, вы согласны с тем, что, как человек поведет себя в жизни, в работе, учебе, в отношениях с людьми, так сложится и его судьба. Так?

Ответы детей

Соц. педагог: а чтобы сотворить счастливое будущее, как надо жить, каким быть?

Ответы детей: (надо быть трудолюбивым; любить и понимать свой народ; быть смелым, если понадобится защищать свою Родину).

Соц. педагог: я согласна, что достойный гражданин страны должен быть трудолюбивым, честным, принципиальным, ответственным, смелым, уважающим себя и других.

Вот о таком гражданине и мечтал А. С. Макаренко. Он хотел, чтобы мы активно относились к собственной жизни, чтобы вносили посильный вклад в улучшение жизни общества в своем селе, городе, регионе, стране, чтобы могли проявить себя в сфере культуры, спорта, искусства и общественной деятельности.

Давайте сыграем в игру-проект “Мое будущее”. Подумайте и оцените себя по-максимуму, кем вы сможешь стать, если сильно-сильно захотите этого.

Ответы детей

Соц. педагог: Скажите, должен ли человек стремиться к совершенству? А зачем ему это нужно?

Ответы детей

Соц. педагог: философ К. Хеббель сказал: “Жизнь – это бесконечное совершенствование”.

-Как вы это понимаете?

Ответы детей

Соц. педагог: ребята, чтобы приносить большую пользу людям, человеку необходимо самому стать лучше. Чем больше людей он сделает счастливыми, тем счастливее будет сам.

Древнегреческие мыслители считали, что человек должен познать себя, свое предназначение, открыть свои возможности.

Познание себя – это первая ступень самосовершенствования. Вот почему важно прислушиваться к своему внутреннему голосу (интуиции, наблюдать за собой, чтобы лучше узнать самого себя, что вы за человек, каким хотите стать?

Ответы детей

Соц. педагог: сейчас вы находитесь в таком возрасте, когда важно выбрать, определить для себя те нравственные законы, по которым вы будете стремиться жить. Ребята, я хочу рассказать вам китайскую мудрость:

Всему, что достойно,

Учись, не ища награжденья,-

И действуй потом,

Как велят убежденья.

- Как вы ее понимаете?

-Что такое убеждения? Какой синоним можно подобрать к этому слову?

Ответы детей

Соц. педагог: принципы – это внутренние убеждения человека, определяющие его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности.

Жизнь каждого человека определяется его нравственными принципами. Каковы принципы, таково и отношение к жизни. Принципы могут быть нравственными и безнравственными.

- Я предлагаю, остановиться сегодня на нравственных принципах. Назовите их.

- Ребята, запомните самый главный нравственный принцип – это добровольный труд на благо общества. Труд – мерило ценности человека. Затем можно назвать заботу о сохранении общественного достояния, высокое сознание общественного долга, гуманное отношение и взаимное уважение между людьми, честность, правдивость, непримиримость к несправедливости, злу и насилию, нравственная чистота, простота, скромность.

-Послушайте пословицы и определите, какими жизненными принципами руководствовались их авторы? Все ли они хороши?

1. Моя хата с краю, ничего не знаю.

2. Сделал дело – гуляй смело.

3. Уговор дороже денег.

4. Береги платье снову, а честь смолоду.

5. Век живи – век учись.

(Обсуждение пословиц)

Соц. педагог:

Г. Державин писал:

Живи и жить давай другим,

Но только не за счет другого,

Всегда доволен будь своим,

Не трогай ничего чужого –

Вот правило, стезя прямая

Для счастья каждого и всех.

Соц. педагог: Я думаю, вы станете достойными и искренними людьми, захотите построить свою жизнь так, чтобы окружающим людям было светло и радостно с вами.

Публикации по теме:

«Матильда Кшесинская: фуэте судьбы». Репортаж из музея политической истории«Матильда Кшесинская: фуэте судьбы». Репортаж из музея политической истории Решение встретиться с подругами возникло не случайно. Вначале декабря у меня был день рождения, который я встретила лежа в постели с лекарствами.

Конспект беседы с детьми «Человек и его здоровье» Беседа с детьми «Человек и его здоровье» Цели: • рассказать дошкольникам о детском организме; • сформировать стремление к здоровому образу.

Фотозарисовка «Неожиданные повороты судьбы. Котята»Фотозарисовка «Неожиданные повороты судьбы. Котята» Сегодня хочу поделиться о жизненных поворотах и неожиданностях, которые иногда происходят с нами и тут важно не растеряться, а достойно.

Конспект беседы «Человек собаке друг» в старшей группе детского садаКонспект беседы «Человек собаке друг» в старшей группе детского сада Тема: Человек собаке друг Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое. Цель: Обогатить и расширить.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Человек-творец красоты и добра» с детьми 4–5 классаКонспект беседы по патриотическому воспитанию «Человек-творец красоты и добра» с детьми 4–5 класса Цель: Формирование представления о человеке – творце и человеке-носителе культуры. Определение места нравственности в культуре общества.

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Спит медведь в своей берлоге»Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Спит медведь в своей берлоге» .

Конспект НОД «Портрет мамочки своей нарисую я теперь»Конспект НОД «Портрет мамочки своей нарисую я теперь» Тема: «Портрет мамочки своей нарисую я теперь» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно.

Лабиринты судьбы. Стихи для взрослых Лабиринты строит жизнь, Ведя нас за собой Порою незаметное вокруг, Играет важную роль. Придерживаясь левой стороны От правой отойдя Мы.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Петропавловск — город моей судьбыПетропавловск — город моей судьбы Хочу познакомить Вас с моим городом- Петропавловск. Историческая справка: Петропавловск — северные ворота Республики Казахстан, административный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Человек — творец своей судьбы»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 12:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Человек — творец своей судьбы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чернявская (УИ 1980860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД