Папки-передвижки

Конспект занятия «Честность и ложь»

Ольга Рамазанова
Конспект занятия «Честность и ложь»

Честность и ложь

Честность — это честное отношение к чему-нибудь, честное поведение.

Честный человек-это искренний, порядочный, прямой, добросовестный человек, верный своему слову. Честный человек проникнут искренностью и прямотой, ему можно довериться; он правдив и всегда придерживается основных правил чести : говорить только правду выражать подлинные чувства и мысли, не скрывать от других людей и от самого себя действительное положение дел.

Публикация «Конспект занятия „Честность и ложь“» размещена в разделах

Ложь - это умышленное искажение истины (неправда, обман) и введение в заблуждение других людей. Лживый человек — это обманщик, притворный, неискренний, лицемерный, лукавый, двуличный, непорядочный человек. Он лишен честности. Неверен своему слову, склонен к обману. Лживый человек намеренно искажает истину в словах, поступках, действиях, вводит других в заблуждение; скрывает подлинные чувства и мысли, лицемерит.

Воровство — это действия, направленные на похищение и присвоение чужого.

Быть честным — это хорошо или плохо?

Цели: ознакомить детей с нравственной нормой; пояснить понятия «честность», «ложь», объяснить,для чего нужно говорить правду; показать, почему люди честные поступки.

Ход занятия

1. Вступительная беседа с детьми по вопросам:

Что значит быть честным?

Какого цвета честность?

Говорить правду-это хорошо или плохо?

Приведите примеры честного поступка.

Нравится ли вам, когда люди поступают честно?

Поступаешь ли ты честно?Приведите примеры.

Кто из ребят группы (класса) совершал честные поступки?

Вы всегда говорите правду?

Что такое ложь?

Говорить неправду -это хорошо или плохо?

Есть ли у тебя друзья, которые лгут?

О чем говорится в пословице: «У лжи короткие ноги».

Почему люди обманываю?

Нравится ли вам, когда вас обманывают? Можно ли обманывать других?

Нужно ли наказывать за обман?

Есть ли среди вас те, кто ни разу никого не обманул?

Каким лучше быть: лживым или честным человеком? Почему вы так считаете?

Обобщение педагогом ответов детей:

Правда — это когда ты говоришь то, что есть на самом деле, а не то, что хотят от тебя услышать другие. Правду иногда сказать трудно, зачастую надо быть смелым, чтобы сознаться в чем-либо. Но скрывать правду еще хуже. Все тайное становится явным. Ложь не приводит к добру людей. Рано или поздно все узнают о том, что произошло на самом деле, и тогда становится стыдно.

2. Игра «К нам в гости пришли.»

Педагог обращается к детям:

Представьте, что к нам в гости пришли две девочки, которых зовут Правда и Кривда.

Они рассказывают о том, какая пагода на улице, чем сегодня занимались, что будут делать завтра, с кем дружить.

1. Что сказала девочка Правда?

2. Что сказала девочка Кривда?

Педагог предлагает детям картинки (из серии небылиц)которые нарисовали Правда и Кривда. Необходимо уточнить, что нарисовала каждая девочка.

1. Легко ли было найти рисунки Кривды?

2. Чем отличаются они от рисунков Правды?

3. Дружат ли девочки между собой?

3. Чтение и анализ рассказа В. Осеевой «Что легче?»

Пришли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики, не заметили, как день прошел. Идут домой — боятся.

Попадет нам дома за то, что так долго ходили.

Вот остановились на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

- Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

- Я скажу, - говорит второй, что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет меня бранить.

А я правду скажу,- говорит третий,- не хочу я маму обманывать.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь, лесной сторож идет.

Нет, - говорит, в этих местах волка.

Рассердился отец, за первую вину наказал, а за ложь вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал, а дед тут как тут, в гости идет. Узнала мама праву, за первую вину наказала, а за ложь вдвое.

А третий мальчик как пришел, так с порога во всем сознался. Поругала его мама, да и простила.

Вопросы для беседы

1. Кто из мальчиков вам больше понравился? Почему?

2. Как можно охарактеризовать мальчика, который сказал маме правду? Какой он?

3. Почему надо быть правдивым?

4. Почему нельзя обманывать людей?

5. Как люди относятся к тем, которые всегда говорят правду?

6. «Правда чище солнца, чище неба» - справедлива ли эта пословица?

4. Игра «Доверие и поддержка»

Педагог поясняет, что, только доверяя человеку, можно опереться на него в трудной ситуации, подобно акробатам в цирке, когда они прыгают на руки, плечи своим партнерам. Педагог предлагает в игру «Доверие и поддержка», в ходе которой можно выяснить, могут ли дети положиться друг на друга, доверяют ли друг другу.

Дети представляют, что они акробаты, и выбирают в классе (группе) тех ребят (двух человек, которые, по их мнению, отличаются надежностью и могли бы всегда поддержать их при падении.

Игровые действия

Ребенок-акробат стоит спиной к двоим ребятам, разводит руки в стороны. Ребята (группа поддержки) расставляют ноги на ширине плеч, чтобы занять устойчивое положение, и держат руки перед собой. Когда ребенок-акробат начинает демонстрировать падение, группа поддержки старается затормозить его действие и медленно вернуть в исходное положение.

Вопросы для анализа игровой ситуации

Вопросы к детям группы поддержки:

1. Что вы чувствовали, когда старались удержать товарища?

2. Вы согласованно работали?

3. Вы справились со своими обязанностями?

4. Вы надежные товарищи?

5. На чем строится доверие?

Вопросы к ребенку-акробату:

1. Какие чувства испытывал при падении?

2. Ты можешь доверять ребятам из группы поддержки?

3. Кого ты выберешь в следующий раз для того, чтобы тебя поддерживали?

4. На чем строится доверие?

Педагог подводит детей к выводу: очень важно в любой жизненной ситуации доверять друг другу, а для этого нужно всегда поступать честно. Человеку, который солгал один раз, перестают верить.

5. Практическое задание: «Забытый зонтик»

В такси садиться пассажир с зонтиком в руке. Он говорит шоферу, куда ему надо ехать. Когда они прибывают на место, пассажир расплачивается, выходит из машины и скрывается в подъезде дома. Вдруг водитель замечает забытый пассажиром зонтик. Он берет зонтик и следует за рассеянным пассажиром, догоняет его и отдает зонтик. Пассажир благодарит водителя.

1. Проиграйте ситуацию.

2. Дайте оценку происходящему.

3. Что чувствовал пассажир, когда водитель вернул зонтик?

4. Докажите, почему именно так нужно поступать.

5. Быть честным — это хорошо или плохо?

6. Упражнение «Лживый — честный стульчик»

Детям предлагают поочередно посидеть на двух стульчиках, вначале — на «лживом», затем — на «честном». Ребенку, сидящему на стуле, задают любые вопросы, на которые он должен обязательно ответить: если сидит на «честном» стуле, должен говорить только правду, если сидит на «лживом» стуле — неправду.

После выполнения упражнения каждый ребенок делится впечатлениями, какие чувства он испытывал, и на каком стульчике ему больше понравилось сидеть. Педагог обобщает сказанное и подводит к основному вопросу: быть честным — это хорошо или плохо?

7. Загадывание желания

В конце занятия педагог спрашивает каждого ребенка, каким он хочет быть в жизни — лживым или честным человеком? Педагог поясняет, что в жизни быть честным не так-то легко, но каждый человек должен стремиться к хорошим поступкам, стараться быть таким, чтобы людям хотелось находиться с ним рядом, и он очень рад тому, что дети желают быть справедливыми. Он предлагает детям закрыть глаза и шепотом произнести заветное желание: «Хочу быть честным». Если этого очень хотеть и прикладывать усилия, то желание обязательно сбудется. В заключение дети повторяют за педагогом следующее четверостишее:

Друзья я не обманываю,

Врунишкой плохо быть!

И поэтому я знаю,

Лучше правду говорить!

Публикации по теме:

Консультация «Детская ложь» «Детская ложь» В детской среде с самыми разными нечестными поступками мы сталкиваемся довольно часто. Что же толкает ребят на ложь,обман?.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Виды детской деятельности: коммуникация, игра, восприятие художествен ой литературы. Цель:- учить детей умению слушать воспитателя и друг.

Конспект коррекционного занятия с элементами сказкотерапии и изотерапии «Ложь» Занятие для детей старшего дошкольного возраста на профилактику лжи в школе с использованием сказки М. Панфиловой «Задача для лисёнка» Программные.

Конспект занятия по теме «Ложь из страха в младшем школьном возрасте» Занятие проводится с детьми, которые лгут по причине недоверия к родителям, из страха, что их накажут. Занятие направлено на гармонизацию.

Консультация для родителей «Детская ложь» • О чем следует задуматься родителям, обеспокоенным детской ложью? Насколько честны они сами. Родители – главный образец для подражания.

Консультация для родителей «Детская ложь и родители» Родителей и воспитателей иногда поражает лживость их детей или воспитанников. И тревога в таких случаях основательна. Чтобы понять причины.

Консультация для родителей «Детская ложь» ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ О чем следует задуматься родителям, обеспокоенным детской ложью? Насколько честны они сами. Родители – главный образец для.

Консультация «Сказка ложь, да в ней намёк» «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений».В. А. Сухомлинский Что такое сказки? Волшебные.

Мастер-класс «Сказка ложь, да в ней намёк»Мастер-класс «Сказка ложь, да в ней намёк» Мастер – класс «Сказка ложь, да в ней намёк» Цель: Знакомство педагогов с методом сказкотерапия (основные понятия, этапы и формы) Задачи.

Сценарий итогового представления «Сказка — ложь…» Итоговое представление по сказке «Сказка – ложь, да в ней намёк» Под заставку «Приходите в гости к нам» к столу, за которым сидит библиотекарь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Честность и ложь»
Опубликовано: 31 июля 2018 в 15:31
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД