Конспект занятия по теме «Ложь из страха в младшем школьном возрасте»

Кристина Колесникова
Конспект занятия по теме «Ложь из страха в младшем школьном возрасте»

Занятие проводится с детьми, которые лгут по причине недоверия к родителям, из страха, что их накажут. Занятие направлено на гармонизацию отношений в паре ребенок-родитель.

Цель: формирование доверительных отношений между ребенком и родителем.

Задачи:

• диагностика детско-родительских отношений

• разогрев группы, снижение напряженности, рефлексия собственного эмоционального состояния, настрой на работу

• повышение самооценки, создание положительного образа себя, развитие коммуникативных навыков

• способствовать установлению и развитию отношений партнерства родителя с ребенком

• формирование навыков сотрудничества с ребенком

• эмоциональная поддержка, установление доверительных отношений между родителями и детьми, принятие друг друга, тактильный контакт

Вступление

Здравствуйте, я сегодня очень рада вас всех видеть вместе. Сегодня наша встреча посвящена одной из важнейших тем. Наверное, ничто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети. Как найти общий язык, как сделать так, чтобы вы с ребенком понимали друг друга без слов.

Перед началом занятия участникам предлагается нарисовать «Семейную социограмму»

Инструкция: «На листе перед вами изображен круг. Нарисуйте в нем самого себя и членов своей семьи в форме кружков и подпишите их именами». Члены семьи выполняют это задание, не советуясь друг с другом.

(первичная диагностика)

Ритуал приветствия

«Здравствуйте!» по очереди

Взрослый говорит, что сейчас он будет здороваться, но не со всеми сразу, а по очереди. Те, с кем он поздоровается, должны встать и сказать: «Здравствуйте». Далее игра проходит в два этапа. На первом этапе взрослый предлагает детям осознать свои эмоциональные состояния: «Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте!», «Те, кто сегодня не выспался, здравствуйте!», «Те, кому грустно, здравствуйте!». На втором этапе настраиваем детей на выполнение различных видов деятельности: «Те, кто любит рисовать, здравствуйте!», «Те, кто хочет заниматься, здравствуйте!», «Те, кто хочет стать умным (уверенным, здравствуйте!»,

Разминка

Комплименты

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

Основное содержание занятия

Упражнение "Договорись взглядом" (5 мин.)

Инструкция: сейчас каждый из вас мысленно выберет себе партнера. Вам нужно будет договориться с ним глазами и одновременно встать со стульев (или поменяться местами, если участники не сидят, а стоят в кругу). Помните, пожалуйста, что кивать головой, подмигивать, махать руками запрещается.

Примечание ведущему: если упражнение идет легко, то после его завершения можно просто предложить обобщить, какие наши действия способствуют установлению контакта. Однако, довольно часто в группе есть дети, которые не могут включиться в эту игру. В этом случае игра приостанавливается, и анализ проводится сразу.

Упражнение «Игра без правил»

С помощью фразы «Я люблю, когда ты.» дети и родители высказывают свое мнение. Важно дать позитивный аспект, опереться на положительные характеристики, затронуть все сферы жизни (отношения, пристрастия в еде, увлечениях, черты характера и т. д.).

Упражнение «Ежик»

Упражнение проводится в парах (родитель и ребенок). Один из пары «сворачивается» в клубок и сохраняет это положение. Задача второго – развернуть его, найти подход, создать условия, при которых «ежик» захочет сам раскрутиться, установить взаимопонимание. Запрещаются силовые приемы, щекотка, уговаривание словами. Затем участники меняются ролями.

Упражнение “Мигалки” (5 мин.)

Инструкция: вам нужно разбиться на пары. Один человек из пары садится в круг, другой встает за его стулом. Руки у стоящих спрятаны за спиной. Перед одним из стоящих – пустой стул, это – водящий. Задача водящего – переманить к себе кого-нибудь из сидящих, подмигнув ему. Задача стоящих участников игры – удержать своего седока, положив руки ему на плечи. Если седок все-таки перебежал, то прозевавший становится водящим. Через некоторое время вы поменяетесь ролями.

Рефлексия

В конце занятия участникам предлагается нарисовать «рисунок семьи»

(эту методику, также предлагают и родителям)

Диагностическая процедура

Для исследования необходимы: лист белой бумаги, шесть цветных карандашей (черный, красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, резинка. Ребенку дается инструкция: «Нарисуй, пожалуйста, свою семью». Ни в коем случае нельзя объяснять, что обозначает слово «семья», так как этим искажается сама суть исследования. Если ребенок спрашивает, что ему рисовать, психолог должен просто повторить инструкцию.

(контроль динамики изменения)

Ритуал прощания

Упражнение "Аплодисменты по кругу"

Ведущий начинает:

– Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат совсем тихонечко, а потом становятся все сильнее и сильнее.

Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя на одного из участников и постепенно подходя к нему. Далее уже этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем с ведущим. Третий выбирает четвертого и т. д.

Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Также должны проводиться индивидуальные занятия с родителями и другими членами семьи ребенка.

Публикации по теме:

Содержание художественно-эстетического развития в младшем дошкольном возрасте Цель: Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Технология организации игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте [Игровая педагогическая технология- это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр; последовательная деятельность.

Физическое развитие в младшем дошкольном возрастеФизическое развитие в младшем дошкольном возрасте Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических потребностей детского организма, является условием его нормального.

Использование лэпбуков в младшем дошкольном возрастеИспользование лэпбуков в младшем дошкольном возрасте «Интеграция социально – коммуникативного и познавательного развития детей младшего дошкольного возраста на основе использования лэпбуков».

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Подготовка к собранию: 1 Анкетирование родителей. Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка.

Конспект занятия в форме сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшем возрасте Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Автор: Добрягина Марина Владимировна Должность: воспитатель Образовательное учреждение МДОУ «Детский.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в младшем дошкольном возрасте Сюжетно-ролевая игра «Больница» в младшем дошкольном возрасте Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Больница» во 2 младшей.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в младшем дошкольном возрасте Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в младшем дошкольном возрасте Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во.

Сюжетно-ролевая игра «Шофер» в младшем дошкольном возрасте Сюжетно-ролевая игра «Шофер» в младшем дошкольном возрасте Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Шофер» во 2 младшей группе.

Особенности развития диалогической речи в младшем дошкольном возрасте Особенности развития диалогической речи в младшем дошкольном возрасте. Овладение связной диалогической речью - одна из главных задач речевого.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Ложь из страха в младшем школьном возрасте»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 14:46
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...