Сюжетно-ролевая игра «Больница» в младшем дошкольном возрасте

Людмила Прохорова
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в младшем дошкольном возрасте

Сюжетно-ролевая игра

«Больница»

в младшем дошкольном возрасте

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры

«Больница» во 2 младшей группе.

Задачи:

Формировать умения:

1. Принимать на себя роль и обозначать ее для партнера.

2. Осуществлять специфические для роли условные предметные действия.

3. Развертывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог.

4. Изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров.

5. Менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.

6. Реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнера - игрушку, развертывать партерное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером - сверстником.

7. Развивать игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.

Методика руководства.

1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Больница».

Воспитатель начинает игру одна. Объявляет свою роль (например, «Я доктор»). Выполняет игровые действия.Игровой монолог: "Я прихожу в больницу, включаю свет, одеваю халат и подготавливаю инструменты».

Воспитатель вовлекает в игру одного ребенка, предлагая ему свою роль,а себе берет подходящую: "Маша, давай ты будешь доктором, а я буду больным».

Воспитатель спрашивает: «Маша, ты кто?»

Воспитатель отвечает: «А я больной

Потом меняются ролями: «Я буду доктор, а ты - больной».

Воспитатель спрашивает: «Маша, ты кто?»

Воспитатель отвечает: «А я доктор».

Воспитатель вовлекает в игру второго ребенка:

- Таня, ты хочешь играть в больницу?

Воспитатель помогает им договориться:

- Маша, ты кем будешь, а ты Таня кем?»

и распределить роли. Воспитатель выходит из игры. Наблюдает за игрой или может пойти играть с другим ребенком (игрушек минимум).

2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Больница».

Воспитатель угадывает, во что играет ребенок: «Света, ты доктор? А давай я буду пациентом» и присоединяется к его игре.

Воспитатель спрашивает: «Света, ты кто? А я пациент».

Потом меняются ролями.

Д: Здравствуйте! Что с вами случилось?

П: Здравствуйте! У меня болит горло и голова.

Д: Сейчас мы с вами полечим. Поставим градусник и посмотрим горлышко.

П: Спасибо.

Д: Сейчас я вас послушаю и выпишу рецепт.

П: А уколы делать не будете?

Д: Нет, вам достаточно попить витамины.

П: Спасибо доктор. До свидания!

Д: До свидания!

Воспитатель вовлекает в игру второго ребенка, помогает им договориться, распределить роли и выходит из игры.

3. Совместная игра воспитателя с ребенком «Телефон».

Воспитатель приглашает к себе от одного до трех детей и говорит первому: «Мы с тобой будем говорить по телефону. Я буду мама, а ты доктор».

М: Здравствуйте! У моего сына поднялась температура.

Д: А что-то еще беспокоит?

М: Да он кашляет и чихает.

Д: Вы дайте ему микстуру от кашля и таблетку от температуры, а я в течении часа к вам зайду.

М: Спасибо, будем вас ждать.

Далее говорит второму ребенку: «Мы с тобой будем говорить по телефону. Я буду доктор, а ты пациент».

Д: Здравствуйте! Мы хотели бы пригласить вас сделать прививку.

П: Здравствуйте! А от чего?

Д: Сейчас идет эпидемия гриппа.

П: А мне прививка чем-то поможет?

Д: Конечно, она повысит ваш иммунитет.

П: Спасибо, я обязательно зайду к вам!

Далее говорит третьему ребенку: «Мы с тобой будем говорить по телефону. Я буду бабушка, а ты доктор».

Б: Здравствуйте! Доктор, у меня очень высокое давление!

Д: Здравствуйте! Я выпишу вам лекарство, а ваш внук пусть зайдет за рецептом.

Б: Он сейчас в школе, освободится после обеда.

Д: Вот пусть ко мне и зайдет, я сегодня работаю во вторую смену.

Б: Хорошо доктор, спасибо!

Д: Будьте здоровы!

4. Совместная игра воспитателя с ребенком по русской народной сказке «Колобок».

Воспитатель берет на себя роль главного героя (или первого героя, который появляется в сказке):

- Я колобок. Сажусь на подоконник и качусь, куда хочу.

Подкатывается к первому ребенку: «Я колобок, а ты кто?»

Ребенок говорит: «Я, Миша!»

К: Как твои дела?

М: У меня всё хорошо, только у меня ножки устали ходить.

К: Ты сядь, отдохни. А я вот совсем не устаю.

М: Почему?

К: Потому что круглый, а катиться не устаешь. Ну ладно, пока! Отдыхай!

И покатился колобок дальше. Подкатывается ко второму ребенку. (видит у него на пальчике пластырь) и говорит «Я – колобок! А ты кто?».

Ребенок отвечает: «Я – Валя!»

К: Что случилось с твоим пальчиком?

В: Я его иголкой уколола.

К: А вот я никогда не беру иголку, у меня и рук-то нет.

В: Так я укололась нечаянно.

К: Помажь зеленкой рану и все пройдет!

И покатился колобок дальше. Прикатился он к третьему ребенку.

К: Привет! Я колобок! А ты кто?

С: Привет! Я — Сережа.

К: У тебя есть любимая игрушка?

С: Есть, медвежонок. Я с ним играю, лечу его, если заболеет.

К: А вот мне лечить некого и играть не с кем.

С: Почему, разве у тебя нет любимой игрушки.

К: Нет, у меня есть только бабушка с дедушкой.

С: Так ты катись скорее домой, вдруг они заболели и им нужна твоя помощь!

К: О, да! Спасибо! Пожалуй, я так и сделаю.

И покатился колобок домой к бабушке с дедушкой.

Публикации по теме:

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в младшем дошкольном возрасте Конкурс методических разработок по педагогическому руководству сюжетно-ролевыми играми детей «Играем? Играем!» Номинация: «Методическая.

Конспект занятия в форме сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшем возрасте Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Автор: Добрягина Марина Владимировна Должность: воспитатель Образовательное учреждение МДОУ «Детский.

Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми в младшем дошкольном возрастеОрганизация и руководство сюжетно-ролевыми играми в младшем дошкольном возрасте Игра Наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Цель педагогических воздействий.

Проект сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес"Цель: воспитывать интерес и любовь к живому миру, привлекать детей к участию в совместных играх. Задачи: знакомить.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Конспект ОД во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра «Больница" Программные задачи: 1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: расширить у детей представление о труде работников больницы. Содержание: К нам в гости пришла кукла Катя, давайте поздороваемся с.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" (средняя группа) Сюжет :«На приём к врачу» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру.

Сюжетно-ролевая игра в младшей группе «Больница»Сюжетно-ролевая игра в младшей группе «Больница» Цель: Создание социальной ситуации для формирования у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - создать условия.

Сюжетно-ролевая игра в среднем дошкольном возрасте «Сюжетно-ролевая игра в среднем дошкольном возрасте» Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Ж. - Ж.

Сюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрастеСюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Сюжетно- ролевая игра в старшем дошкольном возрасте В чем же заключается принцип обучения в дошкольный период? Игра- залог успеха. Вспомним.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в младшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 20:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Игровое поле «Космос»
Современные дети имеют поверхностные знания о такой науке как астрономия, понятия «солнечная система». Данная игра поможет в игровой форме закрепить и...
«Рождественский ангелочек». Мастер-класс
Один из самых тёплых, светлых, добрых праздников - это Рождество. А какое Рождество без ангела? Ведь именно Ангелы первыми известили своим явлением пастухов...
Мастер-классы по изготовлению снеговиков (из опыта работы) к международному Дню...
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-классы, детские мастер-классы по изготовлению снеговика Работы...