Людмила Прохорова
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
«Больница»
в младшем дошкольном возрасте
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры
«Больница» во 2 младшей группе.
Задачи:
Формировать умения:
1. Принимать на себя роль и обозначать ее для партнера.
2. Осуществлять специфические для роли условные предметные действия.
3. Развертывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог.
4. Изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“ в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
5. Менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.
6. Реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнера - игрушку, развертывать партерное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером - сверстником.
7. Развивать игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.
Методика руководства.
1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Больница».
Воспитатель начинает игру одна. Объявляет свою роль (например, «Я доктор»). Выполняет игровые действия. Игровой монолог: "Я прихожу в больницу, включаю свет, одеваю халат и подготавливаю инструменты».
Воспитатель вовлекает в игру одного ребенка, предлагая ему свою роль, а себе берет подходящую: "Маша, давай ты будешь доктором, а я буду больным».
Воспитатель спрашивает: «Маша, ты кто?»
Воспитатель отвечает: «А я больной!»
Потом меняются ролями: «Я буду доктор, а ты - больной».
Воспитатель спрашивает: «Маша, ты кто?»
Воспитатель отвечает: «А я доктор».
Воспитатель вовлекает в игру второго ребенка:
- Таня, ты хочешь играть в больницу?
Воспитатель помогает им договориться:
- Маша, ты кем будешь, а ты Таня кем?»
и распределить роли. Воспитатель выходит из игры. Наблюдает за игрой или может пойти играть с другим ребенком (игрушек минимум).
2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Больница».
Воспитатель угадывает, во что играет ребенок : «Света, ты доктор? А давай я буду пациентом» и присоединяется к его игре.
Воспитатель спрашивает: «Света, ты кто? А я пациент».
Потом меняются ролями.
Д: Здравствуйте! Что с вами случилось?
П: Здравствуйте! У меня болит горло и голова.
Д: Сейчас мы с вами полечим. Поставим градусник и посмотрим горлышко.
П: Спасибо.
Д: Сейчас я вас послушаю и выпишу рецепт.
П: А уколы делать не будете?
Д: Нет, вам достаточно попить витамины.
П: Спасибо доктор. До свидания!
Д: До свидания!
Воспитатель вовлекает в игру второго ребенка, помогает им договориться, распределить роли и выходит из игры.
3. Совместная игра воспитателя с ребенком «Телефон».
Воспитатель приглашает к себе от одного до трех детей и говорит первому: «Мы с тобой будем говорить по телефону. Я буду мама, а ты доктор».
М: Здравствуйте! У моего сына поднялась температура.
Д: А что-то еще беспокоит?
М: Да он кашляет и чихает.
Д: Вы дайте ему микстуру от кашля и таблетку от температуры, а я в течении часа к вам зайду.
М: Спасибо, будем вас ждать.
Далее говорит второму ребенку: «Мы с тобой будем говорить по телефону. Я буду доктор, а ты пациент».
Д: Здравствуйте! Мы хотели бы пригласить вас сделать прививку.
П: Здравствуйте! А от чего?
Д: Сейчас идет эпидемия гриппа.
П: А мне прививка чем-то поможет?
Д: Конечно, она повысит ваш иммунитет.
П: Спасибо, я обязательно зайду к вам!
Далее говорит третьему ребенку: «Мы с тобой будем говорить по телефону. Я буду бабушка, а ты доктор».
Б: Здравствуйте! Доктор, у меня очень высокое давление!
Д: Здравствуйте! Я выпишу вам лекарство, а ваш внук пусть зайдет за рецептом.
Б: Он сейчас в школе, освободится после обеда.
Д: Вот пусть ко мне и зайдет, я сегодня работаю во вторую смену.
Б: Хорошо доктор, спасибо!
Д: Будьте здоровы!
4. Совместная игра воспитателя с ребенком по русской народной сказке «Колобок».
Воспитатель берет на себя роль главного героя (или первого героя, который появляется в сказке) :
- Я колобок. Сажусь на подоконник и качусь, куда хочу.
Подкатывается к первому ребенку: «Я колобок, а ты кто?»
Ребенок говорит: «Я, Миша!»
К: Как твои дела?
М: У меня всё хорошо, только у меня ножки устали ходить.
К: Ты сядь, отдохни. А я вот совсем не устаю.
М: Почему?
К: Потому что круглый, а катиться не устаешь. Ну ладно, пока! Отдыхай!
И покатился колобок дальше. Подкатывается ко второму ребенку. (видит у него на пальчике пластырь) и говорит «Я – колобок! А ты кто?».
Ребенок отвечает: «Я – Валя!»
К: Что случилось с твоим пальчиком?
В: Я его иголкой уколола.
К: А вот я никогда не беру иголку, у меня и рук-то нет.
В: Так я укололась нечаянно.
К: Помажь зеленкой рану и все пройдет!
И покатился колобок дальше. Прикатился он к третьему ребенку.
К: Привет! Я колобок! А ты кто?
С: Привет! Я — Сережа.
К: У тебя есть любимая игрушка?
С: Есть, медвежонок. Я с ним играю, лечу его, если заболеет.
К: А вот мне лечить некого и играть не с кем.
С: Почему, разве у тебя нет любимой игрушки.
К: Нет, у меня есть только бабушка с дедушкой.
С: Так ты катись скорее домой, вдруг они заболели и им нужна твоя помощь!
К: О, да! Спасибо! Пожалуй, я так и сделаю.
И покатился колобок домой к бабушке с дедушкой.