Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе

Валерия Блохина
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе

Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА"

(средняя группа)

Сюжет :«На приём к врачу»

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»

Задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.

Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.

Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Методическое оснащение занятия: сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор «Доктор», медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры.

Словарная работа: врач педиатр, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, жаловаться, шпатель, регистратура, регистратор.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания здоровья друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите: «Мы желаем друг другу здоровья».

Основная часть занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Давайте отгадаем загадку и узнаем кому он принадлежит.

Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней?

Лечит нас от всех болезней?

Дети: Доктор!

Воспитатель: Правильно, этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете что в нём находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.) Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель) Молодцы.

Воспитатель: А как вы думаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть? больницу)

Воспитатель обращает внимание детей на пациентов в игровом уголке.

— Посмотрите, какие грустные наши пациенты. Что с ними случилось? Может быть они заболели? Вспомните, как называют врача который лечит детей? (Педиатр).

А каких вы ещё врачей знаете? (стоматолог, хирург, терапевт)

- А с кем вы ходили к врачу? (ответы детей) .

Давайте сделаем физминутку, а потом распределим с вами роли

Физкультминутка.

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились

Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).

Воспитатель: давайте выберем с вами доктора,мед. сестру и мед. сестру в регистратуру. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.

Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Затем выбираются: медсестра в регистратуру, пациентов, предлагает им взять карточку в регистратуре и встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь. Воспитатель объясняет каждому его роль.

Дети расходятся по своим игровым зонам (больница, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.

Диалог в регистратуре:

Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.

Регистратор выдает карту больному. (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте)

В поликлинике начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вас.

Диалог в больнице больного и доктора:

П: Здравствуйте.

Д: здравствуйте, что болит у вас?

П: у меня высокая температура, болит голова.

Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю вас и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.

Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».

Окончание игры

Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Вот теперь у нас в группе полный порядок.

В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.

Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: ребята давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку под музыку)

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)

Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу)

Что вам понравилось больше всего в нашей ирге?

Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Вы такие большие молодцы и сейчас я раздам вам вкусные и полезные витаминки.

(Детям раздаются витаминки)

Публикации по теме:

Открытый показ — сюжетно-ролевая игра «Больница». Вторая младшая группа.Открытый показ — сюжетно-ролевая игра «Больница». Вторая младшая группа. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 54 «Светлячок» Пушкинского муниципального района. Конспект.

Совместная сюжетно-ролевая игра с воспитателем в средней группе «Автобус» Совместная сюжетно-ролевая игра с воспитателем в средней группе "Автобус" Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы «Автобус» сюжет.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: 1. Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, об аптеке и работе продавца,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Конспект ОД во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра «Больница" Программные задачи: 1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: расширить у детей представление о труде работников больницы. Содержание: К нам в гости пришла кукла Катя, давайте поздороваемся с.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (фотоотчет) в средней группеСюжетно-ролевая игра «Больница» (фотоотчет) в средней группе Дети моей группы «Талантошки», очень любят играть в Сюжетно- ролевую игру в «Больницу». Задачи этой игры: 1. Продолжать учить знакомить.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе «На прием к детскому врачу» Конспект непосредственно образовательной деятельности Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу».

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группе Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе по теме «Парикмахерская» Автор конспекта: Гаврилова Светлана Борисовна, воспитатель МАДОУ.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие» в средней группе Автор:воспитатель Козак Р. М, МДОУ «Улыбка" г. Нерюнгри, Якутия Цель: формирование.

Сюжетно-ролевая игра «Сбербанк» в средней группе»Сюжетно-ролевая игра «Сбербанк» в средней группе» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру “Сбербанк” 1. Задачи: 1) Систематизировать знания детей о банке и сотрудниках.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе
Опубликовано: 19 января 2018 в 17:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ Цели урока...
Фотоотчет «День защитника Отечества» в старшей группе
23 февраля-День защитника Отечества! Дуют ветры в феврале, Воют в трубах звонко, И несется по земле Белая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов...
Занятие по изготовление фоторамки «Подарок Папе»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Непростая задача сделать своими руками подарок для папы или дедушки, особенно детям. Фоторамка - прекрасный подарок. Любая...
Пасхальный праздник в детском саду
Пасхальный праздник. Детский сад № 2. Цель : Приобщать детей к истокам народной культуры, способствующей воспитанию демократически ориентированной,...
Мастер-класс «Открытка — магнит для папы»
На праздник всегда хочется сделать что-нибудь особенное. В этом году мы с ребятами делали открытки – магниты для пап. Для работы потребуется: цветная...