Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группе

Светлана Гаврилова
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группе

Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе

по теме «Парикмахерская»

Автор конспекта: Гаврилова Светлана Борисовна, воспитатель МАДОУ № 8 г. Томска

Задачи приоритетной образовательной области:

«Социально-коммуникативное»-развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и развитие саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи ОО в интеграции:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Парикмахерская“ в средней группе» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное»- развитие свободного общения со взрослыми и формирование умения взаимодействовать со сверстниками. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров. Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера.

Речевое развитие - Владение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Активизация словаря: парикмахер, мастер, ножницы, расчёска, причёска, фен, стрижка, стрижёт, чёлка, бреет, пенка для укладки, накручивать на бигуди, платить деньги в кассу.

Предпосылки учебной деятельности:

Формирование умения доводить начатое дело до конца

Умение планировать свои действия

Самостоятельность в работе

Оборудование для педагога: «Кукла Маша», «Письмо»

Оборудование для детей:

игровой центр «Парикмахерская», кукла Маша, игрушки – заместители и д. р.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской; рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера; просмотр мультфильма Маша и медведь «салон красоты»; дидактические игры «четвёртый лишний», «разрезные картинки», «что нужно для работы парикмахера и т. д.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Сюрпризный момент

Стук в дверь

- Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка и принесла письмо. От кого же оно?

- Это письмо от Машеньки, она пишет, что открыла свой салон красоты для животных и приглашает нас с вами посетить его, для того, чтобы сделать красивые причёски. Ведь красота – это страшная сила! Только Мишка не разрешает ей заниматься профессией парикмахера. Она просит нас с вами убедить Мишу, что это очень хорошее занятие, делать людей красивыми. Если он увидит, что мы тоже любим, делать красивые причёски и тем самым доставлять людям радость, то обязательно разрешит Маше открыть свой салон красоты.

- Ребята, мы поможем Машеньке? Как вы думаете, почему Мишка не разрешил ей открыть свой салон красоты у него дома?

- ответы детей

- правильно, для салона красоты нужно отдельное помещение и сейчас мы покажем Машеньке, почему нельзя его открывать дома.

- Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает?

- ответы детей

- Правильно, парикмахер. Всех сегодня парикмахер обслужить не успеет, предлагаю посетить салон по очереди.

Дети и воспитатель проходят к игровому центру «Парикмахерская».

Воспитатель: (помогает распределить роли) Алёша – ты мужской мастер и работать будешь в мужском зале, а ты Юля – женский мастер и работать будешь в женском зале. Наташа, а ты будешь администратором. Чтобы было не скучно ждать своей очереди, посетителям будешь предлагать журналы и книги, можно предложить чай с конфетами и бубликами. Посмотрите на свои рабочие места. Остальные будут посетителями. После того как сделана причёска, ребёнок подходит к администратору и расплачивается за работу.

Самостоятельная игра детей

Дети самостоятельно играют в сюжетно-ролевую игру

Теперь Машенька, наверное, поняла, почему нельзя открывать салон красоты у себя дома!

- А вы ребята знаете теперь, почему нельзя этого делать?

- ответы детей

Правильно ребята, в салоне очень шумно, много разных запахов, много клиентов, которые хотя быть красивыми. Молодцы!

«Какие у Вас у всех красивые причёски! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите».

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект ОД проведения игровой деятельности на тему: Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группе.Конспект ОД проведения игровой деятельности на тему: Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группе. Цель: Продолжать учить знакомить детей с профессией парикмахера. Учить детей вежливо обращаться к парикмахеру \ клиенту \. Уметь объяснять.

Общение дошкольников со сверстниками в совместной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Огромное значение в развитии ребенка дошкольного возраста принадлежит усвоению знаний, умений и навыков, полученных в процессе какой либо.

Совместная сюжетно-ролевая игра с воспитателем в средней группе «Автобус» Совместная сюжетно-ролевая игра с воспитателем в средней группе "Автобус" Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы «Автобус» сюжет.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (фотоотчет) в средней группеСюжетно-ролевая игра «Больница» (фотоотчет) в средней группе Дети моей группы «Талантошки», очень любят играть в Сюжетно- ролевую игру в «Больницу». Задачи этой игры: 1. Продолжать учить знакомить.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе Программное содержание: - расширить представления детей о профессиях врач, медицинская сестра; прививать детям чувство благодарности к человеку.

Сюжетно-ролевая игра «Сбербанк» в средней группе»Сюжетно-ролевая игра «Сбербанк» в средней группе» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру “Сбербанк” 1. Задачи: 1) Систематизировать знания детей о банке и сотрудниках.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Школа» Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА» Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра во второй младшей группе Сюжетно - ролевая игра - это естественная форма поведения детей, так как большую часть своего времени обычный ребёнок проводит в игре.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Зоопарк» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группе
Опубликовано: 9 января 2018 в 16:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД