МААМ-картинки

Тематическая неделя «Четыре дня с природой»

Ольга Киселева
Тематическая неделя «Четыре дня с природой»
▼ Скачать + Заказать документы

ЧЕТЫРЕ ДНЯ С ПРИРОДОЙ.

Цель:

Развитие познавательной активности и творческого воображения детей, воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

1. Закреплять представления о явлениях природы, их свойствах.

2. Создать условия для понимания и использования детьми художественных средств выразительности отображающих явления природы.

3. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

4. Развивать воображение и творческую активность детей с помощью разных видов деятельности.

Публикация «Тематическая неделя „Четыре дня с природой“» размещена в разделах

5. Стимулировать сопереживание и бережное отношение к объектам природы.

1 ДЕНЬ – ДЕНЬ ЖИВОТНЫХ.

ВОС: Ребята, у нас начинается новая неделя и это неделя ПРИРОДЫ! Скажите, что такое природа? (животные, птицы, насекомые, рыбы, деревья, цветы и т. д.)

Послушайте и угадайте, какой сегодня день. (звуки животных).

Правильно, сегодня у нас ДЕНЬ ЖИВОТНЫХ.

А каких зверей вы знаете? Какие бывают животные? (дикие и домашние)

ВОС: Отгадайте загадки о животных.

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)

Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается.

На цепи сидит, дом сторожит. (Собака.)

Голодная мычит, сытая жуёт,

Всем ребятам молоко даёт. (Корова.)

Щиплет травку поутру

Да дерёт с берёз кору.

Головой, кивая мне,

Говорит не «му», а «ме». (Коза.)

Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачок?

А нога его — копытце,

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок.)

Молодцы! Про каких животных были загадки? (домашних). Правильно!

ПАЗЛЫ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

ВОС: Ребята, к нам пришли настоящие КОШКИ. Встречаем!

ТАНЕЦ КОШЕК.

Звучит музыка, входит Айболит.

Айболит: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости! Получил я ваше приглашение на праздник, спасибо большое. Вы меня узнали? (доктор Айболит).

Айболит: Я помогаю животным, лечу их, делаю им прививки, скажите, как называется моя профессия? (Ветеринар)

Айболит: Я помогаю всем животным, и даже научился понимать их язык. Хотите вас научу?

Сейчас по группам исполним песню «В траве сидел кузнечик» на зверином языке! (Звучит фонограмма песни, дети поют - мяукают, гавкают, хрюкают, мекают, мычат)

ПЕСНЯ.

Айболит: Молодцы! Вы поняли, о чем эта песня?

Айболит: Правильно! Вот вы и научились понимать звериный язык.

ВОС: Доктор Айболит, наши ребята очень любят наблюдать за животными, они даже научились делать звериную зарядку. Вы садитесь, отдохните, а ребята покажут, чему они научились.

ЗАРЯДКА «УСЕЛАСЬ КОШКА НА ОКОШКО».

Айболит: Очень хорошая зарядка, полезная для здоровья.

ВОС: Ребята к нам идет еще один гость, а кто, вы узнаете, отгадав загадку:

Очень странный старичок,

Вместо носика - сучок!

По лесу гуляет-

Лес он охраняет.

А зовётся старичок.

Старичок. (ЛЕСОВИЧОК)

Правильно, ребята, а вам не кажется, что он какой-то грустный? Что случилось, Лесовичок?

Лесовик: Я расстроен потому, что Баба Яга забрала моих друзей – лесных зверей и спрятала. Говорит, выполнишь мои задания, тогда их отпущу.

ВОС: НУ, что, ребята, поможем Лесовичку, выручим зверюшек? (да)

Лесовик: 1 задание – отгадать загадки.

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит. (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку. (зайчик)

Как называется дом лисы? (Нора)

Как называется дом медведя? (Берлога)

Дом волка? (Логово)

Кто из зверей сушит на зиму грибы? (Белка)

Медведь – могучий великан,

Был в детстве … медвежонком,

А этот хищный волк –

Маленьким … волчонком.

А хитрющая лиса-

Рыженьким … лисенком,

Длинноухий быстрый заяц

В детстве был… зайчонком.

Лесовик: 2 задание - сделать лесную зарядку.

ЗАРЯДКА «ЗАЙКИ ВСТАЛИ НА ЗАРЯДКУ».

Лесовик: 3 задание – Раскрась картинку.

Ребята, если вы раскрасите правильно и красиво картинки с дикими животными, то Баба Яга обязательно отпустит моих друзей.

(ДЕТИ РАСКАШИВАЮТ КАРТИНКИ)

ВЫХОДЯТ ЗВЕРЮШКИ – дети в костюмах животных.

Лесовик: Спасибо вам, ребята, вы освободили моих друзей.

ВОС: Давайте станцуем для наших гостей и зверюшек веселую польку.

ПОЛЬКА «СОЛНЫШКО СМЕЕТСЯ».

2 ДЕНЬ – ДЕНЬ РЫБ.

Вос: В подводном царстве,

В морском государстве

Жила царица морская,

Рыбка золотая

В гости всех она ждет

На праздник морской зовет

А вы ребята хотите побывать на дне морском и попасть в царство Золотой Рыбки?

Вос: Раз, два, три – все замри!

В мир подводный попади!

Сейчас начнутся чудеса!

Закрывай скорей глаза!

Вос: Вот мы попали на дно морское! Но почему-то очень тихо и не видно морских обитателей! Наверное, что-то случилось? Ребята, послушайте, кто — то плачет (появляется Рыбка) Что случилось? Почему ты так не весела?

Рыбка: Как же я могу веселиться? Все мое подводное царство заколдовала злая волшебница! Я осталась совсем одна. Никто больше не живет в моих владениях.

Вос: Не печалься Золотая Рыбка, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?

Вос: Мы хоть и не волшебники, но умеем рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

Вос: Ребята, давайте сначала отгадаем загадки о морских жителях

Мы пугливы иногда, С чешуей и плавниками

Можем быть и храбрыми. Проплываем тут и там

Окружает нас вода, И гуляем косяками

В ней мы дышим жабрами. Мы по рекам и морям. (Рыбы)

"Кто поймал тебя и где?"

"Вос: Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я — … (осьминог)

Вос: Это что за страшный хищник,

В океане грозно рыщет?

Пасть с зубами распахнула.

Берегись, плывёт -… (акула)

Вос: В самом центре океана

Бьет струя, как из фонтана!

Фантастичный, чудный вид

Дарит нам огромный - (кит)

Вос: По волнам гуляет зонтик

Вот так чудо, Вот так диво!

Зонтик жалит, Как крапива. (Медуза)

Вос: Молодцы, ребята! Вот видишь, Золотая Рыбка, мы все знаем о твоем царстве. А мы приготовили для тебя интересную игру.

Игра «Море волнуется»

РЫБКА: Мне очень понравилась игра, ребята! Какие вы молодцы! Я тоже хочу подарить вам прекрасный танец. Где вы, мои помощницы –рыбки? Выходите ко мне. Давайте танцевать!

ТАНЕЦ РЫБОК.

Вос: Ребята, давайте мы сделаем красивых морских обитателей и подарим их Золотой Рыбке. А в этом нам помогут наши волшебные ладошки.

ДЕТИ делают поделки – морских обитателей.

Вос: Вот мы и сделали красивых, волшебных рыбок, осьминожек, морских обитателей… Как вы думаете, Золотой Рыбке понравится? (ответы детей)

Рыбка: Вы просто настоящие волшебники! Теперь вместе со мной живут медузы, осминожки и много рыбок. Спасибо вам, ребята!

Вос: А мы, ребята, выходите. Станцуем для Рыбки интересный танец.

«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ» (музыкальная игра).

РЫБКА: Спасибо вам еще раз, детвора, за то, что вернули в мое подводное царство морских жителей. Спасибо за веселые танцы, игры. Вам от меня в подарок вкусное угощение. Ну, а мне пора в путь, к себе домой. До свидания!

3 ДЕНЬ – ДЕНЬ ПТИЦ.

Сорока

Я веселая сорока.

Я сорока - белобока.

Я летала по лесам,

Побывала тут и там.

Я непросто к вам пришла.

Я письмо вам принесла.

ВОС: Ребята, а в этом письме нас приглашают на ДЕНЬ ПТИЦ. Ну что ж, начинаем наш праздник. И я приглашаю вас на веселый танец.

ТАНЕЦ «ПЯТОЧКА, НОСОЧЕК»

ВОС: Молодцы! Весело начинается наш праздник. А теперь ответьте мне на вопросы:

Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (Грачи.)

Руки птицы. (Крылья.)

Ноги утки. (Лапы.)

Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)

Какая птица не вьёт гнездо? (кукушка)

В какое время птицы вьют гнезда? (весна)

Для чего нужны всем птицам хвосты? (управление в полете)

Какая птица не спит ночами? (сова)

Какая птица любит воровать блестящие предметы? (сорока)

У какой птицы дом на скале? (орел)

ВОС: Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Люди подкармливают птиц зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют.

Давайте поиграем. Я буду называть птицу, а вы мне покажете, как она поёт.

Петушок…

Кукушка….

Ворона….

Воробей….

Гусь.

Курица….

Утка….

Вставайте все в круг и давайте потанцуем!

ТАНЕЦ УТЯТ.

ВОС: Ребята, а ведь птицы встречаются во многих сказках. Давайте отгадаем, из какой сказки эти птицы, помните ли вы их.

ИГРА: «Из какой мы сказки?»

С какими птицами летала лягушка - путешественница? (с дикими утками)

Какой птицей стал гадкий утенок, когда вырос? (лебедем)

Какую птицу спасла Дюймовочка? (ласточку)

У кого лиса украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (у вороны)

Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там? Кто там?» (Галчонок)

Назови имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши» (Каркуша)

Какие птицы помогли Айболиту добраться до Африки? (орлы)

Какая птица разорвала мешок зайцу в сказке «Мешок с яблоками» (ворона)

Какие птицы унесли брата у сестрицы Аленушки? (Гуси-лебеди)

Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица)

Птица, которая несла золотые яйца? (Курочка Ряба)

ВОС: Молодцы! Все сказки они угадали правильно. А сейчас я предлагаю провести конкурс.

Конкурс «Воробьи-прыгуны».

На некотором расстоянии ставятся две кегли. Дети делятся на две команды. Задача — доскакать на одной ноге до кегли и прочирикать три раза.

ВОС: А девочки приготовили для нас веселую песенку про воробушка.

ПЕСНЯ «ЧИК - ЧИРИК»

ВОС: А теперь давайте сыграем в «да» и «нет»

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки

кто летит, кто не летит.

Если «да» - хлопок.

Если «нет» - топоток.

Летит - летит - орёл,

Летит - летит - козёл,

Летит - летит - щегол,

Летит – летит - синица,

Летит – летит - горчица,

Летит – летит - лягушка,

Летит – летит – старушка,

Летит- летит - глухарь,

Летит – летит - сухарь,

Летит - летит – гагара,

Летит - летит - гитара,

Летит-летит - ворона,

Летит-летит – корона.

Летит – летит - сова,

Летит – летит - трава.

Летит – летит – удод,

Летит- летит – компот.

Летит – летит скворец,

Летит – летит – дворец.

Летит - летит – кувшин,

Летит – летит - пингвин,

Летит - летит - дракон,

Летит – летит - балкон.

ВОС: А вы знаете таких птиц – голубей? Голубь – это символ мира и добра! Давайте станцуем красивый танец с этими птицами.

ВАЛЬС С ГОЛУБЯМИ.

4 ДЕНЬ – ДЕНЬ ЦВЕТОВ И НАСЕКОМЫХ.

Фея цветов: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Сегодня праздник нас собрал: не ярмарка, не карнавал!

Мы о цветах поговорим,

Цветам наш праздник посвятим.

Я, Фея цветов, велю праздник цветов начинать.

Сколько же здесь красивых цветов собралось. Давайте послушаем и посмотрим, какие цветы пришли на праздник.

Белые ромашки-сестрички,

У ромашек белые реснички.

Пляшут среди летнего луга.

До чего похожи друг на друга!

В модной шляпке голубой

Колокольчик озорной.

С кем не повстречается –

До земли склоняется.

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Я синенький цветок,

Известный василёк.

Только солнышко взойдет –

Мак на грядке расцветет.

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка роза.

ФЕЯ: Просто чудо! Целый хоровод цветов! А давайте-ка цветочный хоровод заведём!

ИГРА (названные цветы выбегают и встают в букет)

Чтобы нам цветов нарвать

Нужно дружно приседать.

Васильки срываем и букеты составляем.

Маки….

Ромашки….

Розы….

Колокольчики…

ФЕЯ: Ребята, а скажите, кто любит из цветов нектар вкусный пить. (бабочки). Конечно бабочки. Посмотрите, к нам сюда она летит, крылышками машет. Встречайте гостью.

Вылетает БАБОЧКА.

Бабочка: Я бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

- Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

ФЕЯ: Понравились тебе, Бабочка, наши цветы?

Бабочка: Конечно, понравились. Я очень люблю пить цветочный нектар. И поэтому, я приглашаю всех на веселую польку.

ПОЛЬКА «БАБОЧКИ и ЦВЕТЫ»

Выбегает ЗЛЮЧКА-КОЛЮЧКА.

Злючка-Колючка: Ой-ой-ой! Гостей они встречают, балы устраивают, веселятся. А мне даже приглашения не прислали. Забыли про главную жительницу сада?

ФЕЯ: А ты кто такая?

Злючка-Колючка: Как? Вы меня не узнали? Я — Злючка-Колючка.

Вот сейчас я враз ваши цветочки уничтожу, запутаю лепестки, исколю колючками лепесточки. И сама буду царствовать в саду.

ФЕЯ: Нет! Мы не дадим цветы в обиду!

Злючка-Колючка: Ой-ой-ой, как страшно! Да я все ваши цветы перепутала, попробуйте теперь разобрать.

Игра «Собери цветок»

ФЕЯ: Ну что, смогли мы разобраться и правильно собрать цветы?

Злючка-Колючка: Смогли, смогли. Но это только разминка была. Я сейчас буду вам задавать вопросы, если вы согласны – говорите да-да-да! Если не согласны – нет-нет-нет! Договорились? Тогда слушайте!

Кричалка:

Любим мы цветы сажать? Да-да-да!

Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!

Мы цветы водой польём? Да-да-да!

Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!

Из цветов венки плетут? Да-да-да!

И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!

В букет цветы мы соберём? Да-да-да!

И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!

Фея: А что дальше намерена делать?

Злючка-Колючка: Дальше? Дальше ничего, надо праздник заканчивать.

ФЕЯ: Какая ты быстрая, а давай у ребят спросим, будем праздник продолжать? (да-да-да) Тогда давайте все танцевать.

ТАНЦПОЛ

Злючка-Колючка: Подумаешь! Танцевать они умеют. А вы меня в игру обыграйте.

ИГРА «КУЗНЕЧИКИ, ТРАВЫ, БАБОЧКИ, ЦВЕТЫ»

(кузнечики- прыгают, травы- приседают, бабочки- машут руками, цветы складывают ладони, как чашечки цветов).

Злючка-Колючка: Всё! Караул! Пора сдаваться! Устала с вами состязаться!

Пора отсюда убираться!

ФЕЯ:- Победили мы опять!

А не хочешь поиграть?

ФЛЕШМОБ «ОСА»

Злючка-колючка убегает.

ФЕЯ: Вот Злючка-колючка и убежала.

Ребята, Цветочная фея приглашает вас веселиться

И в весёлом танце закружиться!

«Вальс цветов»

ФЕЯ: Мы танцевали, веселились,

В саду все славно потрудились.

Примите от меня награду,

Дружить я с вами буду рада.

УГОЩЕНИЕ.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Путешествие эколят»Тематическая неделя «Путешествие эколят» Во второй младшей группе МАДОУ д/с № 2 п. Добринка прошла тематическая неделя «Путешествие Эколят», включающая в себя тематические дни:.

Тематическая неделя «К. И. Чуковский»Тематическая неделя «К. И. Чуковский» Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.

Тематическая неделя «Насекомые»Тематическая неделя «Насекомые» В нашем детском саду прошла неделя «Насекомые». Вместе с детьми мы наблюдали за насекомыми: пчелками, улитками, муравьями и т. д., рассказывали.

Тематическая неделя «Насекомые» В нашей группе прошла тематическая неделя «Эти удивительные насекомые».Цель : расширять представления детей о насекомых, учить узнавать.

Тематическая неделя «Одежда» ВидеоТематическая неделя «Одежда» Видео Для чего человеку одежда нужна? Укрывает от дождика, ветра она, Утепляет в морозы, защищает в жару, От прохлады избавит она поутру. Прошедшая.

Тематическая неделя «Пасха»Тематическая неделя «Пасха» Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.

Тематическая неделя в ДОУ Тема недели: «Дорожная азбука» Цель: Создание условий для формирования у детей представления о безопасности на дорогах Задачи: 1) познакомить.

Тематическая неделя в ДОУ Перспективное планирование работы с детьми 5-7 лет по образовательной области «Познание» в соответствии с тематическими неделями по теме.

Тематическая неделя в младшей группе «Неделя детской книги». Воспитатель Мохначева Е. ВТематическая неделя в младшей группе «Неделя детской книги». Воспитатель Мохначева Е. В Тематическая неделя в младшей группе "Неделя детской книги". Цель: Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя, способствовать восприятию.

Тематическая неделя «Витаминная» Тематическая неделя «Витаминная» (10.07 - 14.07) Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Четыре дня с природой»
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 17:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Четыре дня с природой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Киселева (УИ 502386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД