Папки-передвижки

Конспект занятия по теме «Число 5»

Алия Харитонова
Конспект занятия по теме «Число 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Познакомить детей с образованием числа 5 и цифрой 5.

Задачи:

Познание: Упражнять в порядковом счете предметов до 5 и соотнесение к ним цифр; упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемами приложения предметов одной группы к предметам другой. Учить сравнивать предметы контрастные и одинаковые по длине и высоте, употреблять слова и выражения длиннее, короче, выше и ниже. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Социализация: Способствовать созданию у детей радостного настроения. Воспитывать культуру поведения и умения выполнять поставленную задачу.

Публикация «Конспект занятия по теме „Число 5“» размещена в разделах

Коммуникация: Развивать умение выполнять разные игровые действия, развивать математическую речь, любознательность.

Оборудование: вагончики красного и синего цвета, обручи красного, синего, желтого, зеленого, белого цвета. Вырезанные из картона прямоугольники, квадраты, треугольники, круги, овалы красного, синего, желтого, зеленого, белого цвета. Фланелеграф, медведь, волк, лиса, заяц, мышка из картона. Цифры от1 до 5.

Ход занятия.

-Ребята! Сегодня у нас в гостях медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Они приехали к нам из леса за помощью. В волшебном лесу, на лесной лужайке проказник - ветер разбросал геометрические фигуры. И теперь лесные сказочные звери не могут их правильно собрать. Давайте вместе с ними поедем на полянку и поможем им.

-Ответ детей (да).

Но чтобы нам добраться до лесной полянки. Нам надо выбрать поезд, на котором мы все дружно поедем. Давайте представим, что мы находимся на нашем вокзале - станция "Иглино".

-Ответ детей.

-Ребята посмотрите у нас два поезда, сравним их. Посмотрите поезда одинаковые или разные?

-Ответ детей.

-Сравним, какой поезд короче, а какой длиннее? Почему?

-Ответ детей.

-Каких вагонов больше красных или синих, а каких меньше?

-Ответ детей.

-Ребята, а что надо сделать, чтобы и красных вагонов, и синих было поровну?

-Ответ детей (Убрать один вагон, добавить один вагон).

-А теперь рассадим зверей по своим местам.

-В первом вагоне поедет медведь. Карина, посади медведя в вагон. Отметим его цифрой 1. А во втором вагоне поедет?

-Ответ детей (волк).

-Отметим цифрой 2. А в третьем вагоне кто поедет?

-Ответ детей (лиса).

-Отметим цифрой 3. В четвертом вагоне?

-Ответ детей (заяц).

-Какой цифрой отметим вагон?

-Ответ детей (цифра 4).

-Ну а в пятом вагоне поедет мышка! Какая цифра?

-Ответ детей (цифра 5)

- Молодцы ребята, и так мы готовы ехать на помощь?

-Ответ детей (Да).

-Поехали!

Физкультминутка:

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!»

(Ходьба на месте, с продвижением вперед согнутыми руками делают движения вперед-назад).

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

-Вот мы и на полянке. Ребята видите, какой беспорядок устроил проказник-ветер. Давайте поможем лесным сказочным зверям прибраться.

-Ответ детей (Поможем).

-Сколько обручей, считаем!

-Ответ детей (1,2.3,4,5)

- Какого цвета?

-Ответ детей (Красный, синий, зеленый, желтый, белый).

- А какие геометрические фигуры вы видите и какого цвета?

-Ответ детей (Круги, квадраты, прямоугольники, овалы, треугольники).

-Какого цвета?

-Ответ детей (Красные, синие, зеленые, желтые, белые).

-Значит, фигуры должны быть одинаковыми по цвету с обручем. Давайте собирать!

-В какой обруч надо сложить фигуры красного цвета?

-Ответ детей (В красный обруч).

Дети собирают фигуры в обруч по цвету.

-Молодцы ребята. Вы помогли сказочным лесным зверям сосчитать обручи и правильно собрать фигуры. А теперь нам пора ехать домой. Ту тут! Поезд нас зовет, поехали на свои места.

Закрепление:

-Давайте вспомним, что мы узнали сегодня нового. На чем мы ездили на лесную полянку?

-Ответ детей.

На какой вокзал мы ходили?

-Ответ детей

-Какие поезда бывают?

-Ответ детей.

-Значит, предметы бывают короче или длиннее. Вот этот карандаш короче этого. (Воспитатель показывает два карандаша).

-Сколько красных вагончиков и сколько синих вагончиков мы сосчитали?

-Ответ детей.

-Давайте сосчитаем, сколько пальчиков на правой руке, и сколько на левой? Тоже по пять.

-Молодцы, а теперь вспомним, как мы помогли лесным зверям, какие фигуры вы уже знаете?

-Ответ детей.

-Вам понравилось занятие.

-Ответ детей.

-Давайте дружно друг другу похлопаем в ладоши. Молодцы, спасибо вам за помощь.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Число 5»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 22:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Число 5»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Харитонова (УИ 280154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД