Елена Садикова
Консультация «Читаем маленьким детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение небольших стихотворений, сказок, потешек, считалок приносит большую пользу малышам. Ребенок с интересом вслушивается в звуки родного голоса, знакомится с тембром, ритмом, учится улавливать интонации. Ребенку можно читать простые сказки : «Курочку Рябу», «Колобок». Малыш может не запомнить содержание сказки, но запомнит интонацию. Это может стать для него ритуалом перед сном или просто приносить положительные эмоции, так как мама находится рядом с ним.
Публикация «Консультация „Читаем маленьким детям“» размещена в разделах
У ребенка нужно формировать умение слушать и разглядывать изображения. В таком случае ребенок учится связывать картинку с текстом, быстрее заинтересуется содержанием прочитанного.
Для ребенка важно видеть, что родителям нравится процесс чтения, обсуждение прочитанного, рассматривание иллюстраций. Необходимо сделать так, чтобы ребенок видел жесты и мимику взрослого. На интересных моментах нужно делать паузы, чтобы еще больше заинтересовать ребенка, тогда ребенок не заскучает и будет слушать с удовольствием. Если произведение длинное, его можно сокращать, читая только основные моменты. Большое значение имеет интонация, мимика взрослого. Нужно читать произведение столько раз, сколько захочет ребенок. Любимые сказки или стихотворения детям не надоедают. Если родители формально относятся к чтению, ребенка это может и не заинтересовать.
Психологи считают, что чтение вслух детям необходимо для гармоничного развития личности. Оно дарит атмосферу семейного благополучия, защищенности, воспитывает ребенка.
Чтение активно пополняет пассивный словарь малыша. Конечно нужно время для усвоения этих слов. Ребенку можно читать стихи, сказки неоднократно и ребенок получает от этого удовольствие.
Важно подбирать книги с учетом возраста и интересов ребенка. В возрасте 2-3 лет детям лучше читать короткие ритмичные тексты, стихотворения, потешки, считалки. Дети с удовольствием их слушают и позже их можно выучить с детьми.
Чтение развивает познавательную активность детей. Книга является своего рода учебником для маленького ребенка, с помощью которой он познает окружающий мир. Чтение книг развивает его внимание, мышление, учит рассуждать.
Маленькие дети любят книжки-картинки. Просматривая иллюстрации дети быстрее поймут текст, запомнят содержание. Картинки в книге важны для ребенка. Прежде всего они вызывают у него интерес, удерживают его внимание. Они также являются ценным источником информации, из которой выстраивается для него картина мира. Рассматривая картинки, ребенок учится подмечать детали, развивает внимание, память, усидчивость учится сравнивать, анализировать, рассуждать.
Обсуждая содержание прочитанного, рассматривая иллюстрации родители должны задавать не только простые вопросы типа: «Кто (что) это?», но и «Почему?», «Зачем?», «Что он делает?» Это учит ребенка рассуждению.
Рассматривая картинки в книге можно изучать цвета, цифры («Сколько котят изображено на картинке?») Можно учить ребенка отгадывать загадки, описывая предмет или животное на картинке. Ребенок должен угадать и показать загаданное. Можно попросить ребенка внимательно посмотреть на иллюстрацию подольше, а затем рассказать, что там изображено, какого цвета и задавать другие вопросы. Таким образом можно развивать память.
Одновременно с чтением важно формировать у детей бережное отношение книгам.