МААМ-картинки

Чтение художественной литературы в ДОУ с использованием регионального компонента. Ставропольская писательница Л. Ф. Шубная

Надежда Зиновьева
Чтение художественной литературы в ДОУ с использованием регионального компонента. Ставропольская писательница Л. Ф. Шубная
▼ Скачать + Заказать документы

Любовь Федоровна Шубная

Тишка и лесной телеграф

Загляделся как-то ёжик Тишка на туристов и не заметил, как оказался в маленьком и очень тёмном рюкзачке. В нём и доехал на спине мальчишки до шоссе. Туристы поставили рюкзаки на землю и решили немного отдохнуть.

– Василёк, автобус еще нескоро, можешь пока перекусить, – сказала мама.

Мальчик сунул руку в рюкзачок и испугался:

– Ой! Там кто-то фырчит и колется!

– Да это же ёжик! Как он в рюкзаке оказался? – удивился папа. – Наверное, чересчур любопытный. Что же с ним делать?

– А давайте возьмем ёжика домой! – предложил Вася.

Публикация «Чтение художественной литературы в ДОУ с использованием регионального компонента, Ставропольская писательница Л, Ф, Шубная» размещена в разделах

– Нельзя ему в город. Там он погибнет, – решительно ответила мама. – Отнести его на поляну мы не успеем. Выпустим здесь – сам дорогу найдёт.

Тишка вылез из рюкзака и растерялся: с одной стороны перед ним открылась широкая и странная серая просека, по которой носились, страшно рыча, огромные железные чудовища, а с другой – высокая трава. Она пахла чем-то незнакомым и горьким. Леса не было видно. Ёжик закружился на месте, а потом закрыл мордочку лапками и свернулся клубочком.

– Что это с ним? – удивился мальчик. – Он заблудился и плачет. Я тоже плакал, когда нечаянно один на электричке уехал. Надо ёжику помочь, а то он выйдет на дорогу и попадёт под машину.

– Хорошо, – согласился папа. – Отнесу его к лесу и посажу на тропинку, по которой мы шли. На автобус бы не опоздать, а то придётся в чистом поле ночевать.

Он взял Тишку и быстро пошёл к лесу. Ёжику казалось, что его сердце вот-вот выскочит от страха. Он не успокоился и тогда, когда человек опустил его на землю: родной полянки рядом не было. Где-то высоко-высоко перешёптывались листья деревьев и пели птицы. Но их голоса Тишке были не знакомы.

Муравьи пронесли мимо какие-то зёрнышки, проползла зелёная гусеница, пролетела лёгкая бабочка. Их ёжик тоже не знал. И незнакомый кузнечик играл на скрипочке совсем не знакомую мелодию. Тишка сел под кустик и заплакал.

– Ёжик-плакса, ёжик-плакса, – застрекотала сорока.

– Погоди ты, – перебил длиннохвостую дятел. – Надо узнать, в чём дело.

– Надо, надо, – поддержала его улитка. Она никогда не расставалась со своим домиком и поэтому всегда переживала, если кто-нибудь терялся в лесу.

Тишка рассказал о своей беде.

– Не горюй, – успокоил его дятел. – Мы тебе поможем. У нас, дятлов, свой телеграф есть. Сейчас телеграфирую о твоей беде по всему лесу. Тук-тук, тук-тук-тук! Тук-тук, тук-тук-тук! Потерялся ёжик! Потерялся ёжик! – отстучал дятел.

– Тук-тук? Тук-тук? – переспросили откуда-то из чащи.

– Тук-тук, тук-тук-тук! – повторил дятел.

– Тук-тук, тук-тук-тук! – понеслось по лесу.

Тишкина мама и лесные обитатели уже несколько часов бегали по окрестным полянам в поисках малыша. Даже старая черепаха оставила все свои домашние дела и организовала поиски на берегу старого пруда.

– Тук-тук, тук-тук-тук! – услышал дятел-сосед на высоком дереве.

– Нашёлся наш Тишка! – радостно сообщил он. – На сиреневой тропинке. Что передать? – Передайте, что я уже бегу! – засуетилась ежиха.

– Не спешите, тётушка! Я быстрее бегаю! Давайте я Тишку приведу, – предложил заяц. Он бежал к сиреневой тропинке, а по всему лесу снова заработал телеграф:

– Тук-тук, тук-тук-тук! Тук-тук, тук-тук-тук!

Любовь Федоровна Шубная

КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Лёгкий ветерок подхватил нежную колыбельную песенку, которую пела маленькому мальчику мама:

Мой сыночек, баю-бай,

Поскорей засыпай.

Летит над весенним лугом и повторяет:

Мой сыночек, баю-бай…

Собрал маленький букет цветов – и стала песенка разноцветной, похожей на радугу.

Прилетел ветерок в детский сад, а там как раз тихий час начинается.

Мой сыночек, баю-бай, – запел ветерок.

Все мальчишки уснули, а девочки нет, потому что они не сыночки, а дочки, а про дочек ничего в песенке не сказано.

– Да, – призадумался ветерок. – Нехорошо получается. Надо колыбельную пересочинить.

Полистал книжку на столе и запел:

Спи, малышка, баю-бай,

Поскорей засыпай.

В открытое окно заглянул бельчонок:

– А я тоже спать хочу!

Ветерок вылетел из детского сада, пошелестел листочками на дереве и снова пересочинил песню:

Спи, бельчонок, баю-бай,

Поскорей засыпай.

Бельчонок свернулся клубочком и уснул. Тут воробышек закапризничал, а за ним щенок, а за щенком – телёнок, а за телёнком – поросенок.

Ветерок так и летал от одного к другому. Всех убаюкал. До того устал, что и сам уснул. Без колыбельной.

Любовь Федоровна Шубная

СОЛНЫШКО НА ОПУШКЕ

На лесной опушке жила под огромным старым кустом Лисонька. Была она совсем не хитрая, а очень даже мечтательная.

Лежит как-то зимой в норе, греет лапки и думает:

– Была бы я солнышком! Выкатилась бы на снег и засияла! И стало бы всем тепло и уютно. И выросли бы на снегу цветы, грибы да малина. Удивились бы звери: «Вот чудеса!» И стали бы меня хвалить и благодарить: «Спасибо тебе, Лисонька! Спасибо тебе, солнышко!» А что? Может, я, и правда, солнышко? Такая же рыженькая.

Размечталась и не заметила, как из норы выкатилась. Катится по снегу клубком. Вдруг слышит, кто-то плачет. Сидит под деревом маленький мышонок, дрожит от холода.

– Что случилось, – спрашивает Лисонька.

– Я замёрз! Мне страшно! Я потерялся и не знаю, где моя мама! А ты кто?

– Я Солнышко! – отвечает Лисонька. – Я тебя согрею.

Она осторожно взяла мышонка в лапку, прижала к себе, свернулась клубочком и покатилась. Мышонок согрелся и успокоился:

– Спасибо тебе, Солнышко! С тобой тепло и спокойно!

С тех пор они живут в одной норе – под огромным старым кустом на лесной опушке. А Лисоньку в лесу зовут теперь не иначе как Солнышко.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшей группе вне занятий СЕНТЯБРЬ Сказки: «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Кукушка» ненец,обр. К. Шаврова Песенки: - «Гречку мыли», литов. ,обр. Ю. Григорьева; «Как.

Система работы с детьми по использованию регионального компонента. Формирование и развитие основ художественной культуры Село Коровино Меленковского района Владимирской области большое, находится в 9,5 километрах от г. Меленки. Является частью Даниловкого сельского.

Конспект занятия «В гостях у сказки. Чтение художественной литературы» Конспект «Чтение художественной литературы» «В гостях у сказки» Цель: создать условия для активного использования литературного опыта в.

Конспект занятия «Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт» Конспект занятия «Чтение художественной литературы». Тема: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт». Цель :Ознакомление детей с рассказом.

Консультация для родителей. Чтение художественной литературы дома в 3–4 года Трёхлетний возраст является очень важным этапом в интеллектуальном развитии малыша. Психологи считают, что за первые три года ребёнок усваивает.

Перспективное планирование в средней группе «Чтение художественной литературы» Месяц Тема Цель Программное содержание Материал, оборудование Совместная деятельность 31 августа по 7 сентября Тема: «Чтение стихотворения.

Праздник «День матери». Сценарий для ДОУ с использованием регионального компонента «Казачество»Праздник «День матери». Сценарий для ДОУ с использованием регионального компонента «Казачество» Праздник «День Матери». Сценарий для ДОУ Цели: 1) воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им; 2) создать теплый нравственный.

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС Уважаемые коллеги! В рамках проекта " Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС" я сшила карельский костюм для куклы. Прошлое.

Фотоотчет «Семинар «Реализация регионального компонента в ДОУ»Фотоотчет «Семинар «Реализация регионального компонента в ДОУ» Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение художественной литературы в ДОУ с использованием регионального компонента. Ставропольская писательница Л. Ф. Шубная
Опубликовано: 13 марта 2019 в 13:33
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чтение художественной литературы в ДОУ с использованием регионального компонента. Ставропольская писательница Л. Ф. Шубная» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Зиновьева (УИ 114699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД