МААМ-картинки

Чтение и обсуждение стихотворений С. Я. Маршака о лете в средней группе

полина лупачева
Чтение и обсуждение стихотворений С. Я. Маршака о лете в средней группе

Чтение и обсуждение стихотворений о лете в средней группе

Цели:

1. Развитие творческого воображения, образной памяти путём закрепления знаний о временах года и сезонных явлениях.

2. Развитие связанной речи.

3. Обогащение словарного запаса по теме «Лето».

Оборудование: картинки (солнце, облако, дождь, ветер, дерево, птица, трава, цветы, бабочка, сарафан, гриб, белка с орешком, трафареты (бабочки, карандаши).

I. Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года?

- За каким временем года наступает лето?

Публикация «Чтение и обсуждение стихотворений С, Я, Маршака о лете в средней группе» размещена в разделах

- Какие признаки лета знаете?

(Используются картинки).

Сегодня мы будем читать с вами стихи о лете.

II. Основная часть.

1. Игра «Мы картиночки покажем».

Читаю стихотворение (задаю интонацию, темп) и по ходу показываем соответствующие картинки (или узнаваемые силуэты). С опорой на картинки заучиваем текст, проговариваем, отбивая ритм.

Мы картиночки покажем

И про каждую расскажем.

Солнце, небо, ветерок,

Дождик, дерево, цветок.

Травка, бабочка и одуванчик.

Птичка, роза, яркий сарафанчик.

Говорите, дети, это

Всё зовётся словом «лето».

2. Чтение стихов С. Я. Маршака о лете.

а) Какие летние месяцы вы знаете?

С какого месяца начинается лето?

б) Чтение стихотворения про июнь.

Пришёл июнь

«Июнь, июнь!» -

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь –

Он тут же разлетится.

- Каким одуванчик был весной и каким стал летом?

Повторное чтение про июнь.

в) Чтение стихотворения по июль.

Сенокос идёт в июле,

Где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

- Что такое сенокос?

- В каком месяце косят траву?

- Каким бывает летний дождь?

- Каких насекомых много летом?

Повторное чтение про июль.

г) Чтение стихотворения про август.

- Какой третий месяц лета?

Собираем в августе

Урожай плодов

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит

И подсолнух чёрными

Зёрнами набит.

- Какие плоды собирают в августе?

- Чему радуются люди в августе?

- Что такое нивы?

Повторное чтение про август.

III. Физминуткаа «Едем в лес».

Имитация движений:

«Езда на автобусе»

«Заводим мотор»

«Вышли на поляну»

«Стрекоза летит»

«Жук жужжит»

«Собираем цветы»

«Играем в мяч»

(Отбиваем ритм, проговариваем «считалку») :

Раз, два, три, четыре

В лес с тобою мы ходим

Раз, два, три, четыре, пять

Мы туда пойдём опять.

IV. Игра «Шифровальщик»

а) ВАРТА, ТЛЕО, ДОВА, ВОХЗДУ, ВГУСТА

Трава, лето, вода, воздух, август

ЛОТЕП, ЖДЬОД, НЬЮИ, ИЛЬЮ

Тепло, дождь, июнь, июль

б) С каждым из слов придумай предложение (устно).

V. Подбор прилагательных к слову.

- Как можно сказать о лете? Какое оно?

Лето – тёплое, ласковое, любимое, солнечное, жаркое, долгожданное…

Солнце летом – летнее, яркое, тёплое, ласковое, лучистое, весёлое, волшебное, чудесное…

Трава летом – зелёная, сочная, густая, шелковистая, мягкая, нежная, высокая…

Дни летом – летние, длинные, долгие, тёплые, жаркие, радостные, беззаботные…

Вода в реке летом - …

Воздух летом - …

VI. Закрепление.

Чтение стихов С. Я. Маршака про июнь, июль, август (по желанию).

VII. Подведение итогов занятия.

Нравится ли вам лето? Почему? Что понравилось вам, дети, на сегодняшнем занятии?

Публикации по теме:

«Обсуждение» и «Голоса»«Обсуждение» и «Голоса» Сегодня мы внесли изменения на сайт добавив две небольшие ссылки в меню пользователя. Первая ссылка ведет на страницу, где можно увидеть.

Аппликация в средней группе по сказке С. Маршака «Кошкин дом»Аппликация в средней группе по сказке С. Маршака «Кошкин дом» Аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе по сказке С. Маршак "Кошкин дом" по теме: "Опасные ситуации" Цель: Образовательные.

Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном»Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном» Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» ВидеоЧтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» Видео Период раннего детства является самым важным в развитии ребёнка, именно в возрасте 2-3 лет, как считают психологи, происходит сдвиг в развитии.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Чтение стихотворений о животных» Задачи. • Формировать умение у детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной.

Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки «Рони и Ял» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение и обсуждение стихотворений С. Я. Маршака о лете в средней группе
Опубликовано: 24 июля 2021 в 20:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД