Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ

Елена Колесникова
Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ

Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать достаточно громко, с выражением; развивать память, расширят познавательные интересы детей; воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины, предметов; развивать свободное общение со взрослым, слушать и отвечать на заданные вопросы; расширять и словарный запас детей; формировать умения выразительно читать стихотворение, интонационно выражать эмоции

Целевые ориентиры: знает программные литературные произведения; называет жанр произведения; проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: мнемотаблица, иллюстрации к сказке

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности- Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает разгадать загадку:

Размером она с небольшую собаку,

Но может, как волк, она броситься в драку.

Стоячие уши и хищные зубы.

Из меха пушистого рыжая шуба.

Полевки лесные – объект ее пищи.

Плоды, насекомых в лесу она ищет…

Боится ее вся домашняя птица.

Как имя же рыжей плутовки? (Лисица).

- В каких сказках лиса – главный герой?

Этапы деятельности- Организационно-поисковый

Воспитатель читает сказку «Снегурушка и лиса», после чтения задает вопросы.

- Ребята, понравилась вам сказка? Про кого сказка?

- Про девочку Снегурушку, медведя, лису, волка.

-Как Снегурушка в лесу оказалась? Она пошла с подружками в лес и заблудилась.

- Что она сделала, когда поняла, что заблудилась? Снегурушка залезла на большое дерево.

- Снегурушка плакала, звала на помощь. Ребята, это и значит – причитать. Давайте повторим это слово вместе.

- Как Снегурушка причитала?

Дети произносят: «Ау, ау, я девочка Снегурушка. Меня подружки в лес завели и покинули».

- Кто первым пришел на помощь девочке? Это волк.

- А потом кто пришёл? Это медведь.

- Почему она не пошла с ними? Они злые, хотели увести ее в лес.

- А почему Снегурушка лисы не побоялась? Лиса добрая, ласковая.

- Как дедушка и бабушка отблагодарили лису? Они стали ее угощать.

-А в сказке, как говорится? В сказке говорится «потчевать». Потчевать – значит угощать. Давайте повторим это слово вместе.

Физкультминутка «Лисонька»

– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица-Лиса!

До чего же хороша!

Воспитатель предлагает рассказать сказку, используя мнемотаблицу

Этап деятельности-Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект НОД по развитию речи «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад» № 17 КВ Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему «Знакомство с русской народной сказкой.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Чтение сказки В. Даля «Лиса лапотница» в средней группе Цель: способствовать формированию у детей интереса к сказкам. Задачи: Образовательные: • учить понимать жанровые особенности сказки, • учить.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 07:08
+257Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация знания о глаголе...
Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие...
Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные весной» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия...
Конкурсно-развлекательное мероприятие к 8 Марта
Праздник 8 марта Прекрасный, светлый праздник 8 марта. В этот день всех женщин, девушек и девочек поздравляют. Наши мальчики тоже приготовили поздравления....
Фотоотчет по ручному труду «Миньоны из втулок»
Уважаемые коллеги! Еще прошлым летом, перед моим отпуском, мы с детками сделали заготовки для изготовления миньонов – желтеньких забавных человечков из...
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник»
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник». Подснежники вызывают у нас очень трепетные и нежные чувства. Вероятно потому, что они самые первые говорят...