Елена Колесникова
Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.
Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать достаточно громко, с выражением; развивать память, расширят познавательные интересы детей; воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины, предметов; развивать свободное общение со взрослым, слушать и отвечать на заданные вопросы; расширять и словарный запас детей; формировать умения выразительно читать стихотворение, интонационно выражать эмоции
Публикация «Конспект занятия „Чтение и обсуждение сказки „Снегурушка и лиса“ в средней группе с ОВЗ» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Целевые ориентиры: знает программные литературные произведения; называет жанр произведения; проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Средства реализации : мнемотаблица, иллюстрации к сказке
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности- Мотивационно-побудительный
Воспитатель предлагает разгадать загадку:
Размером она с небольшую собаку,
Но может, как волк, она броситься в драку.
Стоячие уши и хищные зубы.
Из меха пушистого рыжая шуба.
Полевки лесные – объект ее пищи.
Плоды, насекомых в лесу она ищет…
Боится ее вся домашняя птица.
Как имя же рыжей плутовки? (Лисица).
- В каких сказках лиса – главный герой?
Этапы деятельности- Организационно-поисковый
Воспитатель читает сказку «Снегурушка и лиса», после чтения задает вопросы.
- Ребята, понравилась вам сказка? Про кого сказка?
- Про девочку Снегурушку, медведя, лису, волка.
-Как Снегурушка в лесу оказалась? Она пошла с подружками в лес и заблудилась.
- Что она сделала, когда поняла, что заблудилась? Снегурушка залезла на большое дерево.
- Снегурушка плакала, звала на помощь. Ребята, это и значит – причитать. Давайте повторим это слово вместе.
- Как Снегурушка причитала?
Дети произносят: «Ау, ау, я девочка Снегурушка. Меня подружки в лес завели и покинули».
- Кто первым пришел на помощь девочке? Это волк.
- А потом кто пришёл? Это медведь.
- Почему она не пошла с ними? Они злые, хотели увести ее в лес.
- А почему Снегурушка лисы не побоялась? Лиса добрая, ласковая.
- Как дедушка и бабушка отблагодарили лису? Они стали ее угощать.
-А в сказке, как говорится? В сказке говорится «потчевать». Потчевать – значит угощать. Давайте повторим это слово вместе.
Физкультминутка «Лисонька»
– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:
Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица-Лиса!
До чего же хороша!
Воспитатель предлагает рассказать сказку, используя мнемотаблицу
Этап деятельности-Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание
Благодарю за внимание!