Лучший педагог года

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ (1 фото)

Елена Колесникова
Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ

Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать достаточно громко, с выражением; развивать память, расширят познавательные интересы детей; воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины, предметов; развивать свободное общение со взрослым, слушать и отвечать на заданные вопросы; расширять и словарный запас детей; формировать умения выразительно читать стихотворение, интонационно выражать эмоции

Темочки:

Целевые ориентиры: знает программные литературные произведения; называет жанр произведения; проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Средства реализации : мнемотаблица, иллюстрации к сказке

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности- Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает разгадать загадку:

Размером она с небольшую собаку,

Но может, как волк, она броситься в драку.

Стоячие уши и хищные зубы.

Из меха пушистого рыжая шуба.

Полевки лесные – объект ее пищи.

Плоды, насекомых в лесу она ищет…

Боится ее вся домашняя птица.

Как имя же рыжей плутовки? (Лисица).

- В каких сказках лиса – главный герой?

Этапы деятельности- Организационно-поисковый

Воспитатель читает сказку «Снегурушка и лиса», после чтения задает вопросы.

- Ребята, понравилась вам сказка? Про кого сказка?

- Про девочку Снегурушку, медведя, лису, волка.

-Как Снегурушка в лесу оказалась? Она пошла с подружками в лес и заблудилась.

- Что она сделала, когда поняла, что заблудилась? Снегурушка залезла на большое дерево.

- Снегурушка плакала, звала на помощь. Ребята, это и значит – причитать. Давайте повторим это слово вместе.

- Как Снегурушка причитала?

Дети произносят: «Ау, ау, я девочка Снегурушка. Меня подружки в лес завели и покинули».

- Кто первым пришел на помощь девочке? Это волк.

- А потом кто пришёл? Это медведь.

- Почему она не пошла с ними? Они злые, хотели увести ее в лес.

- А почему Снегурушка лисы не побоялась? Лиса добрая, ласковая.

- Как дедушка и бабушка отблагодарили лису? Они стали ее угощать.

-А в сказке, как говорится? В сказке говорится «потчевать». Потчевать – значит угощать. Давайте повторим это слово вместе.

Физкультминутка «Лисонька»

– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица-Лиса!

До чего же хороша!

Воспитатель предлагает рассказать сказку, используя мнемотаблицу

Этап деятельности-Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект НОД по развитию речи «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад» № 17 КВ Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему «Знакомство с русской народной сказкой.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Чтение сказки В. Даля «Лиса лапотница» в средней группе Цель: способствовать формированию у детей интереса к сказкам. Задачи: Образовательные: • учить понимать жанровые особенности сказки, • учить.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» тема: Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Подвижная игра «Лиса и зайцы». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса»(обраб. М. Булатова,с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок).

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы по чтению сказки «Снегурушка и лиса» Задачи: Познакомить детей с р. н. с. «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Продолжать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа)Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа) Театральное представление детей средней группы. Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» в обр. А. Толстого В целях развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 07:08
+257Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колесникова (УИ 861849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД