Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы по чтению сказки «Снегурушка и лиса»

Марина Веселова
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы по чтению сказки «Снегурушка и лиса»

Задачи:

Познакомить детей с р. н. с. «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок).

Продолжать учить детей слушать содержание сказки, следить за развитием сюжета по иллюстрациям.

Учить определять характер героев.

Развивать речь и двигательную активность детей.

Упражнять в выразительном чтении отрывка- причитания Снегурушки.

Пособия:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы по чтению сказки „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: расписной сундучок (или короб, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Петушок золотой гребешок», мольберт, книжка с иллюстрациями «Снегурушка и лиса», контурные изображения героев сказки.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Петушок золотой гребешок», рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Прослушивание аудиозаписей сказок.

Настольная игра «Собери сказку по порядку».

Ход НОД:

Воспитатель:

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Что ж давайте по порядку загадаю я загадку:

Легенда, предание народное,

Ребята ее обожают.

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают.

(Сказка).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какой красивый сундучок! А в сундучке этом сказки спрятались. А чтобы узнать какие это сказки, нужно отгадать загадки.

Сказки просят :

А сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела. (Колобок)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Заюшкина избушка)

Ах ты Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок золотой гребешок)

(Дети отгадывают загадки, а воспитатель достаёт из сундучка картинки-иллюстрации)

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а в этих сказках лиса добрая? (ответы детей)

А какая? (ответы детей).

Всё верно, лиса хитрая, обманщица. А давайте поиграем в игру «Лисонька».

Дети встают рядом со стульчиками:

Лисонька- красавица,

Всем нам очень нравится.

(делаем пружинку)

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

(показываем «хвост», поглаживаем бока)

По лесу важно бродит,

(шагаем на месте)

Страх на зайцев наводит.

(топаем ногами)

А вот в сказке «Снегурушка и лиса» эта хитрюга совсем другая. Хотите я расскажу вам эту сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Садитесь поудобнее, слушайте и смотрите.

Рассказывает сказку, выставляя по ходу иллюстрации. После чтения задаёт детям вопросы.

Воспитатель: Какую сказку я вам сейчас рассказала?

(ответы детей).

Воспитатель: Что случилось со Снегурушкой?

(она заблудилась)

Воспитатель: Кто хотел помочь Снегурушке?

(ответы детей).

Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?

(ответы детей).

Воспитатель: Верно, лиса добрая, помогла Снегурушке. Хотите поиграть в игру?

Пальчиковая игра "Лиса"

Холодно зимой в лесу, (кулачки обеих рук прижать друг к другу)

Жалко бедную лису. (обе ладони поставить на ребро, внутрь ладони сгибаем указательные пальцы, большие чуть сгибаем и поднимаем вверх)

Ярко-рыжая она, (сжимать-разжимать пальцы в кулаки)

Сразу на снегу видна. (вытянуть руки вперед, раскрытыми ладонями вверх)

Воспитатель:

- Снегурушка — ласковая девочка, всех зверят называет ласково. Давайте вспомним, как она называет зверей.

Лиса—. (лисонька, медведь —. (медведюшко, волк —. (волченька).

А кто запомнил, как Снегурушка плакала- припевала, когда сидела на дереве?

(хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: А теперь хочу проверить, какие вы внимательные. Сможете вы узнать героев сказки.

(вос-ль показывает детям контурные изображения героев сказки, просит детей найти среди них изображения лисы, волка, медведя, Снегурушки, дедушки и бабушки).

Воспитатель: Молодцы, всех героев угадали! А кто в сказке «Снегурушка и лиса» вам особенно понравился? (ответы детей).

Ребята, мне кажется в сундучке ещё что-то лежит.

Голова на тонкой ножке,

Вкусный он и сладкий.

Полижи его немножко –

И конец загадке!

Только палочка осталась

От загадки под конец,

Потому что кто-то скушал

Вкусный, сладкий … (леденец!

(дети пробуют угощение)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Повторение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» в форме пересказа» Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия по развитию.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Задачи: 1. Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять.

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи. Подготовила воспитатель: Мальцева Юлия Григорьевна. Тема:.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» тема: Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Подвижная игра «Лиса и зайцы». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект по развитию речи «Снегурушка и лиса»Конспект по развитию речи «Снегурушка и лиса» Ход занятия Сегодня мы с вами познакомимься с русской народной сказкой Снегурушка и лиса послушайте сказку Проводиться Физминутка.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса»(обраб. М. Булатова,с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок).

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Лиса и заяц» Конспект занятия по чтению художественной литературы. Тема: «Лиса и заяц» Цели : - Помочь понять смысл произведения -Познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Повторение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» в форме пересказа» (2018 год) Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: обучение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя близко к тексту. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы по чтению сказки «Снегурушка и лиса»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 17:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД