Папки-передвижки

Конспект НОД по чтению русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Ольга Гайдук
Конспект НОД по чтению русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект открытого занятия

по развитию речи:

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Подготовила: воспитатель

средней группы Гайдук О. С.

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».

Задачи НОД:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по чтению русской народной сказки „Лисичка-сестричка и серый волк“» размещена в разделах

формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи, обогащать словарь детей прилагательными.

Развивающие:

развивать: устную речь детей, диалогическую речь, коммуникативные особенности ребенка, средствами театрализованной деятельности; образное и логическое мышление; умение анализировать и обобщать; интерес к чтению, любознательность.

Воспитательные:

воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.

Формы работы с воспитанниками: индивидуальная, фронтальная;

Материал: Ноутбук для педагога, экран, проектор, иллюстрации к сказки «Лисичка – сестричка и Серый волк», музыка для физминутки, маски (лиса, волк)

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

а) Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы с вами очутились в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Ой, а чей хвост из-за дерева выглядывает?

Дети: Лисий хвост выглядывает из-за дерева.

Воспитатель: Чьи следы виднеются на снегу?

Дети: Волчьи следы виднеются на снегу.

Воспитатель: (Слышится звон колокольчиков, кто-то едет сюда, надо быстрее возвращаться в детский сад.

б) Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Ребята, как воет волк?

Дети: У-у-у….

в) Артикуляционная гимнастика «В лесу»

1. Артикуляционное упражнение «Лисичка»

Побывали мы в лесу,

Повстречали там лису.

У лисы мордочка острая длинная,

Вот такая.

(Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд.)

2. Голосовое упражнение «Волк рычит» :

За сосною волк сидел,

На нас внимательно глядел.

Рычал волчище,

Показывал зубища.

(Длительно произносить звук «Ы». Для этого рот открыть, зубы скалить. При выполнении упражнения напрячься, руки сжать в кулаки.)

3. Артикуляционное упражнение «Волк»

А потом зубами щелк,

Чтобы знали кто здесь волк.

(Наморщить нос. Сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать зубами.)

г) Логопедическая распевка «Лиса»

Воспитатель:

Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы определите, что это сказка, стихотворение или рассказ.

- Жили - были дед и баба, И была у них курочка Ряба. (Сказка)

- Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. (Стихотворение)

- Наступила зима. Выпал первый снег. (Рассказ)

-Сегодня мы поговорим о сказках. Ребята, а вы любите сказки?

Ответ детей: Да

2. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, какие зверюшки пришли к нам. Это не просто игрушки, они пришли к нам из сказки. Какие это зверюшки и из какой сказки они пришли к нам? (ответ детей)

Сегодня мы послушаем русскую народную сказку «Лисичка - сестричка и серый волк».

-Вы услышите несколько незнакомых слов.

а) Словарная работа

Воз - колесная повозка или сани для перевозки сена, дров.

Прорубь — отверстие, прорубленное в ледовом покрытии водоёма (реки, озера и т. п.). Прорубь делают для ловли рыбы, набора воды, полоскания белья.

Коромысло — дугообразное деревянное приспособление для ручного ношения двух вёдер и других грузов. Коромысло кладётся на плечи и верхнюю часть спины и распределяет вес носимого груза пропорционально по всей поверхности спины

Кадка (кадь) — ёмкость цилиндрической формы, сделанная из деревянных клёпок (дощечек)и обтянутая металлическими или деревянными обручами.

Тишина, тишина… Сказка просится сюда!

б) Слушание сказки

г) Беседа с детьми по содержанию сказки.

Воспитатель задает вопросы:

-Понравилась ли вам сказка?

-Ребята как она называется? («Лисичка - сестричка и серый волк»)

- Кто главные герои сказки? (Лисичка и волк)

-Расскажите, какой вы представляете себе лису? Какими словами о ней можно рассказать? (хитрая, жадная, плутовка, обманщица)

-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)

-Какой эпизод в сказке вам запомнился больше других?

-Какие сказочные выражения вы запомнили?

в) Физминутка «Мороз»

-Ребята в какое время года происходит действие в сказке? Как вы это поняли? По каким словам? (Холодно и морозно).

- А вы боитесь морозов?

-Тогда давайте с вами поиграем.

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

д). Инсценировка отрывка.

-Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. (Воспитатель читает окончание сказки).

-Что сказала лиса? Что ей волк ответил? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. (Воспитатель выбирает участников по желанию детей).

Воспитатель:

Едет лиса на волке. (Один ребенок за другого держится) и приговаривает.

Лиса: Битый небитого везет. Битый небитого везет

Волк : Что ты сестрица говоришь?

Лиса: Я братец говорю: Битый - битого везёт!

Волк : Так, сестрица, так!

Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?

Дети: Смеётся - посмеивается.

(Отрывок разыгрывается еще раз с участием других исполнителей).

-Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.

5. Итог

Воспитатель: Ребята давайте вспомним что мы сегодня делали? Какую сказку слушали? Что понравилось?

На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие… Вы молодцы!

Ребята, пойдемте в группу и познакомимся с новой сказкой.

Прикреплённые файлы:

otkrytoe_4pmur.pptx | 12669,96 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и серый волк". Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Мастер-класс по оригами «Персонажи настольного театра «Лисичка-сестричка и Серый Волк»Мастер-класс по оригами «Персонажи настольного театра «Лисичка-сестричка и Серый Волк» Материал: оранжевая и черная бумага по 2 квадрата 15х15 см; узкая черная полоска для усиков; коричневые и розовые кружочки для носа,.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки»Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки» Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Цель: Создание оригами лисичка. Задачи: - развивать фантазию, творчество; формировать.

Поделки из гофротрубочек для русской народной сказки «Волк и семеро козлят»Поделки из гофротрубочек для русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Все мы знаем, что дети любят сказки. И в какой форме мы их рассказываем или показываем детям, каждый выбирает сам. Сказка выступает как.

Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ ДС № 35 "Ручеек" г. Туапсе, Краснодарского края. Воспитатель: Ануфарьян К. С. Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Опубликовано: 7 июля 2020 в 19:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД