Ольга Гайдук
Конспект НОД по чтению русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
▼ Скачать + Заказать документы
по развитию речи:
Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Подготовила: воспитатель
средней группы Гайдук О. С.
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».
Задачи НОД:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по чтению русской народной сказки „Лисичка-сестричка и серый волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Лисичка-сестричка и серый волк», сказка
- Темочки
формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи, обогащать словарь детей прилагательными.
Развивающие:
развивать: устную речь детей, диалогическую речь, коммуникативные особенности ребенка, средствами театрализованной деятельности; образное и логическое мышление; умение анализировать и обобщать; интерес к чтению, любознательность.
Воспитательные:
воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.
Формы работы с воспитанниками: индивидуальная, фронтальная;
Материал: Ноутбук для педагога, экран, проектор, иллюстрации к сказки «Лисичка – сестричка и Серый волк», музыка для физминутки, маски (лиса, волк)
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
а) Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы с вами очутились в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Ой, а чей хвост из-за дерева выглядывает?
Дети: Лисий хвост выглядывает из-за дерева.
Воспитатель: Чьи следы виднеются на снегу?
Дети: Волчьи следы виднеются на снегу.
Воспитатель: (Слышится звон колокольчиков, кто-то едет сюда, надо быстрее возвращаться в детский сад.
б) Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Ребята, как воет волк?
Дети: У-у-у….
в) Артикуляционная гимнастика «В лесу»
1. Артикуляционное упражнение «Лисичка»
Побывали мы в лесу,
Повстречали там лису.
У лисы мордочка острая длинная,
Вот такая.
(Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд.)
2. Голосовое упражнение «Волк рычит» :
За сосною волк сидел,
На нас внимательно глядел.
Рычал волчище,
Показывал зубища.
(Длительно произносить звук «Ы». Для этого рот открыть, зубы скалить. При выполнении упражнения напрячься, руки сжать в кулаки.)
3. Артикуляционное упражнение «Волк»
А потом зубами щелк,
Чтобы знали кто здесь волк.
(Наморщить нос. Сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать зубами.)
г) Логопедическая распевка «Лиса»
Воспитатель:
Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы определите, что это сказка, стихотворение или рассказ.
- Жили - были дед и баба, И была у них курочка Ряба. (Сказка)
- Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. (Стихотворение)
- Наступила зима. Выпал первый снег. (Рассказ)
-Сегодня мы поговорим о сказках. Ребята, а вы любите сказки?
Ответ детей: Да
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, какие зверюшки пришли к нам. Это не просто игрушки, они пришли к нам из сказки. Какие это зверюшки и из какой сказки они пришли к нам? (ответ детей)
Сегодня мы послушаем русскую народную сказку «Лисичка - сестричка и серый волк».
-Вы услышите несколько незнакомых слов.
а) Словарная работа
Воз - колесная повозка или сани для перевозки сена, дров.
Прорубь — отверстие, прорубленное в ледовом покрытии водоёма (реки, озера и т. п.). Прорубь делают для ловли рыбы, набора воды, полоскания белья.
Коромысло — дугообразное деревянное приспособление для ручного ношения двух вёдер и других грузов. Коромысло кладётся на плечи и верхнюю часть спины и распределяет вес носимого груза пропорционально по всей поверхности спины
Кадка (кадь) — ёмкость цилиндрической формы, сделанная из деревянных клёпок (дощечек)и обтянутая металлическими или деревянными обручами.
Тишина, тишина… Сказка просится сюда!
б) Слушание сказки
г) Беседа с детьми по содержанию сказки.
Воспитатель задает вопросы:
-Понравилась ли вам сказка?
-Ребята как она называется? («Лисичка - сестричка и серый волк»)
- Кто главные герои сказки? (Лисичка и волк)
-Расскажите, какой вы представляете себе лису? Какими словами о ней можно рассказать? (хитрая, жадная, плутовка, обманщица)
-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)
-Какой эпизод в сказке вам запомнился больше других?
-Какие сказочные выражения вы запомнили?
в) Физминутка «Мороз»
-Ребята в какое время года происходит действие в сказке? Как вы это поняли? По каким словам? (Холодно и морозно).
- А вы боитесь морозов?
-Тогда давайте с вами поиграем.
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
д). Инсценировка отрывка.
-Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. (Воспитатель читает окончание сказки).
-Что сказала лиса? Что ей волк ответил? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. (Воспитатель выбирает участников по желанию детей).
Воспитатель:
Едет лиса на волке. (Один ребенок за другого держится) и приговаривает.
Лиса: Битый небитого везет. Битый небитого везет
Волк : Что ты сестрица говоришь?
Лиса: Я братец говорю: Битый - битого везёт!
Волк : Так, сестрица, так!
Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?
Дети: Смеётся - посмеивается.
(Отрывок разыгрывается еще раз с участием других исполнителей).
-Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.
5. Итог
Воспитатель: Ребята давайте вспомним что мы сегодня делали? Какую сказку слушали? Что понравилось?
На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие… Вы молодцы!
Ребята, пойдемте в группу и познакомимся с новой сказкой.