Папки-передвижки

Чтение сказки А, С, Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Галина Евтенко
Чтение сказки А, С, Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель: Углубить знания воспитанников о творчестве А. С. Пушкина. Программные задачи. Познакомить воспитанников с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять образно-выразительные средства, понимать их значение.

Публикация «Чтение сказки А, С, Пушкина „Сказка о рыбаке и рыбке“» размещена в разделах

Развивать связную, выразительную, образную речь. Обогатить и активизировать словарь воспитанников. Развивать умение отображать в рисунке цветовые особенности разыгравшегося моря. Словарь: старче, пуще, боярыня, государыня, корыто, владычица морская.

Материал. Портрет А. С. Пушкина слайды, иллюстрации «Сказка о рыбаке и рыбке», аудиозапись «Звуки моря», краски, кисточки, салфетки.

Мотивационный момент.

В. читает: Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Играть мы начинаем.

Много нового узнаем.

Мы сегодня с вами поговорим о творчестве русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. (выставляю портрет поэта). Вспомните названия стихов, сказок, которые написал поэт.

Ответы.

В. Александр Сергеевич Пушкин – русский поэт. Он известен всему миру. Родился он очень давно, более двухсот лет тому назад в городе Москве. В доме у Саши было очень много книг. Отец Саши очень любил читать и писал стихи, и мальчик Саша тоже рано начал писать стихи.

Но мы с вами знаем, что Александр Сергеевич Пушкин писал не только стихи. Он написал ещё и сказки. Сказки он любил с детства. Арина Родионовна, его няня, знала много сказок и часто их рассказывала. Она брала в руки вязанье, садилась, и начиналась сказка. Эти сказки маленький Саша слушать мог подолгу.

Прошло много лет с того времени, когда жил великий поэт. Но его стихи не забыты. Его помнят и любят не только в нашей стране, но и во всём мире. Его именем названы город, станция метро, улицы, площади. В некоторых городах есть памятник поэту, созданы музеи.

Воспитатель: Ребята, чем отличаются сказки от других литературных произведений?

Ответ. В. Сказка – это вымысел, где оживают животные, птицы, есть волшебные предметы, сказочные слова, во всех сказках есть начало – жили –были и концовка – и стали они жить –поживать, да добра наживать.

А во всех ли сказках добро побеждает зло?

Ответы. Воспитатель: Сказки А. С. Пушкин писал в стихах. В сказках прославляются добрые люди и высмеиваются плохие, злые, жадные. Сегодня я прочитаю «Сказку о рыбаке и рыбке», вы услышите, каким красивым языком она написана и постарайтесь запомнить особенные сказочные слова.

(Чтение сказки).

Воспитатель: Кто главные герои в сказке?

Ответы. Воспитатель: Как вы поняли, каких людей высмеивает в сказке

А. С Пушкин?

Ответы. (жадных).

Воспитатель: Какими словами он описывает старуху?

Ответы. В. - Какой был старик? (добрый, тихий, жалостливый, беспомощный)

-Какие желания выполнила золотая рыбка?

– Сколько раз ходил старик к морю?

– Что происходило с морем с каждым новым желанием старухи?

– С чем осталась старуха в конце?

– Как вы думаете, почему рыбка не ответила старику? Воспитатель: Выходите в круг, мы с вами попробуем изобразить море.

(Воспитанники встают в круг и изображают море).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как А. С. Пушкин изображал море в сказке?

Ответ. (Включается аудиозапись слегка разыгравшего моря).

Воспитатель: Какое было море во второй раз?

Ответ. (аудиозапись звука неспокойного моря).

Воспитатель: Какое стало море в третий раз?

Ответ. (аудиозапись бушующего моря).

Воспитатель: Каким стало море в четвертый раз?

Ответ. (аудиозапись шторма на море).

Воспитатель: Вот идет он к морю и видит: на море черная буря, так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так воем и воют : у- у- у-, ш- ш- ш.

Попробуем все вместе.

Воспитанники У-у-у, ш-ш-ш. (Повторяют 6 раз).

Воспитатель: Что хотел сказать А. С. Пушкин, по-разному изображая море?

Ответы.

Воспитатель: А какое вы бы загадали желание, если бы вы поймали золотую рыбку?

Ответы. Чтобы был мир на всей земле.

Никто в семье не болел и т. д.

Рефлексия.

Воспитатель: Как же заканчивается сказка?

Ответы. Перед старухой опять оказалось разбитое корыто.

Воспитатель: С тех пор это выражение стало пословицей для тех людей, которые очень завистливые и жадные.

Воспитатель: Чему же нас учит эта сказка?

Ответы. Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам изобразить разное море при помощи цвета и волн. Подходите к столам, выберите цвет, подумайте, как можно изобразить: слегка разыгравшееся море, помутившееся море, неспокойное море, почерневшее море и на море черная буря.

(Воспитанники рисуют красками море).

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы. Сказки «Репка»Чтение художественной литературы. Сказки «Репка» Драматизация русской народной сказки "Репка Цели: 1. Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. 2. Побуждать желание.

Фотоотчет «Моя любимая сказка А. С. Пушкина»Фотоотчет «Моя любимая сказка А. С. Пушкина» Фотоотчет " Моя любимая сказка А. С. Пушкина Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня 218 - ая годовщина со дня рождения великого.

Конспект занятия «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина (старшая группа)Конспект занятия «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина (старшая группа) Цель: учить детей составлять небольшой связный рассказ с использованием поэтического материала; продолжать знакомство детей с творчеством.

Лэпбук «Сказки А. С. Пушкина»Лэпбук «Сказки А. С. Пушкина» Представляю вашему вниманию интерактивную папку лэпбук "Сказки А. С. Пушкина". Он включает в себя различные творческие задания, привлекает.

Мастер-класс по теме «Творческий проект» Создание мультфильма по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Видео Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер-класс из опыта работы по созданию мультфильмов. Прилагаю презентацию и продукт деятельности.

Мастер-класс поделки из бросового материала «Сказка о рыбаке и рыбке»Мастер-класс поделки из бросового материала «Сказка о рыбаке и рыбке» Как и большинство воспитателей, я не выбрасываю упаковочную тару. А вдруг в работе пригодится? Так я долго присматривалась к овощной сетке.

Проект по сказкам Пушкина А. С. «Чудо сказки»Проект по сказкам Пушкина А. С. «Чудо сказки» Проект «Чудо сказки А. С. Пушкина» Актуальность проекта: Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является.

Рисунки детей средней группы по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»Рисунки детей средней группы по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» 6 июня вся страна отмечает день рождение великого и удивительного русского поэта Александра Сергеевича Пушкина,в России этот день считается.

Творческий проект «Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Экологический досуг «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» Жил старик, со своею старухой Они жили ровно 30 лет и три года, Старик ловил неводом рыбу. Раз, закинул он невод Пришел невод с консервными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение сказки А, С, Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Опубликовано: 23 января 2018 в 15:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД