Получи документы

Чтение сказки «Зимовье зверей»

Надежда Веремьева
Чтение сказки «Зимовье зверей»

Цель: углубление интереса детей к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;

- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

-активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;

Развивающие:

- развивать внимание и монологическую речь;

-развивать зрительное восприятие

Воспитательные:

-воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.

Публикация «Чтение сказки „Зимовье зверей“» размещена в разделах

Предварительная работа: Знакомство со сказкой “ Зимовье зверей”, обсуждение отличительных особенностей каждого героя.

Стимулирование интереса (сюрпризный момент)

(дети заходят в группу под музыку «Сказочная»)

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Но только на чем мы туда поедем? Как нам в нее попасть? (на поезде, самолете, пароходе, автобусе, паровозе и т. д.)

- А может, мы построим волшебный паровоз, который сможет нас доставить?

- Вот мы и приехали в сказку. Но в какую? Вы знаете («Зимовье зверей»)

А чтобы узнать, попробуйте отгадать загадки:

1. Розовая спинка, на спинке щетинка, хвост крючком, а нос пятачком?

(Свинья)

2. Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой?

(Бык)

3. Хвост с узорами, а сапоги со шпорами, рано встает, громко песни поет?

(Петух)

4. Мягкие лапки, на лапах царапки, ходит легко, любит молоко?

(Кот)

5. И в жару и в холод носит шубу он?

(Баран)

6. Кто зимой холодной, ходит по лесу голодный?

(Волк)

Молодцы, все мои загадки отгадали. Вы узнали, из какой сказки герои (ответы)

Чтение сказки «Зимовье зверей» (чтение сказки сопровождается показом иллюстраций ИКТ)

-О чем рассказывается в сказке? (о том как звери строили зимовье)

-Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (дом)

-Для чего звери построили себе дом? (чтобы жить, зимовать)

-Кто что делал?

(бык «столбы тесал»- выравнивал бревна;

баран «щепу драл» -мелко колол дерево на щепки;

свинья «глину месила», кирпичи клала;

кот мох носил, «стены конопатил»-затыкал щели в стенах;

петух крышу крыл.)

-Что значит «рубить избу»? (строить дом)

- Что случилось однажды? (пришли волки)

- Как зверям удалось спастись? (звери испугали волков)

-Вам понравилась сказка?

Обрадовались звери, что спаслись от волка и на радостях слали веселиться, танцевать. Ребята, давайте и мы с вами порадуемся за зверей и немного потанцуем.

Разьяснение пословицы, продолжение беседы.

Есть такая пословица: «У страха глаза велики» как вы ее понимаете? (Страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным).

-О ком можно так сказать в нашей сказке? (о волке)

-Что показалось волку?

Я прочту об этом еще раз (читаем сказку еще раз отрывок о волке)

Итак, ребята, не надо бояться того, чего на самом деле нет.

Ну что ребята, в гостях у сказки мы побывали, сказку почитали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза и произнесем слова: “Раз, два, три, из сказки выходи”.

(Строится паровоз, на котором ребята возвращаются в группу.)

6. Итог занятия.

Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? сказке) Что делали? (читали сказку) Какую сказку читали? («Зимовье зверей)Зачем нужны книги? (чтобы узнавать много нового и интересного) Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Тяжело ли было отвечать на вопросы? Почему?

(Воспитатель подводит итог)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Образовательные задачи: формировать умение слушать и передавать.

К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Углублять и расширять знания.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки «Рони и Ял» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки М. Л. Михайлова «Лесные хоромы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Конспект НОД «Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» для детей 4–5 летКонспект НОД «Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку русскую народную сказку, которая очень короткая, но.

Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя» В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности.

Творческая мастерская «Зимовье зверей в царстве зимнего леса»Творческая мастерская «Зимовье зверей в царстве зимнего леса» Так сложилось, что в моей группе, после проведения тематической недели и иногда и дня, по разным лексическим темам в конце недели ребятишки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение сказки «Зимовье зверей»
Опубликовано: 20 июня 2020 в 17:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД