Папки-передвижки

Консультация «Что должны знать родители, организуя выполнение домашнего задания по тетради логопеда»

Анжелика Алесенкова
Консультация «Что должны знать родители, организуя выполнение домашнего задания по тетради логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы

Готовясь к выполнению домашнего задания, родители должны :

1. Настроить ребенка на занятие.

2. Подготовить рабочее место – иметь зеркало, цветные картинки, настольные игры.

Приступая к выполнению домашнего задания, родители должны

ознакомиться с информацией о том, какие звуки у ребенка нарушены, и какие в данный момент находятся в работе.

Публикация «Консультация „Что должны знать родители, организуя выполнение домашнего задания по тетради логопеда“» размещена в разделах

Начиная работу по закреплению поставленного логопедом звука, родители должны внимательно ознакомиться с артикуляционными позициями звуков. (на консультациях у логопеда).

Пример: [ш] Артикуляция: язычок находится за верхними зубками, губки ставятся «окошечком», зубки обнажены, сближены.

Зная артикуляционную позицию звука, попросить ребенка вспомнить ее и еще раз вместе с ребенком воспроизвести безмолвно, перед зеркалом.

Уточнив артикуляционную позицию, следует попросить ребенка вспомнить, как правильно произносится изучаемый звук. Если родители услышали, что ребенок чисто произносит изучаемый звук, то можно переходить к повторению слогов, а затем слов, предложений с изучаемым звуком. Если родители услышали, что ребенок после нескольких попыток не смог чисто произнести звук, следует занятия отложить и обратиться за помощью к логопеду. Не следует закреплять неправильный звук в словах и предложениях.

Организуя работу по воспроизведению слогов и слов, следует помнить, что они повторяются громко, с небольшим намеренным выделением изучаемого звука.

Слова следует повторять 5-7 раз. Если ребенок затрудняется в воспроизведении каких-либо слов, то их следует разбить на слоги и выучить по слогам.

С целью самостоятельного воспроизведения трудных слов желательно наклеивать (рисовать) а тетради предметы, обозначаемые данными словами.

Через несколько занятий с ребенком целесообразно вернуться к данным словам и попросить назвать слова по картинкам, не давая ребенку запоминания и умение свободно пользоваться данным словом.

С трудными словами, которые ребенок уже освоил, желательно составить небольшие предложения и попросить ребенка повторить их.

Когда ребенок хорошо научится воспроизводить изучаемый звук в слогах и словах, желательно предложить ребенку разнообразные игры с цветными картинками из настольных игр, таких как «Логопедическое лото», «назови и подари» и др.

При отсутствии данных игр, можно использовать цветные картинки из детской художественной литературы. Цель данной работы состоит в том, чтобы постепенно приучать ребенка к использованию изучаемого звука в речи.

Совместная работа логопеда и родителей тогда достигнет цели, когда родители будут не только заниматься с ребенком по тетради логопеда, но и контролировать повседневную речь своего ребенка, исправляя в нужный момент неправильно произносимые звуки, уже закрепленные на логопедических занятиях и дома.

Родителям следует помнить и о том, что с момента постановки звука до введения его в речь проходит в среднем 45-60 дней. За этот период времени нужно приучить ребенка пользоваться новым, чистым звуком.

Публикации по теме:

«Живем мы в радостном краю и знать его должны». Национальный уголок«Живем мы в радостном краю и знать его должны». Национальный уголок Дошкольный возраст является благоприятным временем для формирования нравственных и патриотических чувств. Современные образовательные стандарты,.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Фотоотчёт о выполнении домашнего задания по окружающему миру в 4 классе «Быт и культура древних славян»Фотоотчёт о выполнении домашнего задания по окружающему миру в 4 классе «Быт и культура древних славян» Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Приглашаю Вас на фотоотчёт о выполнении домашнего задания к уроку окружающего мира в 4 классе по.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения»Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения» Цели: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улице, закрепить.

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения»Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения» Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Знакомить детей с правилами безопасного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Что должны знать родители, организуя выполнение домашнего задания по тетради логопеда»
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 10:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Что должны знать родители, организуя выполнение домашнего задания по тетради логопеда»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Алесенкова (УИ 844334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД