Папки-передвижки

Консультация «Что должны знать родители, организуя выполнение домашнего задания по тетради логопеда»

Анжелика Алесенкова
Консультация «Что должны знать родители, организуя выполнение домашнего задания по тетради логопеда»

Готовясь к выполнению домашнего задания, родители должны :

1. Настроить ребенка на занятие.

2. Подготовить рабочее место – иметь зеркало, цветные картинки, настольные игры.

Приступая к выполнению домашнего задания, родители должны

ознакомиться с информацией о том, какие звуки у ребенка нарушены, и какие в данный момент находятся в работе.

Публикация «Консультация „Что должны знать родители, организуя выполнение домашнего задания по тетради логопеда“» размещена в разделах

Начиная работу по закреплению поставленного логопедом звука, родители должны внимательно ознакомиться с артикуляционными позициями звуков. (на консультациях у логопеда).

Пример: [ш] Артикуляция: язычок находится за верхними зубками, губки ставятся «окошечком», зубки обнажены, сближены.

Зная артикуляционную позицию звука, попросить ребенка вспомнить ее и еще раз вместе с ребенком воспроизвести безмолвно, перед зеркалом.

Уточнив артикуляционную позицию, следует попросить ребенка вспомнить, как правильно произносится изучаемый звук. Если родители услышали, что ребенок чисто произносит изучаемый звук, то можно переходить к повторению слогов, а затем слов, предложений с изучаемым звуком. Если родители услышали, что ребенок после нескольких попыток не смог чисто произнести звук, следует занятия отложить и обратиться за помощью к логопеду. Не следует закреплять неправильный звук в словах и предложениях.

Организуя работу по воспроизведению слогов и слов, следует помнить, что они повторяются громко, с небольшим намеренным выделением изучаемого звука.

Слова следует повторять 5-7 раз. Если ребенок затрудняется в воспроизведении каких-либо слов, то их следует разбить на слоги и выучить по слогам.

С целью самостоятельного воспроизведения трудных слов желательно наклеивать (рисовать) а тетради предметы, обозначаемые данными словами.

Через несколько занятий с ребенком целесообразно вернуться к данным словам и попросить назвать слова по картинкам, не давая ребенку запоминания и умение свободно пользоваться данным словом.

С трудными словами, которые ребенок уже освоил, желательно составить небольшие предложения и попросить ребенка повторить их.

Когда ребенок хорошо научится воспроизводить изучаемый звук в слогах и словах, желательно предложить ребенку разнообразные игры с цветными картинками из настольных игр, таких как «Логопедическое лото», «назови и подари» и др.

При отсутствии данных игр, можно использовать цветные картинки из детской художественной литературы. Цель данной работы состоит в том, чтобы постепенно приучать ребенка к использованию изучаемого звука в речи.

Совместная работа логопеда и родителей тогда достигнет цели, когда родители будут не только заниматься с ребенком по тетради логопеда, но и контролировать повседневную речь своего ребенка, исправляя в нужный момент неправильно произносимые звуки, уже закрепленные на логопедических занятиях и дома.

Родителям следует помнить и о том, что с момента постановки звука до введения его в речь проходит в среднем 45-60 дней. За этот период времени нужно приучить ребенка пользоваться новым, чистым звуком.

Публикации по теме:

«Живем мы в радостном краю и знать его должны». Национальный уголок«Живем мы в радостном краю и знать его должны». Национальный уголок Дошкольный возраст является благоприятным временем для формирования нравственных и патриотических чувств. Современные образовательные стандарты,.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Фотоотчёт о выполнении домашнего задания по окружающему миру в 4 классе «Быт и культура древних славян»Фотоотчёт о выполнении домашнего задания по окружающему миру в 4 классе «Быт и культура древних славян» Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Приглашаю Вас на фотоотчёт о выполнении домашнего задания к уроку окружающего мира в 4 классе по.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения»Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения» Цели: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улице, закрепить.

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения»Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения» Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Знакомить детей с правилами безопасного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Что должны знать родители, организуя выполнение домашнего задания по тетради логопеда»
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 10:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД