Ружена Григорьева
«Как стать здоровым». Игра «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»,
«Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Безопасность»
. ЗАДАЧИ:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
-формировать представление о здоровье, о том, что здоровье главная ценность в жизни человека («Здоровье»);
Публикация «„Как стать здоровым“, Игра „Что? Где? Когда?“ для детей старшей группы с ОНР» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- вызвать положительный интерес к строению своего тела и обобщить знания детей о человеке и его органах, о значимости этих органов для человека и заботливом отношении к ним («Познание»);
-формировать осознанное желание заниматься физкультурой, сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков («Физическая культура»);
-прививать навыки здорового образа жизни («Здоровье»);
-формировать сознательный отказ от вредных привычек «Безопасность»;
-упражнять детей в правильном согласовании существительных и прилагательных в родительном падеже («Коммуникация»);
-учить правильно образовывать уменьшительно –ласкательные слова –существительные( «Коммуникация»);
- упражнять, умении давать развернутые ответы на вопросы («Коммуникация»).
2. Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать :
-умение применять полученные знания в игре («Познание»);
- умение понимать обращенную речь; слуховое внимание; («Коммуникация»);
- психические процессы: внимание, память, мышление;
- умение ориентироваться в пространстве, следить за осанкой, развивать координацию движений («Физическая культура»).
3 Воспитательные задачи:
-формировать социально- личностные качества : умение работать в одной команде, коммуникативные навыки взаимодействия. («Социализация»(«Коммуникация»);
-воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, бережное отношение к себе и другим людям («Социализация»).
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
-Скажем дружно эти волшебные слова, чтобы услышали все, кто вокруг нас. Все дети произносят: Доброе утро! Как приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, добрые глаза и слышать от вас «Доброе утро!»
-Ребята, а ещё какое слово говорят друг другу люди, когда встречаются?
(Здравствуйте). А знаете ли вы, что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей)
Приветствие «Здравствуйте!» к нам пришло с далёких времён - так люди уже в давние времена желали друг другу быть здоровыми.
Воспитатель. Ребята, мы с вами беседовали о том, что такое здоровье, вы узнали много интересного и полезного и многому научились. И сегодня мы играем в игру «Что? Где? Когда?» по теме «Как быть здоровым!» с героями разных сказок и мультфильмов.
Воспитатель. Герои мультфильмов и сказок прислали нам письма с вопросами и заданиями. Мы будем по очереди крутить барабан, брать тот конверт, где остановилась стрелка, читать письмо и выполнять задания наших друзей из мультфильмов и сказок.
Итак, начинаем нашу игру «Что? Где? Когда?».
Воспитатель крутит барабан, берёт конверт, где остановилась стрелка.
1. Письмо от домовёнка Кузи.
Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос:
-Что такое здоровье»?
Ответы детей.
Воспитатель. Здоровье-это не только отсутствие болезней, но и ваше хорошее настроение, и добрые отношения с окружающими людьми.
Приход Грязнули и Чистюли.
Воспитатель. К нам, ребята, пришли куклы Чистюля и Грязнуля. Чистюля хочет нам что -то показать.
Чистюля открывает свою коробочку с предметами личной гигиены. Дети вместе с воспитателем рассматривают и называют предметы (полотенце, расчёска, мыло, мочалка, носовой платок, зубная щётка) Всё это - предметы личной гигиены. Они нужны нам для ухода за нашим телом.
Д\игра «Угадай, чего нет?»
-У Чистюли есть пушистое полотенце. А у Грязнули есть пушистое полотенце?
Ответ детей. У Грязнули нет пушистого полотенца. и т. д.
-Ребята, как вы думаете, Чистюле можно давать свои предметы личной гигиены Грязнуле для пользования?
Воспитатель. Ребята, Мойдодыр прислал Грязнуле посылку с предметами личной гигиены (воспитатель открывает посылку).Теперь наш Грязнуля будет ухаживать за своим телом и станет Чистюлей.
2. Письмо от Бабушки –Загадушки.
-А сейчас, я вам ребятки,
Загадать хочу загадки
Вы смотрите, не зевайте
Хором, дружно отвечайте
Загадки
1. Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык)) Ребята, для чего нужен язык человеку?
Язык нужен разговаривать. Язык – орган чувств.
-Что чувствует язык?
(Он чувствует сладкое, горькое,солёное и кислое.)
2. В домике в этом красные двери
Рядом с дверями - белые звери.
Любят зверюшки конфеты и плюшки. (Рот)
Что это за красные двери? (Губы).
А белые звери? (Зубы)
Все наши отгадки есть на теле человека. Они все очень нужны нам, их надо любить и заботиться о них. Поиграем в игру «Назови ласково». Приглашаю всех детей в круг.
Д\игра «Назови ласково».
Игра проводится с мячом. Педагог бросает мяч, называет слово, ребёнок кидает мяч обратно и называет слово ласково.
Мои губы - мои губки и т. д
3. Письмо от доктора Пилюлькина.
Здравствуйте, ребята! У человека есть внутренние органы. От их дружной работы зависит здоровье человека.
- Какие внутренние органы человека вы знаете?
Дети работают с учебным пособием «Человек и его органы».
4. Письмо коротышки от Торопилкина
Торопилкин всегда торопится. Он начал составлять предложения о том, как быть здоровым и не докончил. Ребята, помогите ему, пожалуйста.
Д\игра «Я начну, а вы докончите»
Чтобы желудок не болел надо…
-мыть руки перед едой
-пищу хорошо пережёвывать
-кушать по режиму
Чтобы легкие были здоровыми нельзя.
-курить
-простужаться-
надо…
дышать свежим воздухом в лесу, около речки.
-отдыхать летом на даче или в деревне;
-проветривать комнату;
-выполнять дыхательные упражнения
Воспитатель предлагает выполнить дыхательные упражнения «Дровосек»,
«Мороз»
Чтоб была хорошая осанка надо …
-прямо сидеть за столом
-заниматься зарядкой
-не сутулиться при ходьбе
Предлагаю вам выполнить упражнение для формирования хорошей осанки.
Упражнение для осанки
«Не урони».И. п. - стоя, спина прямая, руки вдоль туловища. На голове лежит мешочек с песком, необходимо пройти по медленно, стараясь не уронить мешочек.
Приход Хворайки.
-Здравствуйте ребята!
Меня зовут Хворайкой.
Почему Хворайка, ты такая грустная, почему ты бледная?
-У меня же сто болезней
Очень лень мне умываться
Встать пораньше причесаться
Лень зарядкой заниматься
Мне поверьте даже лень
Зубы чистить каждый день.
-Ребята, почему я всё время хвораю?
Воспитатель. Слово хвораю, обозначает болею. Как вы думаете, почему Хворайка всё время болеет (ответы детей)
Хворайка на выполняет правила личной гигиены и дружит с вредными привычками.
-Ребята, я не хочу больше болеть, помогите мне, пожалуйста собрать полезные привычки.
Д\игра «Собери полезные привычки»
Детям раздаются карточки с изображением вредных и полезных привычек, «хорошее и плохое зрение», «больные и здоровые зубы». Дети собирают полезные привычки для Хворайки.
Мы теперь знаем правила бережного отношения к здоровью.
(Показ презентации)
1. Знай своё тело
2. Занимайся физкультурой
3. Соблюдай правила личной гигиены
4. Скажи «нет» всем вредным привычкам
5. Соблюдай режим дня
6. Постарайся, чтобы у тебя всегда было хорошее настроение.
Ребята, вот и закончилась наша игра.
- О чём мы сегодня беседовали? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Повторим и запомним важные слова :
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Счастлив будет только тот, кто здоровье бережёт!