Приложение МААМ

«Как стать здоровым». Игра «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы с ОНР

Ружена Григорьева
«Как стать здоровым». Игра «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»,

«Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Безопасность»

. ЗАДАЧИ:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

-формировать представление о здоровье, о том, что здоровье главная ценность в жизни человека («Здоровье»);

Публикация «„Как стать здоровым“, Игра „Что? Где? Когда?“ для детей старшей группы с ОНР» размещена в разделах

- вызвать положительный интерес к строению своего тела и обобщить знания детей о человеке и его органах, о значимости этих органов для человека и заботливом отношении к ним («Познание»);

-формировать осознанное желание заниматься физкультурой, сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков («Физическая культура»);

-прививать навыки здорового образа жизни («Здоровье»);

-формировать сознательный отказ от вредных привычек «Безопасность»;

-упражнять детей в правильном согласовании существительных и прилагательных в родительном падеже («Коммуникация»);

-учить правильно образовывать уменьшительно –ласкательные слова –существительные( «Коммуникация»);

- упражнять, умении давать развернутые ответы на вопросы («Коммуникация»).

2. Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать :

-умение применять полученные знания в игре («Познание»);

- умение понимать обращенную речь; слуховое внимание; («Коммуникация»);

- психические процессы: внимание, память, мышление;

- умение ориентироваться в пространстве, следить за осанкой, развивать координацию движений («Физическая культура»).

3 Воспитательные задачи:

-формировать социально- личностные качества : умение работать в одной команде, коммуникативные навыки взаимодействия. («Социализация»(«Коммуникация»);

-воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, бережное отношение к себе и другим людям («Социализация»).

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

-Скажем дружно эти волшебные слова, чтобы услышали все, кто вокруг нас. Все дети произносят: Доброе утро! Как приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, добрые глаза и слышать от вас «Доброе утро!»

-Ребята, а ещё какое слово говорят друг другу люди, когда встречаются?

(Здравствуйте). А знаете ли вы, что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей)

Приветствие «Здравствуйте!» к нам пришло с далёких времён - так люди уже в давние времена желали друг другу быть здоровыми.

Воспитатель. Ребята, мы с вами беседовали о том, что такое здоровье, вы узнали много интересного и полезного и многому научились. И сегодня мы играем в игру «Что? Где? Когда по теме «Как быть здоровым с героями разных сказок и мультфильмов.

Воспитатель. Герои мультфильмов и сказок прислали нам письма с вопросами и заданиями. Мы будем по очереди крутить барабан, брать тот конверт, где остановилась стрелка, читать письмо и выполнять задания наших друзей из мультфильмов и сказок.

Итак, начинаем нашу игру «Что? Где? Когда.

Воспитатель крутит барабан, берёт конверт, где остановилась стрелка.

1. Письмо от домовёнка Кузи.

Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос:

-Что такое здоровье»?

Ответы детей.

Воспитатель. Здоровье-это не только отсутствие болезней, но и ваше хорошее настроение, и добрые отношения с окружающими людьми.

Приход Грязнули и Чистюли.

Воспитатель. К нам, ребята, пришли куклы Чистюля и Грязнуля. Чистюля хочет нам что -то показать.

Чистюля открывает свою коробочку с предметами личной гигиены. Дети вместе с воспитателем рассматривают и называют предметы (полотенце, расчёска, мыло, мочалка, носовой платок, зубная щётка) Всё это - предметы личной гигиены. Они нужны нам для ухода за нашим телом.

Д\игра «Угадай, чего нет?»

-У Чистюли есть пушистое полотенце. А у Грязнули есть пушистое полотенце?

Ответ детей. У Грязнули нет пушистого полотенца. и т. д.

-Ребята, как вы думаете, Чистюле можно давать свои предметы личной гигиены Грязнуле для пользования?

Воспитатель. Ребята, Мойдодыр прислал Грязнуле посылку с предметами личной гигиены (воспитатель открывает посылку).Теперь наш Грязнуля будет ухаживать за своим телом и станет Чистюлей.

2. Письмо от Бабушки –Загадушки.

-А сейчас, я вам ребятки,

Загадать хочу загадки

Вы смотрите, не зевайте

Хором, дружно отвечайте

Загадки

1. Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)) Ребята, для чего нужен язык человеку?

Язык нужен разговаривать. Язык – орган чувств.

-Что чувствует язык?

(Он чувствует сладкое, горькое,солёное и кислое.)

2. В домике в этом красные двери

Рядом с дверями - белые звери.

Любят зверюшки конфеты и плюшки. (Рот)

Что это за красные двери? (Губы).

А белые звери? (Зубы)

Все наши отгадки есть на теле человека. Они все очень нужны нам, их надо любить и заботиться о них. Поиграем в игру «Назови ласково». Приглашаю всех детей в круг.

Д\игра «Назови ласково».

Игра проводится с мячом. Педагог бросает мяч, называет слово, ребёнок кидает мяч обратно и называет слово ласково.

Мои губы - мои губки и т. д

3. Письмо от доктора Пилюлькина.

Здравствуйте, ребята! У человека есть внутренние органы. От их дружной работы зависит здоровье человека.

- Какие внутренние органы человека вы знаете?

Дети работают с учебным пособием «Человек и его органы».

4. Письмо коротышки от Торопилкина

Торопилкин всегда торопится. Он начал составлять предложения о том, как быть здоровым и не докончил. Ребята, помогите ему, пожалуйста.

Д\игра «Я начну, а вы докончите»

Чтобы желудок не болел надо…

-мыть руки перед едой

-пищу хорошо пережёвывать

-кушать по режиму

Чтобы легкие были здоровыми нельзя.

-курить

-простужаться-

надо…

дышать свежим воздухом в лесу, около речки.

-отдыхать летом на даче или в деревне;

-проветривать комнату;

-выполнять дыхательные упражнения

Воспитатель предлагает выполнить дыхательные упражнения «Дровосек»,

«Мороз»

Чтоб была хорошая осанка надо …

-прямо сидеть за столом

-заниматься зарядкой

-не сутулиться при ходьбе

Предлагаю вам выполнить упражнение для формирования хорошей осанки.

Упражнение для осанки

«Не урони».И. п. - стоя, спина прямая, руки вдоль туловища. На голове лежит мешочек с песком, необходимо пройти по медленно, стараясь не уронить мешочек.

Приход Хворайки.

-Здравствуйте ребята!

Меня зовут Хворайкой.

Почему Хворайка, ты такая грустная, почему ты бледная?

-У меня же сто болезней

Очень лень мне умываться

Встать пораньше причесаться

Лень зарядкой заниматься

Мне поверьте даже лень

Зубы чистить каждый день.

-Ребята, почему я всё время хвораю?

Воспитатель. Слово хвораю, обозначает болею. Как вы думаете, почему Хворайка всё время болеет (ответы детей)

Хворайка на выполняет правила личной гигиены и дружит с вредными привычками.

-Ребята, я не хочу больше болеть, помогите мне, пожалуйста собрать полезные привычки.

Д\игра «Собери полезные привычки»

Детям раздаются карточки с изображением вредных и полезных привычек, «хорошее и плохое зрение», «больные и здоровые зубы». Дети собирают полезные привычки для Хворайки.

Мы теперь знаем правила бережного отношения к здоровью.

(Показ презентации)

1. Знай своё тело

2. Занимайся физкультурой

3. Соблюдай правила личной гигиены

4. Скажи «нет» всем вредным привычкам

5. Соблюдай режим дня

6. Постарайся, чтобы у тебя всегда было хорошее настроение.

Ребята, вот и закончилась наша игра.

- О чём мы сегодня беседовали? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Повторим и запомним важные слова :

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Счастлив будет только тот, кто здоровье бережёт!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как стать здоровым». Игра «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы с ОНР
Опубликовано: 28 октября 2013 в 22:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как стать здоровым». Игра «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Ружена Григорьева (УИ 45901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД