Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию «Что лучше: бумага или ткань?»

Светлана Панчехина
Конспект занятия по экспериментированию «Что лучше: бумага или ткань?»

Тема: «Что лучше бумага или ткань

Программное содержание: учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте, способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности, развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность, воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Что лучше: бумага или ткань?“» размещена в разделах

Материалы: куклы, сделанные из бумаги и ткани, куски ткани, листы бумаги, ванночка с водой, мяч, ножницы для воспитателя.

Ход нод

Сюрпризный момент. В гости к детям приходит кукла Таня, сделанная из ткани, и кукла Катя, сделанная из бумаги. Воспитатель поясняет, что куклы поспорили, чье платье лучше, уточняет у детей, из чего сделаны их платья. (Ответы детей). Предлагает детям проверить, что же лучше бумага или ткань?

Упражнение «Определи на ощупь»

Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги и кусок ткани, предлагает взять в руки лист бумаги и потрогать, погладить руками, закрыть глаза, запомнить эти ощущения, ответить, какой лист бумаги на ощупь. Затем предлагает проделать то же самое с тканью.

Опыт «Мокнет – не мокнет»

Воспитатель обращает внимание детей, что оба платья кукол красивые, нарядные, но они оба могут испачкаться, их нужно будет стирать. Предлагает намочить кусок ткани, лист бумаги и узнать, что станет с ними. (Воспитатель предлагает одному из детей, взять ткань и положить в ванночку с водой, затем постирать, выжать и достать, то же самое проделать с листом бумаги). После проведения опыта предлагает детям ответить:

-что произошло с тканью?

-что произошло с бумагой?

-какое платье можно будет постирать, если оно испачкается?

- что же лучше бумага или ткань?

Опыт «Мнется-не мнется»

Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги и ткани, предлагает взять в руки лист бумаги, помять его, то же самое проделать с куском ткани. После проведения опыта предлагает детям ответить:

-что произошло с тканью?

-что произошло с бумагой?

- что же лучше бумага или ткань?

Опыт «Что крепче?»

Воспитатель предлагает детям взять еще по одному листу бумаги куску ткани и попробовать порвать сначала ткань, затем бумагу. После проведения опыта предлагает детям ответить:

-что произошло с тканью?

-что произошло с бумагой?

-что крепче?

- что же лучше бумага или ткань?

Поясняет, чтобы разрезать ткань используют ножницы, берет ножницы, режет ткань.

Упражнение «Назови предметы, сделанные из бумаги»

Воспитатель предлагает детям встать в круг, бросает по очереди мяч и у кого в руках мяч, тот называет предметы, сделанные из бумаги.

Упражнение «Назови предметы, сделанные из ткани»

Воспитатель предлагает детям встать в круг, бросает по очереди мяч и у кого в руках мяч, тот называет предметы, сделанные из ткани.

Итог опытно-экспериментальной деятельности :

- с каким материалом мы проводили опыты?

-какие опыты мы проводили?

-для чего мы проводили опыты?

- что мы определяли?

- что лучше ткань или бумага?

Воспитатель подводит детей к выводу, что для платья - лучше ткань, а бумага подойдет для других вещей. Куклы благодарят детей, прощаются, уходят.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Примерный индивидуальный план педагога-экспериментатора .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Что лучше: бумага или ткань?»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 00:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД