Светлана Панчехина
Конспект занятия по экспериментированию «Что лучше: бумага или ткань?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что лучше бумага или ткань?»
Программное содержание: учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте, способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности, развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность, воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Что лучше: бумага или ткань?“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материалы: куклы, сделанные из бумаги и ткани, куски ткани, листы бумаги, ванночка с водой, мяч, ножницы для воспитателя.
Ход нод
Сюрпризный момент. В гости к детям приходит кукла Таня, сделанная из ткани, и кукла Катя, сделанная из бумаги. Воспитатель поясняет, что куклы поспорили, чье платье лучше, уточняет у детей, из чего сделаны их платья. (Ответы детей). Предлагает детям проверить, что же лучше бумага или ткань?
Упражнение «Определи на ощупь»
Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги и кусок ткани, предлагает взять в руки лист бумаги и потрогать, погладить руками, закрыть глаза, запомнить эти ощущения, ответить, какой лист бумаги на ощупь. Затем предлагает проделать то же самое с тканью.
Опыт «Мокнет – не мокнет»
Воспитатель обращает внимание детей, что оба платья кукол красивые, нарядные, но они оба могут испачкаться, их нужно будет стирать. Предлагает намочить кусок ткани, лист бумаги и узнать, что станет с ними. (Воспитатель предлагает одному из детей, взять ткань и положить в ванночку с водой, затем постирать, выжать и достать, то же самое проделать с листом бумаги). После проведения опыта предлагает детям ответить:
-что произошло с тканью?
-что произошло с бумагой?
-какое платье можно будет постирать, если оно испачкается?
- что же лучше бумага или ткань?
Опыт «Мнется-не мнется»
Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги и ткани, предлагает взять в руки лист бумаги, помять его, то же самое проделать с куском ткани. После проведения опыта предлагает детям ответить:
-что произошло с тканью?
-что произошло с бумагой?
- что же лучше бумага или ткань?
Опыт «Что крепче?»
Воспитатель предлагает детям взять еще по одному листу бумаги куску ткани и попробовать порвать сначала ткань, затем бумагу. После проведения опыта предлагает детям ответить:
-что произошло с тканью?
-что произошло с бумагой?
-что крепче?
- что же лучше бумага или ткань?
Поясняет, чтобы разрезать ткань используют ножницы, берет ножницы, режет ткань.
Упражнение «Назови предметы, сделанные из бумаги»
Воспитатель предлагает детям встать в круг, бросает по очереди мяч и у кого в руках мяч, тот называет предметы, сделанные из бумаги.
Упражнение «Назови предметы, сделанные из ткани»
Воспитатель предлагает детям встать в круг, бросает по очереди мяч и у кого в руках мяч, тот называет предметы, сделанные из ткани.
Итог опытно-экспериментальной деятельности :
- с каким материалом мы проводили опыты?
-какие опыты мы проводили?
-для чего мы проводили опыты?
- что мы определяли?
- что лучше ткань или бумага?
Воспитатель подводит детей к выводу, что для платья - лучше ткань, а бумага подойдет для других вещей. Куклы благодарят детей, прощаются, уходят.