Получи документы

Что надо знать родителям о речевом развитии детей дошкольного возраста

Наталья Богданова
Что надо знать родителям о речевом развитии детей дошкольного возраста

В настоящее время многие родители детей 3-4 лет обращаются за помощью к логопеду. Часто без оснований беспокоятся, так как в 3-4 года у детей происходят возрастные изменения в речи. Речь ребёнка формируется, активно развивается. Конечно, родителям хочется, чтобы ребёнок быстрее научился говорить и это во многом зависит от самих родителей.

Публикация «Что надо знать родителям о речевом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Уважаемые родители, если вы заметили, что речевое развитие ребёнка не соответствует возрасту, или вам об этом сказали на приёме у врача, то конечно, нужно обратиться за консультацией к логопеду.

1) Недостатки произношения могут быть результатом нарушений в строении артикуляционного аппарата:

- состояние зубов

-расположение челюстей по отношению к друг другу

2)Очень важна роль слуха в овладении правильным произношением. Ведь прежде, чем правильно произносить звуки, ребёнок должен хорошо слышать их и различать на слух.

Поэтому важно оберегать слух ребёнка от постоянных сильных шумовых и звуковых воздействий (громкая музыка, фейерверки) У детей от этого (в отдельных случаях) могут появиться нервные тики, заикание.

3) Так же важно состояние нервно- психического состояния ребёнка. Многие родители не правильно понимают роль врача психиатра и невропатолога. Врач смотрит соответствие развития ребёнка его возрасту и может во многом помочь. Если у ребёнка есть какие –то неврологические проявления и показания для лечения, то надо обязательно пройти курс лечения своевременно. Прочитайте в медицинской карте ребёнка заключение врачей –узких специалистов, проконсультируйтесь с педиатром, физио педиатром. Например, в мед карте могут быть такие формулировки:

- родовая травма шейного отдела позвоночника

-энцефалопатия (сейчас почти у каждого младенца,

-Внутриутробная гипоксия плода (кислородное голодание)

-ММД – минимальная мозговая дисфункция

-СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивности

А проявлениями этих и других паталогий могут быть микрокровоизлияния, сужение сосудов головного мозга и другие. Поэтому так важна ранняя диагностика, консультирование у врача – психиатра и невропатолога.

Такой ребёнок внешне физически выглядит здоровым, родители могут не заметить и отставания в интеллектуальном развитии, пока ребёнок маленький и не говорит. Но отставания в развитии речи, мелкой моторики, повышенная нервная возбудимость или наоборот вялость, низкая работоспособность, неусидчивость, невнимательность и т. д. будут иметь место, если ребёнка не лечить. А в дальнейшем это скажется и на развитии познавательных способностей и на учёбе в школе. Но ребёнок – то в этом в этом не виноват. Беспокоиться о его здоровье и развитии -задача родителей!

Публикации по теме:

Использование моделирования в речевом развитии детей подготовительной группы Развитие речи детей – одна из главных задач подготовки к школе. Исследователи отмечают, что развитие в дошкольном периоде умения рассказывать.

Использование схем и опорных символов в речевом развитии детей на этапах «Звук и буква» Цель: повышение качества организации педагогического процесса и профессиональной компетенции учителей-логопедов по вопросам использования.

Доклад на педсовете «Значение развивающих игр в познавательно-речевом развитии детей в условиях реализации ФГОС» Одним из важнейших разделов дошкольной педагогики является познавательно - речевое развитие и он направлен на умственное развитие ребенка.

Роль сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста (из опыта работы) Мой подход в работе с детьми. «Роль сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста «(из опыта работ). Работая в детском саду воспитателем,.

Помощь родителям в воспитании и развитии детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания на базе детского сада В. П. Вдовенко, социальный педагог МАДОУ «Волшебница», г. Лабытнанги, ЯНАО, 2016 г. В 2012-2013 учебном году приняла участие в работе инновационных.

Представление опыта работы «Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей дошкольного возраста» "Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей дошкольного возраста" Слайд 1,2. Уважаемые председатель и члены жюри, разрешите.

Применение малых фольклорных форм в речевом развитии у детей младшего дошкольного возраста детей занимались А. П. Илькова Н. П. Кузьмина, Н. И. Политова, А. В. Соболева Воздействие фольклора на психическое развитие детей раннего возраста.

Применение малых форм фольклора в речевом развитии у детей раннего возраста Работая с детьми раннего возраста, приходишь к выводу: для того чтобы правильно, грамотно организовать режимные моменты, провести игру.

Применение методов ТРИЗ в речевом развитии детей 6–7 лет Актуальность В дошкольном возрасте закладывается формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно.

Роль учителя-логопеда в речевом развитии детей с кохлеарными имплантами В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены целевые ориентиры дошкольного образования, среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Что надо знать родителям о речевом развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 октября 2016 в 03:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД