МААМ-картинки

Конспект занятия «Что растет на огороде»

Анна Бегтина
Конспект занятия «Что растет на огороде»

План занятия «Что растет на огороде»

Цель: содействие формированию обобщающего родового понятия «овощи, фрукты».

Задачи:

Обучающие:

1. Способствовать накоплению конкретных представлений о наиболее распространенных овощах, фруктах их внешнем виде.

2. Способствовать формированию умения складывать целую картинку с изображением овощей из нескольких частей.

3. Активизировать в речи названия овощей, фруктов.

4. Обогатить словарь за счет слов: фрукты (яблоко, груша, виноград, апельсин, овощи (картошка, помидор, баклажан,капуста).

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Что растет на огороде“» размещена в разделах

1. Содействовать развитию восприятия, памяти и мышления.

Воспитывающие:

1. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Форма – подгрупповая.

Методические приё мы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Оборудование: письмо в конверте, игрушечные овощи и фрукты, д/и"Узнай овощ и фрукт", "Всему своё место", " Собери змейку с овощами ","Проведи улитку по дорожке", “ Соедини фрукты, ягоды и его тень”, гуашь, трафарет морковки, губка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и серии сюжетных картин с изображением огорода; отгадывание загадок; знакомство с овощами, используя предметные картинки и натуральные овощи; пазлы с изображением овощей.

Методы и приемы: словесные: беседа, рассуждение, наглядные: предметные картинки, муляжи овощей; игровые.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня к вам и по дороге встретила зайчонка, он прислал для вас свое письмо, давайте его прочитаем.

Зайка: Здравствуйте ребята. У меня для вас есть задание. Я прислал вам волшебную корзинку с вкусными и полезными продуктами. В ней лежат мои любимые овощи и фрукты. Но вот беда все они перемешались в корзинке. Помогите мне разобраться, что растет на дереве, а что на грядке? Отделить овощи и фрукты друг от друга.

Воспитатель. Поможем зайке?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Чтобы зайке, помочь нужно узнать и называть их? Поиграем в игру, я буду вам показывать овощ или фрукт, а вы должны его узнать и назвать.

Проводится игра «Узнай овощ и фрукт».

Воспитатель показывает овощи и фрукты, а дети узнают и называют его. (картошка, капуста, помидор, огурец, яблоко, груша и т. д.).

Вопросы к детям:

- Что вы достали из корзинки?

- Как назвать, все одним словом?

Д/игра «Всему своё место»

На столе разложены картинки с изображением, дерева, грядки. Дети, взяв карточки, называют, что изображено у них на карточке и соединяют их (что растет на дереве, а что на грядке).

- А теперь, давайте мы собирем урожай.

Пальчиковая гимнастика «Урожай»

Собираем мы в лукошко

И морковку, и картошку.

Огурцы, фасоль, горох —

Урожай у нас не плох.

Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок другой рукой, тоже самое повторить с другой ладошкой.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Д/игра " Собери змейку с овощами "

Воспитатель предлагает детям собрать пазл из овощей в виде змейки.

Д / Игра "Проведи улитку по дорожке".

Предлагается детям карандашом провести дорожку от улитки к овощам.

Д/игра “ Соедини фрукты, ягоды и его тень”

Ищем тень похожую на фрукт или ягоду.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.

Д/игра "Нарисуй морковку"

При помощи трафарета и губки нарисовать морковь.

- Ребята, мы с вами очень хорошо поработали сегодня! Я вам благодарна за ваше настроение!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группеКонспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группе «Во саду, ли в огороде!» в старшей группе Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Это румяные яблоки, сочные душистые.

Конспект дидактической игры «Что растет на огороде у Зайчика» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Что растет на огороде у Зайчика». Окружающий мир. Дидактическая задача. Учить детей различать овощи по вкусу и по внешнему.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект занятия по аппликации «Что собрали в огороде» по теме «Овощи»Конспект занятия по аппликации «Что собрали в огороде» по теме «Овощи» Конспект занятия «Что собрали в огороде» Аппликация на скотч – овощи. Сагайдакова Мария Александровна Конспект НОД во второй младшей группе.

Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде….». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде»Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории.

Конспект занятия «Во саду ли, в огороде» Цель: Познакомить с понятиями: плоды, семена. Задачи: - закрепить умение выделять характерные признаки овощей и фруктов: цвет, форма, вкус,.

Стенгазета «Что у нас в огороде растет»Стенгазета «Что у нас в огороде растет» Стенгазета «Что у нас в огороде растет»Цель: развивать интерес у детей к творчеству, приобщить детей к бережному отношению к овощам. Задачи:.

Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа) Цель: 1. Учить последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса. 2. Дать представление о семенах - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что растет на огороде»
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 16:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД