МААМ-картинки

Конспект ООД «Что созрело в огороде?» в подготовительной группе

Наталья Асютина
Конспект ООД «Что созрело в огороде?» в подготовительной группе

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Что созрело в огороде»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «ЧТО СОЗРЕЛО В ОГОРОДЕ»

Цель: Создание социальной ситуации развития для закрепления передачи в рисунке формы, цвета, характерных особенностей знакомых овощей.

Задачи:

1. Создание условий для совершенствования умений работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги;

Публикация «Конспект ООД „Что созрело в огороде?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Создать условия находить для предметов соответствующую величину, величине данного листа бумаги;

3. Способствовать, правильному закрашиванию предметов по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя;

4. Способствовать расширению словарного запаса, речи;

5. Обеспечить условия для развития фантазии и воображения;

6. Создать условия для развития творческого взаимодействия детей и взрослого;

7. Воспитывать коммуникативные качества.

Организация детских видов деятельности:

1. Общение ребёнка со взрослым;

2. Общение ребёнка со сверстниками;

3. Режиссёрская игра;

4. Исследовательская деятельность.

Материал: предметные картинки с изображениями овощей; три картинки – на круге нарисованы овощи, два из них с неправильной композицией (на одной овощи слишком мелкие и расположены далеко друг от друга, на другой – наоборот, краски гуашь, акварель, карандаши, бумага, кисти, муляжи овощей, шапочки с иллюстрациями овощей.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-педагогические условия

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети входят в украшенную студию, видят перед собой разбросанные овощи.

Появляется Незнайка

На столе лежат шапочки овощей П: Не обращает внимание на овощи.

П: Ребята что же здесь произошло? Как вы думаете? кто же разбросал всё овощи?

П: Это Незнайка, это ты разбросал овощи?

( Незнайка: Это я разбросал овощи, собрал много овощей чтобы их нарисовать, торопился и упал, корзина моя и рассыпалась)

П: Ребята поможем Незнайке, соберем овощи?

П: Незнайка а ты знаешь какие овощи ты собрал в огороде? Как они называются?

Незнайка: Нет,

П:Он совсем не знает названия овощей, мы можем ему помочь?

П: Предлагаю каждому выбрать себе понравившийся овощ (шапочку) и расскажем Незнайке, что это за овощ и какой он? (форма, цвет и тд).

П: Ребята где люди выращивают овощи? (На огородах.)

П: Предлагаю пройти в нашу творческую мастерскую. Незнайка пошли с нами. !

Дети проходят рассаживаются на стулья Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативности. Условия для поддержки развития речевой активности, условия для выражения детьми своих мыслей.

Звучит музыка дети проходят в студию П: ребята вот и мы в нашей студии.

П: Ребята я предлагаю разгадать загадки, и помочь Незнайке узнать больше про овощи, которые он набрал.

П Может кто-нибудь знает загадки про овощи?

(В процессе определяют форму,цвет)

Растет она – в земле,

Известна – в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире.

- картошка –

Сто одежек -

Все без застежек.

- капуста –

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

- морковь –

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

- свекла -

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

Всех овощей она царица,

Своей величиной гордится.

На дыню издали похожа,

На рыжий мяч большущий тоже.

- тыква –

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

- помидоры –

Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

П: Вот мы и помогли Незнайке.

Незнайка ты теперь знаешь какие овощи ты набрал в огороде.

Условия для поддержки развития речевой активности.

Основная часть По количеству детей организованны рабочие места,на которых стоят тарелки, материалы для работы. П: приглашает детей пройти за рабочие места. Сегодня каждый нарисует на круглой тарелке четыре-пять овощей, каких захочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи. Сейчас я вам покажу три рисунка. Два из них нарисовал Незнайка, а один – я. А вы отгадайте, какие рисунки Незнайки, а какой нарисовал – я. Какой рисунок вам понравился больше всего?почему? Почему же ребятам не понравились рисунки Незнайки?

П: ориентирует детей на правильное изображение овощей (Некрасиво, если на большом листе будут нарисованы маленькие предметы, да еще и далеко друг от друга. Некрасиво также, если предметы большие и нарисованы вплотную друг к другу и между ними нет свободного пространства. Лучше всего, когда предметы расположены по всему листу бумаги, недалеко друг от друга и между ними есть свободное место. Так, как нарисовал я (Карандаш) П:Далее следует напомнить детям, что закрашивать овощи они будут не прямыми широкими полосами, а по форме, т. е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлиненными дугами (можно показать, если дети забыли этот прием). Свекла круглая, и закрашивать ее нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. При таком закрашивании дети не выходят за контур рисунка (На собственном примере). Условия для развития самостоятельности и активности. Условия для проявления поисковой активности

П: просит детей выбрать овощи и красиво разместить их на тарелке. Постараться, чтобы их рисунки были похожи на рисунок Карандаша. В процессе рисования педагог советует изобразить, действуя кончиком кисти, черешки, чашелистики овощей, остатки ботвы у моркови, свеклы. Выполняют действия, проявляют самостоятельность, активность, при выборе цвета, формы, ориентирования на листе бумаги Условия для развития самостоятельности и активности. Условия для проявления поисковой активности,взаимодействия.

П: уточняет, что они делают, какой результат хотят получить. Условия для поддержки (развития речевой активности)

Завершение занятия П: В конце занятия предложить детям посмотреть на рисунки друг друга и указать те, на которых овощи разные и по цвету, и по форме. Отметить те работы, на которых изображены овощи, каких нет на остальных рисунках, например баклажан и др. Затем вновь выставить «рисунок» Карандаша и предложить поместить рядом с ним те работы, на которых овощи расположены так же красиво (по всему листу, недалеко друг от друга, между овощами есть свободное пространство). Такой прием развивает у детей навыки самоанализа.

П: Предлагает получившиеся работы положить Рядом с работай Карандаша и организовать выставку овощей.

П: Ребята мы с вами помогли Незнайке разобраться где какие овощи и как их рисовать, закрашивать. Надо возвращаться в детский сад, а на память о нашем занятии я вам дарю подарки шапочки, вы можете с ними поиграть и. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условие для взаимодействия с педагогом.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Изготовление тематических пособий своими руками. Лэпбук «Что за чудо в огороде!»Изготовление тематических пособий своими руками. Лэпбук «Что за чудо в огороде!» Лэпбук – одна из форм организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей. Достоинства лэпбука: - помогает.

Конспект дидактической игры «Что растет на огороде у Зайчика» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Что растет на огороде у Зайчика». Окружающий мир. Дидактическая задача. Учить детей различать овощи по вкусу и по внешнему.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?" Воспитатель: Копылова Е. В..

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Что выросло на нашем огороде» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Что выросло на нашем огороде» Программное содержание.

Конспект ООД «Что такое режим дня?» во второй младшей группе Тема: «Что такое режим дня!» Возраст детей: 3-4 года. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическая культура,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому творчеству в старшей группе «Что за чудо этот храм!» Конспект организационной образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству в старшей группе на тему: «Что за чудо.

Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о воде?» Конспект по ознакомлению с окружающим миром В средней группе на тему: «Что мы знаем о воде.» Цель: познакомить со свойствами воды. Задачи:.

Консультация для родителей «Что посадить в огороде ?» «Что посадить в огороде» Дети - прирождённые огородники, потому что они любопытные, любят учиться на практике и играть в грязи. Работая.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе «Что мы знаем о бумаге?» Тема занятия: «Что мы знаем о бумаге?» Образовательная область: познание, коммуникация. Цель: определять и называть свойства и качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Что созрело в огороде?» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 октября 2018 в 16:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД