МААМ-картинки

Конспект ООД по художественно-эстетическому творчеству в старшей группе «Что за чудо этот храм!»

Наталья лучкина
Конспект ООД по художественно-эстетическому творчеству в старшей группе «Что за чудо этот храм!»

Конспект

организационной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому творчеству в старшей группе

на тему: «Что за чудо этот Храм»

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с памятниками старины, православной архитектурой – храмами. Закрепить знания детей о предназначении храма, его строении на примере местных храмов.

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому творчеству в старшей группе „Что за чудо этот храм!“» размещена в разделах

2. Воспитывать бережное отношение к сохранившимся памятникам, чувство любви к своему городу.

3. Учить детей самим придумывать и изображать церковь, опираясь на обобщенные представления о строении церквей и архитектурных элементах.

Новые слова: фронтоны, колонны, купола, арки, барельеф, песнопения, богослужения, священнослужители.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и открыток с изображением храмов Калуги и города Кирова Калужской области, экскурсия к церкви Рождества Богородицы, прослушивание песен «По дороге в Божий храм», «Введение в Храм» из сборника «Дом, в котором живем» муз. Л. Ершовой

Демонстрационный материал: изображения храмов Калужской области; фонограммы: колокольные звоны, песни с диска «Дом, в котором живем», «По дорожке в Божий Храм» муз. Е. Ершовой; грамзапись спокойной музыки, звон колоколов; мяч

Раздаточный материал: альбомный листы бумаги, акварельные краски (наборы для рисования)

Интеграция с областями: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Ход проведения:

- Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте её

Этот дом - не просто дом :

Он красивый и с крестом.

Золотые купола,

Звонкие колокола!

Помолиться в этот дом

Ходят в трепете святом.

По утрам и вечерам.

Это православный (храм).

- Как еще называют храм? (Ответы детей).

- Церковь - это особый дом, посвященный Богу, Божий дом. В нем собираются верующие люди, чтобы молиться Богу. Двери храма открыты для всех.

- Как вы думаете, чем отличается здание церкви от других построек нашего города?

- Правильно, у всех церквей есть купола с крестами и колокольни. Все православные христиане поклоняются кресту и поют песнопения: «Крест – хранитель всей вселенной, крест – красота церкви, крест – царей держава, крест – верующих утверждение, крест – ангелов слава…».

- Кто знает, какие церкви есть в нашем городе? (Церковь Александра Невского, церковь Рождества Богородицы)

- Давайте внимательно рассмотрим храмы калужской области : Троицкий собор, храм Казанской Божьей Матери, монастыри Свято – Введенской Оптиной Пустыни, Свято – Тихоновой Пустыни)) На что похожи главы Храма? (на горящую свечу, шлем богатыря, сердце)

Обратите внимание на фронтоны – треугольное пространство под скатами крыши. А вот лепные выпуклые украшения, их называют барельефами. Нижний фронтон поддерживают высокие белые колоны. Окна с закругленным верхом называются арочными. Украшают церкви башни с куполами.

-Что возвышается над храмом? (Купол, изображающий небо). Купола бывают разного цвета. Какого? Кому они посвящаются? (золотые - Иисусу Христу, синие – Богородице, зеленые – Святому Духу) Куполов может быть разное количество – 1,2,3,4,5,7 и 12.

- Чем заканчивается купол? (купол венчает крест, символ надежды)

- Что за башня возвышается перед храмом? (это колокольня, на которой висят колокола, они созывают народ, которые любят Бога)

Прослушивание перезвона колоколов.

Дидактическая игра «Покажи, что я назову».

Звучит музыка. Дети стоят по кругу и передают мяч. Ребенок называет картинку с изображением архитектурных деталей, когда музыка заканчивается.

- Ребята, а сейчас вы будете настоящими художниками и нарисуете церковь. Подумайте, из какого материала будет ваша постройка: деревянная или белокаменная. А может, вы нарисуете ее кирпичной. Не забудьте о том, как будет выглядеть ваш фасад, сколько и какой формы купола. При размещении окон и дверей не забудьте, чтобы они были нарисованы симметрично, то есть на одном уровне, в их расположении. Набросок рисунка вы выполните графитным карандашом. Карандаш следует держать наклонно к бумаге, подальше от его кончика.

Физминутка.

На пригорке храм стоит - (пальцы свести, сделать дом)

Ну а к храму путь закрыт - (руки в замок)

Мы ворота открываем - (раскрыть замок)

В храм людей всех приглашаем. - (развести руками)

- Итак, сейчас мы начнем работу. С чего следует начать? (с основы, фундамента)

-Какую форму он напоминает? (квадрат)

-Сверху куполообразная крыша. Впереди Храм украшают нефы : центральный в виде свечи, боковые округлые. В центре – входная дверь – врата. В боковых нефах – окна.

- Как вы будете раскрашивать? …Правильно, не выходя за контур.

При закрашивании куполов, фронтонов, дверей следует рисовать кончиком кисти. (Самостоятельная деятельность детей).

- Ребята, какие красивые работы у вас получились. Посмотрите на все церкви и выберите самую лучшую на ваш взгляд. Расскажите, почему именно эта работа вам понравилась. (Ответы 2-3 детей)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе «Что такое натюрморт» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «ЧТО.

Конспект ООД для старшей группы по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Голуби» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №325 городского округа город Уфа Республика Башкортостан Конспект.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-дымка» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Тематическая неделя:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей разновозрастной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей разновозрастной группе Основная образовательная область: художественно- эстетическое развитие Возрастная категория: дети 5-7 лет Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зайчик» Цель: формирование умения лепить фигуру зайца, состоящую из нескольких частей. Задачи. Образовательная область «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебница зима» Цель: Развитие эстетических представлений на основе ознакомления дошкольников с произведениями живописи, поэзии, музыки. Задачи: 1. Вызвать.

Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье»Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье» Конспект ООД в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Мама в платье" Программное содержание. Продолжать учить.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группе Цель: систематизировать знания детей о старинной посуде. Обеспечить развитие умения лепить из соленого цветного теста. Предварительная работа:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое лето? Это…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского городского округа Ставропольского края «Детский сад №23».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому творчеству в старшей группе «Что за чудо этот храм!»
Опубликовано: 17 июля 2018 в 23:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД