МААМ-картинки

Что такое лето.

Оксана Колпакова
Что такое лето.

Задачи:

• углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках;

• закрепить представления о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых;

• учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в устной речи;

• развивать умение выразительно обыгрывать сценки, разгадывать кроссворд;

• упражнять в различении овощей и фруктов;

• воспитывать устойчивый интерес, любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

Публикация «Что такое лето,» размещена в разделах

Словарная работа: народные названия летних месяцев: светозар, земляничник, сладкоежка, грозовик, жарник, хлебосол, припасиха.

Материал: демонстрационный: карты с изображением леса, поля, сада, огорода, кроссворд; раздаточный: карточки с изображением растений, овощей, фруктов, ягод, грибов.

Ход мероприятия.

1. Мотивация (чтение стихотворения).

- Ребята, у нас с вами сейчас очень интересное мероприятие. А о чем оно, мы узнаем, выслушав Влада, он приготовил для вас сюрприз.

(Ребенок читает стихотворение Е. Трутневой «Лето»)

- Догадались, какова тема мероприятия?

- Мы будем говорить о любимом времени года многих детей и взрослых – лете. О каких приметах говорится в стихотворении?

- Перечислите летние месяцы.

2. Беседа об июне – месяце.

- Июнь открывает лето. Его называют румянцем года. Как вы думаете, почему?

- Как еще называют июнь и почему?

- Какие приметы июня можете назвать?

- Какие знаете пословицы и поговорки о нем?

- Верно, за длинные солнечные дни и ночи «с воробьиный шажок» июнь называют светозаром. За богатство красок и цветов его зовут разноцветом. На лесных солнечных опушках в июне загораются в зеленой траве алые огоньки сладкой – пресладкой, душистой ягоды – землянички. Поэтому этот месяц называют еще и земляничником. Люди в это время выходят на сенокосы, собирают лекарственные травы. А как меняется в этот месяц жизнь животных? Насекомых?

- Почему у птиц в эту пору нет беззаботных дней?

3. Повторение правил поведения в природе.

- Как вы думаете, почему в это время года в лесу нужно вести себя особенно тихо?

- Какие еще правила поведения в природе вы знаете? (ответы детей)

4. Инсценирование «Спор цветов».

- Каких только красок не увидишь на лесной лужайке в июне – лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы… тише, ребята, я слышу, как цветы разговаривают. Кажется, они спорят – никак не выберут, какой из них самый красивый. Погляди – ка, погляди – ка!

Что за красный огонек?

Гвоздика: Это дикая гвоздика

Новый празднует денек.

А когда настанет вечер,

Лепестки свернет цветок:

«До утра! До новой встречи!» -

И погаснет огонек.

Самый лучший я цветок!

Одуванчик: Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик – первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

И цветка такого в мире краше нет!

Колокольчик: Неказистый, неприметный,

Он качает головой,

Не серебряный, не медный,

Колокольчик голубой.

Колокольчик молчаливый –

Этот маленький цветок,

Перезвоны, переливы

Не разносит ветерок.

Ну и что, что молчаливый,

Все равно ведь я красивый!

Ромашка: Самый милый я цветок!

Со мной дружит ветерок,

Пчелы и букашки.

Знайте, я – ромашка!

Я красива и стройна,

Да и людям я нужна.

- Ребята, какой же, по – вашему мнению, самый красивый цветок?

- Все цветы по – своему хороши, и трудно выбрать самый красивый.

5. Дидактическая игра «Небылицы».

- Скажите, а кого можно увидеть на цветах, если внимательно их рассмотреть?

- Каких насекомых вы знаете?

- Я хочу рассказать вам небылицу. Вы внимательно послушайте и скажите, что не так. Жили – были 2 бабочки – подружки. Неразлучными подружками они были – вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем, а ближе к осени они, как перелетные птицы, отправлялись на юг. Но вот однажды одна из них заболела, и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась и выздоровела. (Рассуждения детей)

6. Блиц – опрос не тему «Месяц – июль»

- А сейчас мы проведем блиц – опрос, то есть отвечать на мои вопросы нужно быстро и кратко. Какой месяц приходит на смену июню?

- Что вы знаете об июле?

- Как светит солнце в это время?

- Какая вода в реке?

- Какие осадки выпадают?

- Что вам приходилось наблюдать в небе после дождя?

- Какие работы выполняются в огородах, садах, полях?

- Как называют июль в народе?

- Какие пословицы, поговорки об июле знаете? (Лето грозовое, значит и грибное и др.)

7. Разгадывание кроссворда на тему «Месяц июль»

- А еще июль называют сладкоежкой, потому что в это время в лесах и садах поспевают ягоды. Я приготовила для вас на эту тему кроссворд.

1) Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет.

(смородина)

2) Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами,

Черна, сладка, мала

И ребяткам мила.

(черника)

3) На лесной поляне

Красуется Татьяна:

Алый сарафан,

Белые крапинки.

(земляника)

4) Сижу на тереме,

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед.

(вишня)

5) Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч.

Ягоды сорвешь –

Всю руку обдерешь.

(крыжовник)

6) В сенокос – горька,

А в мороз – сладка,

Что за ягодка?

(калина)

- А в красных квадратиках мы сможем прочесть название еще одной ягоды. (малина)

8. Физминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1,2,3,4 –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – кроль.

Все как один

Плыли, как дельфин.

Всплыли на берег крутой

И отправились домой.

(Выполняются движения по тексту.)

9. Беседа об августе.

- После июля наступает последний месяц лета. Как он называется?

- Как называют август в народе?

- За что люди называют его так?

- Каким трудом занимаются люди в августе в садах и огородах?

- Как ведут себя в августе животные? Птицы?

- Какие изменения произошли в погоде?

10. Дидактическая игра «Что где зреет?»

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что где зреет?». Вспомним, какие растения, плоды, грибы зреют на поле, в саду, огороде?

(Дети соревнуются, кто скорее отберет карточки и закроет пустые клетки на больших картах, на которых нарисованы лес, поле, сад, огород, луг.)

11. Итог.

- Что такое лето?

Это много света!

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес!

Это синяя река,

Это в небе облака,

Это тысячи дорог

Для ребячьих ног!

Подведение итогов.

Обобщение.

Приложение №1.

1 с 7 м о р о д и н а

2 ч е р н и к а

3 з е м л я н и к а

4 в и ш н я

5 к р ы ж о в н и к

6 к а л и н а

Публикации по теме:

Мастер-класс «Что такое лето»Мастер-класс «Что такое лето» Художественно – эстетическое развитие: – продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;.

Фотоотчет «Что такое лето?»Фотоотчет «Что такое лето?» Лето… Самая любимая и долгожданная пора для многих, но, пожалуй, с наибольшим нетерпением и трепетом его наступления ожидают дети. Ведь.

ЦОР по познавательному речевому развитию «Что такое лето?» для детей старшего дошкольного возраста Цель ЦОР: Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений.

Дидактическая игра по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»Дидактическая игра по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Дидактическая игра по развитию речи «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Разработали воспитатели: Балакина Любовь Николаевна Масленникова.

Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Летнее познавательное мероприятие «Что такое лето?» Задачи: 1. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние. 2. Расширять знания детей о сезонных изменениях.

Работа с родителями по проекту «Что такое лето»Работа с родителями по проекту «Что такое лето» Продолжение проекта "Что такое лето" Родителям второй младшей группы дано было задание, нарисовать рисунок на тему "Что такое лето" Работа.

Сценарий летнего праздника в средней группе «Что такое это лето?» Ход праздника. Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Ведущий: Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И, куда не взглянешь, Все кругом.

Сценарий совместного летнего праздника в детском саду «Что такое это лето?» Ход праздника: Вед: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас на яркий, светлый и тёплый праздник лета. Встречайте скорее.

Сюжетно-ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе Сюжетно – ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе Цель: Познакомить детей с понятиями «что такое хорошо.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Что такое лето.
Опубликовано: 10 августа 2015 в 09:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД