Папки-передвижки

Консультация к празднику осени для детей 4-х лет «Что такое осень»

Юлия Егорова
Консультация к празднику осени для детей 4-х лет «Что такое осень»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»

Методическая разработка

осеннего праздника

для детей 4-х лет

«Что такое осень

Педагог дополнительного образования

Егорова Ю. П.

г. Краснодар

2022 г.

Актуальность.

Публикация «Консультация к празднику осени для детей 4-х лет „Что такое осень“» размещена в разделах

Для детей дошкольного возраста очень важны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Необходимо включать разнообразные виды художественной творческой деятельности для формирования гармоничной личности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.

Дети знакомятся с окружающим миром, наблюдают за переменами в погоде, природе, жизни людей, птиц, зверей, в зависимости от времени года. Эти изменениям отражаются в детских песнях, стихах, загадках, картинках и сказках. Очень важно знакомить детей с русским народным творчеством, где накоплен тысячелетний опыт, который сформирован в виде прибауток, потешек, небылиц, сказок. От героев сказок ребята узнают о временах года, об особенностях природы, поведении птиц и зверей, песенки легко ложатся на слух и запоминаются.

Цель: создание условий для развития у детей знаний об окружающем мире, умений жить в соответствие с изменениями среды.

Задачи.

Образовательная:

- познакомить детей с изменениями в окружающей среде в осенний период;

- прививать эстетический вкус к песням, частушкам, потешкам, танцам;

- познакомить с русскими музыкальными инструментами;

- анализировать средства музыкальной выразительности.

Развивающая:

- развивать физические качества в ходе музыкально - ритмической и игровой деятельности;

- развивать у учащихся музыкальный кругозор, эмоциональный отклик, речь, слуховое внимание, творческие способности – воображение, фантазию;

- развивать ассоциативно - образное мышление через выявление звуковых и зрительных ассоциаций.

Воспитательная:

- формировать представления картины жизни людей, птиц, зверей, природы и погоды в осеннюю пору;

- воспитывать у учащихся любовь к окружающему миру, народному фольклору, бережному отношению ко всему живому.

Содержание.

Концепция.

Прохладная осень приходит на смену жаркому лету и приносит явные изменения в окружающем мире. Все эти изменения находят свое отражение в искусстве. Народное искусство оказывает воздействие на чувства ребенка благодаря средствам выразительности живо, ярко, легко и оставляет неизгладимый след в сердцах детей. Каждый ребенок получает положительный эмоциональный заряд и удовольствие от прослушивания русской народной музыки, исполняя песни, потешки, частушки, играя на народных инструментах, выполняя танцевальные движения и включаясь в народную игру. Воздействуя на чувственную сферу ребенка народное творчество стимулирует развитие художественных способностей личности, дает знания об окружающем мире, прививает чувство уважения к своему народу, своей Родине.

Тип занятия: комбинированный

Методы: игровой, музыкальный, объяснительно - иллюстративный, творческий, рассказ.

Технологии

Здоровьесберегающие: подвижные игры.

Технологии проектной деятельности: по количеству участников -групповой, по продолжительности- краткосрочный, по приоритетным методам - игровой, информационный.

Развивающие: беседы, трудовые поручения, развивающие ситуации.

Информационно – коммуникативные: изложение материала на занятии сопровождается презентацией (видео - и аудио материалы).

Личностно – ориентированные: при таком подходе личность ребенка ставится во главу образовательного процесса.

Игровые: сюжетно – ролевые игры. Самостоятельная игровая деятельность по составленному плану.

Реализация проекта:

Зал украшен букетами осенних листьев, корзинками с овощами и фруктами, зонтиками, гроздьями резиновых сапог.

Звучит песня клоуна. Клоун прилетает с охапкой воздушных шаров.

Песенка клоуна Плюх с ударениями.

Клоун – Будьте здоровы, ребята, не кашляйте!

Жуйте яблоки и меня слушайте!

Интересно стало мне,

Что же стало в сентябре?

Проглотил кто наше солнце?

Не видать его нигде?

Может это рыжий кот

Слопал солнце и поет?

Кто обидел наше лето,

И прогнал холодным ветром?

Может синяя камета

Забрала с собою лето?

Почему не слышу я

Птичье пенье с сентября?

Во дворе, в саду и в парке

Слышен только лай собачий.

Интересно стало мне

Что же стало в сентябре?

Дети (отвечают – наступила осень).

Клоун – Я знаю, когда наступает осень, то распускаются цветочки и летают бабочки. Правильно?

Дети – нет!

Клоун - Что бывает осенью? (дети отвечают).

Песня Осень в лесу. Выходит осень.

Осень – Осень в бежевой косынке

С ярко-рыжею косой

По лесной спешит тропинке

Лист бросает золотой.

Листья падают, кружатся

И у ног моих ложатся.

Я ладошку протяну

И один листок возьму.

А потом другой и третий.

Хороши они, поверьте!

Я от осени привет

Соберу в большой букет!

Клоун – так вот, кто забрал наше солнышко, и теперь сама ходит желтая и яркая!

Осень – не сердись, клоун. Посмотри, какие деревья стоят нарядные, листья на них красивые, разноцветные, яркие. Девочки листики возьмите и нам танец покажите.

Танец девочек Листочки (с листочками)

Клоун: а теперь предлагаю поиграть! Шел по крыше воробей!

Дети (хором) : Бей, бей, бей!

Клоун: Собирал себе друзей!

Дети: Зей, зей, зей!

Клоун: Много, много, много нас!

Дети: Нас, нас, нас!

Клоун: Встанут … (называет любые имена) все сейчас!

Ребята, носящие названные имена, встают, раскланиваются.

(повторяем несколько раз)

Встанут зайцы все сейчас! Мальчики зайчики выходите, свой танец покажите.

Танец мальчиков Зайцы (с корзинкой и морковкой).

Осень – Туча по небу плыла,

Вёдра полные несла.

Туча брякнула ведром —

Прокатился в небе гром.

И над лесом, и над кручей

Повстречалась туча с тучей.

Засверкали злые молнии!

Расплескались вёдра полные!

Туча с тучею ругаются,

Вёдра по небу катаются…

В небе коромысло —

Радуга повисла.

Танец девочек с Зонтиками

Клоун – а я знаю, когда идет дождь, то нужно спрятаться под ракеткой от бадминтона. Правильно?

Дети – нет!

Клоун - Когда гуляешь по лужам, нужно обуть на ноги два ведра. Правильно?

Дети – нет! Нужно обуть резиновые сапоги!

Песня Хрюшенькины сапоги

Игра Бегом по лужам

Клоун - я знаю, я знаю, что бывает осенью!

На заборе, на заборе

Поспели осенью помидоры! Верно? – нет!

Где растут помидоры? Ответ детей.

А на крыше у Маруси

Выросли арбузы! Верно? – нет!

Когда поспевают арбузы? Ответ детей.

Под подушкой у Кирилла

Снесла курочка малину! Верно? – нет!

Где снесла курочка и что снесла? Ответ детей.

Заглянули дети под кровать

Там грибов не сосчитать! Верно? – нет!

Где растут грибы? Ответ детей.

В небе клином пролетают

Крокодилы из Китая! Верно? – нет!

Кто летит в небе клином и куда? Ответ детей.

У реки сидит Антон

Ловит рыбу сапогом! Верно? – нет!

Чем ловят рыбу? Ответ детей.

Ежик по двору идет

Шубку мягкую несет! Верно?- нет!

Какая шубка у ежа? Ответ детей.

Песенка Маленький ежик.

Игра Собери урожай

Клоун - Гостям рады, что пришли

Для нас времечко нашли

Не пищите, не кричите

Друг на дуга поглядите

Будем петь и танцевать,

В ладоши хлопать, помогать.

Песня Ладушки.

Танец мальчиков Ложкари

Осень – наступают холода

Нужно греться, детвора

Громко музыку включайте,

Не сидите, не скучайте,

Друга за руку бери,

И меня на танец пригласи.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе танцевать!

Танец финальный Кадриль (с платочками)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Что такое осень? Макет осеннего леса из фетра»Фотоотчёт «Что такое осень? Макет осеннего леса из фетра» "Что такое осень?"- мы с улыбкой спросим! Это яркие краски листвы, это аромат костра, это прощальные крики улетающих птиц. Немного грусти.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчет о создании альбома «Что такое осень» в средней группеФотоотчет о создании альбома «Что такое осень» в средней группе Рассматривание иллюстраций, книг – любимое занятие наших воспитанников. В книжном уголке мы совместно с родителями собрали много тематических.

Фотоотчет с праздника осени в старших группах «Осень, осень в гости просим»Фотоотчет с праздника осени в старших группах «Осень, осень в гости просим» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу пригласить вас на праздник осени прошедшем в нашем детском саду "Дельфине" Цель: Закреплять.

Фотоотчёт о проведении праздника осени в ДОУ «Осень, осень, раз, два, три! Ты нам краски подари!»Фотоотчёт о проведении праздника осени в ДОУ «Осень, осень, раз, два, три! Ты нам краски подари!» Осень — это такая разная, и такая прекрасная пора! Осенние пейзажи завораживают. Каждому хочется любоваться радужно светящимся лесом,.

Фотозарисовка «Что такое осень? — Это листопад!»Фотозарисовка «Что такое осень? — Это листопад!» Листопад - восхитительное явление! Просто сказка! Но как же классно делать листопад самому. Особенно, когда тебе 6 лет! Это когда набираешь.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Консультация для родителей «Что такое осень?»Консультация для родителей «Что такое осень?» Консультация для родителей «Что такое осень?». Осень, переходный сезон, в это время природа очень быстро меняет. Сначала появляются яркие.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Стихотворение для детей «Час восторга» к празднику Осени на МAAM Златовласка-Осень встала на заре, заплетала в косы золото кудрей, примеряла пестрый праздничный наряд, собиралась в гости к детям. В детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация к празднику осени для детей 4-х лет «Что такое осень»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 18:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД