Анастасия Попова
Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет)
Выполнила: воспитатель, МОУ «Чойская СОШ» детский сад «Сказка»,Попова Анастасия Юрьевна
Публикация «Дидактическая игра по экологии для дошкольников „Что такое хорошо и что такое плохо“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Культура поведения для детей
- Подготовительная группа
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Аннотация: Побуждать к рассматриванию сюжетных картинок, отвечать на вопросы педагога. Знакомить детей с характерными действиями. Развивать зрительное и слуховое внимание, диалогическую речь; эмпатию, мимическую выразительность. Продолжать учить, правильно, употреблять существительные и глаголы; понимать и употреблять в речи слова: хорошо, плохо. Расширять словарь по данной теме. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. Уточнить представления детей об экологически правильном поведении.
Предварительная работа с детьми:Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.
Материал: Сюжетные картинки (дети сажают деревья, поливают цветы; дети ломают ветки деревьев, рвут цветы; дети делают скворечник; дети разрушают птичье гнездо; мальчик стреляет в птиц из рогатки). Карточки радостный смайлик и грустный смайлик - на каждого ребенка, смайлики (радостные, грустные).
Ход игры:1. Рассматривание сюжетных картинок. Педагог показывает детям картинку. Дети рассказывают, что на ней изображено, затем по просьбе педагога оценивают действия персонажей -дети поднимают карточку радостный смайлик (если оценка положительная) или грустный смайлик (если оценка отрицательна).
2. Физкультминутка «Хлопаем – топаем».Педагог называет поступок, дети выполняют соответствующее действие (хороший – хлопают в ладоши, радуются; плохой – дети топают ногами, эмоциями выражают недовольство).
3. Экологическая игра :Найди дерево по названию. Игровое действие: Бег к названному дереву (соревнование «Кто быстрее найдет дерево»).
Правило: Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги»! Ход игры: Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит найти его, например: «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три-к березе беги!». Дети должны найти дерево и подбежать к любой березе, растущей на участке, где проводится игра.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Ход игры: Рассматривание сюжетных картинок. Педагог с детьми рассматривает картинки (показывает одновременно по две картинки и предлагает детям определить хороший или плохой поступок). Задает вопросы : Что делает? Какой поступок?Дети объясняя поступок, показывают смайлик (если хороший поступок, дети показывали –радостный смайлик, плохой поступок, дети показывали-грустный смайлик).
2. Физкультминутка «Хлопаем – топаем».
Педагог называет поступок, дети выполняют соответствующее действие (хороший –хлопаю в ладоши, радуются; плохой-дети топают ногами, эмоциями выражают недовольство).
3. Экологическая игра «Кто быстрее найдет сосну, рябину, ель». Игровое действие: Бег к названному дереву (соревнование «Кто быстрее найдет дерево»). Правило: Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги»! Ход игры: Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит найти его, например: «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три-к березе беги!». Дети должны найти дерево и подбежать к любой березе, растущей на участке, где проводится игра.
Спасибо за внимание!