Лучший педагог года

Конспект занятия для воспитанников СРЦН 7–11 лет «Что такое театр?»

Сибирятко Оксана Викторовна
Конспект занятия для воспитанников СРЦН 7–11 лет «Что такое театр?»

Тема «Что такое театр»

Цель: Дать представление о театре, познакомить с видами театров.

Задачи:

- развитие возможностей воспитания в разнообразных видах сценической деятельности, желание импровизировать (артистических способностей, проявлять творческую инициативу;

- формирование потребностей к творчеству, развитие связной речи, развивать умение использовать мимику и жесты в жизни.

Публикация «Конспект занятия для воспитанников СРЦН 7–11 лет „Что такое театр?“» размещена в разделах

- воспитывать любовь и интерес к театральной деятельности; воспитывать культуру поведения, как исполнителя, так и зрителя.

Оборудование: компьютер, аудиозаписи музыки, презентации.

Возрастная категория: 7-11 лет

Ход занятия

Педагог: Добрый день, ребята! Сегодня я шла к вам с отличным настроением. Как вы думаете почему? Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем занятие.

Сегодня я поведу вас в волшебный мир. Но, чтобы попасть в этот мир, надо открыть дверь. Представьте, как может выглядеть дверь в волшебный мир. А куда ведёт эта дверь, вы сможете узнать, послушав внимательно одно прекрасное стихотворение!

(звучит аудиозапись А. Барто «В театре»)

О чём это стихотворение? Что же хотел показать автор?

Определите тему нашего занятия.

Педагог: Ребята что такое театр, для чего нужен?

Театр - слово греческое и в буквальном переводе означает "зрелище, смотрю". Наиболее общее определение могло бы звучать так: театр - вид искусства, в котором соединены различные направления, например, литература, музыка, хореография, вокал, изобразительное искусство и другие.

И сегодня мы попробуем приобщиться к театральному искусству и пробовать себя в качестве актёров.

Мы приоткроем тайны волшебного мира театра!

Мир театра загадочен и удивителен. Понять это царство может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремится к познанию и трудолюбив.

Сегодня вы проявите свои актерские способности, чтобы быть интересными зрителю. И сегодня вам предстоит быть юными актёрами.

Педагог: Вы готовы познать тайны театра?

Существуют множество видов театра, внимание на экран.

Драматический театр - в этом театре ставятся пьесы по произведениям писателей.

Театр сатиры - ставят спектакли, высмеивающие пороки и недостатки людей.

Кукольный театр - играют куклы, которыми управляют актеры-кукловоды.

Театр юного зрителя - ставятся постановки для детей.

Театр зверей - роли в спектакле исполняют звери-кошки, собаки, и даже слоны

Театр теней – кукол не видно, видны только их тени

Театр пантомимы-Актеры создают художественный образ пластикой человеческого тела, без использования слов.

Театр оперы и балета - В этом театре актеры поют и танцуют. А музыку к этим спектаклям пишут композиторы.

Педагог: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

Я прочту стихотворение про облака. А вы изобразите, пожалуйста, на лице настроение каждого облака. Упражнение будем выполнять с закрытыми глазами. (Упражнение на развитие мимики)

По небу плыли облака,

И я на них смотрела.

И два похожих облака

Найти я захотела.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной.

Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

А маленькое облачко

Над озером плывет.

И удивленно облачко

Приоткрывает рот.

Хорошо у вас получилось. Какие по настроению были облака? (Веселое, сердитое, грустное, удивленное).

Пластический этюд «Представите что вы…»

Давайте пофантазируем с вами. Представьте, что Вы – дерево. Ноги – это ствол, а руки – ветви. Попробуйте изобразить, как дерево живёт, а малыш пусть за Вами повторяет. В густой листве дерева спрятался маленький ветерок. Руки – ветви живые, они слегка колышутся из стороны в сторону. Ветер подул сильнее, и ветви дерева заколыхались сильнее. Но вот ветер подул с такой силой, что дереву трудно устоять и его ветви клонит к земле. И наконец, дерево не выдержало самого сильного порыва ветра и сломалось. Затем ветер успокоился, снова засияло солнышко, и на месте старого сломанного дерева появился маленький зелёный росток, который превратился в молодое, полное сил дерево.

Итог занятия : Сегодня я открыла вам дверь в волшебный мир театра. Мы познали, только часть тайн волшебного мира театра, на самом деле еще много предстоит узнать о нём, а вот узнать или пройти мимо, каждый человек решает сам. В конце выступления актеров, зрители дарят овации, аплодисменты, так? Давайте же похлопаем себе за хорошую проделанную работу!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Профилактическая экскурсия в полицию для воспитанников СРЦН 12–17 лет»Фотоотчет «Профилактическая экскурсия в полицию для воспитанников СРЦН 12–17 лет» Экскурсия в отдел Министерства Внутренних Дел РФ по Поронайскому городскому округу. В межмуниципальном отделе МВД России «Поронайский».

Час общения с презентацией «Добро. Зло. Терпимость» для воспитанников СРЦНЧас общения с презентацией «Добро. Зло. Терпимость» для воспитанников СРЦН Час общения с презентацией «Добро. Зло. Терпимость» Цель: воспитание в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и терпимости.

Фотоотчет о проведении конкурса рисунков «Мир, где нет коррупции» среди воспитанников СРЦН 12–17 летФотоотчет о проведении конкурса рисунков «Мир, где нет коррупции» среди воспитанников СРЦН 12–17 лет Конкурс рисунков «Мир, где нет коррупции» Цель: Конкурс организован с целью формирования антикоррупционного общественного мнения,.

План-конспект занятия для воспитанников СРЦН «Изготовление вазы для цветов»План-конспект занятия для воспитанников СРЦН «Изготовление вазы для цветов» План конспект занятия "Изготовление вазы для цветов". Вид деятельности: практическая работа. Форма проведения:индивидуально-коллективная.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Познавательно-развлекательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Азбука здоровья»Познавательно-развлекательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Азбука здоровья» Игра по станциям «Азбука здоровья» Цель: • Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические.

Психологический квест для воспитанников СРЦН «Юные знатоки» .

Сценарий акции для воспитанников СРЦН «Читаем детям о ВО войне»Сценарий акции для воспитанников СРЦН «Читаем детям о ВО войне» Цель акции: Создание условий для воспитания патриотических чувств у обучающихся на примерах лучших образцов детской литературы о Великой.

Экскурсия воспитанников СРЦН на берег моряЭкскурсия воспитанников СРЦН на берег моря Экскурсия на берег моря. В начале октября мы с ребятами совершили экскурсию на берег моря. Море-главная достопримечательность нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для воспитанников СРЦН 7–11 лет «Что такое театр?»
Опубликовано: 7 августа 2023 в 14:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для воспитанников СРЦН 7–11 лет «Что такое театр?»» (включая файлы) размещена пользователем Сибирятко Оксана Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД