Светлана Игнатова
«Что такое заповедник?» Конспект НОД по формированию целостной картины мира
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое заповедник? - формирование целостной картины мира
Автор: Игнатова С. Н.
Задачи:
1. Познакомить детей с назначением природных заповедников, «Красной книги».
2. Закрепить представления о животном и растительном мире.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: фотографии редких животных, растений, охраняемых в заповедниках России, занесенные в Красную книгу; книга с иллюстрациями Печоро - Илычского заповедника, охраняемых животных и растений. Листы бумаги круглой формы, фломастеры для рисования правил в природе.
Публикация «„Что такое заповедник?“ Конспект НОД по формированию целостной картины мира» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход:
I. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, садитесь в поезд, поехали.
Дети становятся друг за другом, образуя поезд
«Поезд».
Чух-чух, чух-чух, мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит, «Тороплюсь!» - гудит.
«Тороплюсь! Тороплюсь! Тороплю-у-у-сь!»
II. Первая остановка. Слог ЗА-
- Что здесь нарисовано? (Лес)
- Что такое лес? (деревья, ягоды, грибы, животные)
- А зачем и кому нужен лес? (человеку, животным).
- Что берет человек из леса? (пищу, строительный материал, лекарственные растения).
- Природа все отдает человеку. А что человек делает для природы?
- Все люди бережно относятся к лесу?
- Мы знаем, что природа нашей страны богата, но когда люди относятся к ней плохо, богатство может … закончиться.
- Уже сегодня есть редкие животные, птицы, растения, которых очень мало. Они могут вообще исчезнуть.
- Что же делать, чтобы они остались в лесу? (Охранять).
- Как? Узнаем на следующей остановке. Поехали.
Повтор стихотворения «Поезд»
Вторая остановка. Слог – ПО -
- Что здесь нарисовано? (охранник леса - лесник)
- Что и кого он охраняет? (животных, птиц, лес).
- От кого?
- У нас в Коми республике создан заповедник, где охраняют животных, растения, птиц.
Показ иллюстраций и книги о Печоро - Илычском заповеднике.
- Как вы думаете, в заповеднике можно шуметь? Почему?
- А рвать цветы? Рубить деревья?
- Не только в Коми республике есть заповедники, они есть по всей стране.
- В другом заповеднике, например, охраняют белую цаплю. Она самая красивая птица. У неё длинные ноги, изящная шея, красивое оперенье. Она живет на болоте и питается … лягушками.
Объяснить модель:
Белая цапля лягушка насекомые
- О чем говорили на этой остановке? (О заповеднике)
Третья остановка. Слог – ВЕД -
- Что здесь нарисовано? (Красная книга)
- Зачем нужна Красная книга? (Ответы детей)
- В неё записывают редких животных и растения, которые могут исчезнуть.
- Красная книга предупреждает людей о том, что нельзя рвать цветы, ловить зверей, которые там записаны.
- В Красную книгу занесены (показ фотографий) :
черный аист
степной орел
белый медведь
снежный барс
морж, тюлень
подснежники и ландыш
- О чем говорили на этой остановке? (О Красной книге)
Четвертая остановка. Слог – НИК
- Что здесь нарисовано? (Предупреждающий знак «Не разводи костер»)
- Где нельзя разводить костер, чтобы не навредить природе? (В лесу)
- Что может случиться, если оставить костер в лесу, полностью не потушив его?
- Какие знаки еще можно нарисовать и повесить в лесу, чтобы люди видели их и не забывали об охране природы? (Ответы детей)
Дети рисуют знаки
- Что делали на этой станции?
III. Рефлексия
– Путешествуя, мы останавливались на слогах.
- Где был слог ЗА -? (в лесу)
- Где был слог – ПО -? (в заповеднике)
- Где был слог – ВЕД -(возле Красной книги)
- Где был слог – НИК? (в заповеднике)
- А можно ли из этих слогов составить слово? (Дети составляют)
- На какой станции и что нового для себя узнали?
- Где понравилось, а где нет?