Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Чтобы ручки Золушки не болели, подарим помощников для бытовых целей»

Артемьева Елена
Конспект образовательной деятельности «Чтобы ручки Золушки не болели, подарим помощников для бытовых целей»

Конспект образовательной деятельности в группе

общеразвивающей направленности детей 4-5 лет «Василек»,

воспитатель Е. М. Артемьева

Тема месяца: «Что нас окружает»

Тема недели: «Мир вокруг нас - бытовая техника»

Тема: «Чтобы ручки Золушки не болели, подарим помощников для бытовых целей»

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Чтобы ручки Золушки не болели, подарим помощников для бытовых целей“» размещена в разделах

Образовательные области : ведущая – речевое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: создание условий для формирования представлений детей о бытовых приборах, их назначении и правилах обращения с ними.

Задачи:

воспитательные: воспитывать уважение к другим людям, эмпатию.

развивающие: активизировать связную диалогическую и монологическую речь; развивать логическое мышление, произвольное внимание;

обучающие: составлять рассказы о предметах бытовой техники с опорой на картинки; пополнять активный словарь.

Оборудование: картинки с изображением бытовых приборов, игрушечная бытовая техника.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением бытовых приборов, чтение сказки «Золушка» Шарля Перро, сюжетно-ролевая игра «Дом», беседа о бытовых приборах и правилах обращения с ними для детей.

Ход образовательной деятельности

1. Мотивационно-целевой.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, в нашем книжном центре с утра появилась книга со сказками.

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А ей на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной;

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду;

А надо еще приготовить обед.

Как жаль, что электроплиты в доме нет!

Присела бедняжка - всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на Добрую Фею.

Воспитатель:

-Я узнала, что фея не смогла помочь Золушке. Кто помнит, почему?

(сказка старинная и тогда не было электричества и современной бытовой техники.)

-Как ей помочь, не подскажете? Возьмемся ей помочь справиться с домашними заботами? (подвести к мысли купить в кукольном магазине и подарить персонажу)

Основной этап.

- Я хочу пригласить вас в чудо-магазин, а что там продается, вы узнаете, если отгадаете загадки:

(Перед детьми прилавок и выставляются картинки)

«После стирки, у простынки

Он разгладит все морщинки

Только ты его не тронь

Он горячий как огонь».

(утюг)

«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела

Пейте чай – вода вскипела».

(чайник)

«Удивила ты меня

Суп сварила без огня.

Варит, жарит и печет

И за это ей почет».

(плита)

Есть у нас в квартире робот, —

У него огромный хобот,

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер: «Туу—у»

С большой охотой пыль глотает,

Но не болеет, не чихает.

(пылесос)

Белый дом забит добром,

В нём продуктов разных воз.

Нет окошек в доме том,

А хозяин в нём - мороз.

(Холодильник)

- Ребята, посмотрите, все предметы разные, но чем они похожи?

- Что есть у всех этих предметов? (шнур)

- Как вы думаете, для чего этот шнур? (чтобы включать в розетку)

- Верно, все эти приборы работают от розетки, где есть электричество и называются они электрические приборы.

Словесная игра.

Чайник какой? (электрический)

Значит плита какая? (электрическая)

утюг какой? (электрический)

холодильник какой? И т. д.

А еще их называют- бытовая техника.

Как вы думаете, почему плиту называют королевой кухни?

(на ней все готовят, без нее не сварить обед)

Воспитатель рассматривает с детьми плиту.

- А кто из вас знает, из чего делают плиты, из какого материала?

(из железа, металла)

- Значит она какая? (железная, металлическая) т. д.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре (Хлопают в ладоши)

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом (Имитируют глажку белья,

Всё на полки уберем.

Ну, а с папой мы вдвоем (Имитируют уборку)

Пылесосом пол протрем.

С делами управимся (Хлопают в ладоши)

К телевизору усядемся (Приседают)

Ребята, в нашем магазине появились покупатели и стали покупать

электроприборы.

Присоединимся и мы. Ведь нам надо выбрать бытовую технику для Золушки.

Д/И «Что купим» (на внимание).

Дети закрывают глаза, один ребенок (по очереди) выбирает предмет, и воспитатель убирает картинку. Дети отгадывают, что купили.

- Ребята, а вы хотите купить что-нибудь в нашем магазине?

- Только вот беда, почти все товары раскупили, остались только два электроприбора (выставляются стиральная машина и пылесос).

- А купить их сможет тот, кто расскажет о нем.

Дети составляют короткий рассказ с помощью воспитателя с опорой на схему.

- Что стало бы, если вдруг на земле исчезнут все стиральные машины?

- Кто из вас видел, как стирают взрослые?

-Что делают с помощью пылесоса?

-Кто догадался, почему у него такое название?

Игра «Хорошо- плохо»

-В чем польза электрических приборов? (приборы – очень хорошие помощники человека.)

Они облегчают нашу жизнь, наш быт. Но они могут быть

опасными.

- Как вы думаете, почему? (работают от электричества).

ТОК по проводу идет,

А в розетке вилку ждет,

Но не ту, что для еды,

С той недолго до беды.

Вилку ту, что с проводком,

Ты, конечно, с ней знаком.

- Верно, поэтому, чтобы не случилась беда, нужно знать правила работы с ними:

- не включать без взрослых (схему на доску)

- после работы отключать шнур

- не касаться руками - можно обжечься

- не трогать мокрыми руками электрический прибор,

шнур и розетку.

У нас есть схема- инструкция по правилам обращения с электроприборами.

-Как вы считаете, нашей Золушке эти правила известны? Что же делать? (инструкцию подарить)

Дидактическое упражнение.

- Ребята, я предлагаю поиграть в игру с мячом “Для чего это нужно? ”. Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами и инструкции по пользованию и схему по технике безопасности отправим Золушке.

- Утюгом – гладят бельё.

- Миксером – взбивают крем.

- Феном – сушат волосы.

- Лампой – освещают книгу.

- Пылесосом – пылесосят ковры.

- Вентилятором – охлаждают воздух.

- В холодильнике – хранят продукты.

- В микроволновке – разогревают еду.

- В чайнике – кипятят воду.

- На электроплите – готовят еду.

- По телефону – звонят.

- На магнитофоне – слушают музыку.

Воспитатель : Скажите ещё раз, как все эти приборы называются?

Дети: электроприборы.

-Соберем в чемоданчик электроприборы для Золушки и добрая фея передаст их нашей Золушке.

Рефлексивный этап.

Ребята, кто мне скажет, о чем мы сегодня говорили? Кому помогали?

Правильно, мы сегодня с вами разговаривали о бытовой технике, и все мы с вами запомнили, что вся бытовая техника наш большой помощник, но может быть очень опасен, если им неправильно пользоваться.

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественной деятельности детей средней группы «Туфелька для Золушки» с использованием пластилинаФотоотчет о художественной деятельности детей средней группы «Туфелька для Золушки» с использованием пластилина Цель: формировать у детей средней группы умение оформлять туфельку для Золушки способом пластилиновой мозаики с элементами рисования.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект НОД для старших дошкольников по ОЗОЖ «Чтобы зубки не болели» «Чтобы зубки не болели» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. 2. Познакомить детей с методами ухода за зубами.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Наброски и зарисовки бытовых предметовНаброски и зарисовки бытовых предметов Здравствуйте, уважаемые коллеги. Наступило лето, пора отпусков и каникул. В отпуске так хочется познавать новое и заниматься своими любимыми.

НОД в средней группе «Чтобы зубки не болели»НОД в средней группе «Чтобы зубки не болели» -- Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. -- Закрепить знание правил.

План-конспект викторины по ПДД «Занимательные правила!» Мероприятие для воспитателей и помощников воспитателейПлан-конспект викторины по ПДД «Занимательные правила!» Мероприятие для воспитателей и помощников воспитателей План-конспект викторины по ПДД «Занимательные правила!» Мероприятие для воспитателей и помощников воспитателей. Оборудование: разрезные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Чтобы ручки Золушки не болели, подарим помощников для бытовых целей»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 15:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД